На правах рекламы

Недооценённый двигатель экономического процветания: о деловом туризме и MICE в РК

17111

Как экономить расходы на деловые поездки и мероприятия, а также какие услуги предоставляет Travel Management Company (ТМС), рассказал директор Kaztour Corporate Даниил Люцко

Даниил Люцко
Даниил Люцко
Фото: из личного архива

Даниил, на какой стадии развития находится деловой туризм в Казахстане?

– Деловой туризм, или Business Travel, – это больше, чем организация командировок. В Казахстане эта отрасль имеет ежегодный объем рынка, оцениваемый примерно в $1,5 млрд.

Это новое понятие даже с международной точки зрения: как самостоятельная отрасль она начала свое становление в 70–80-х годах XX века, прежде всего в Европе и США. Деловой туризм в Казахстане обладает рентабельностью, сопоставимой с нефтяным бизнесом, за счет внесезонности, прогнозируемости и ориентации на услуги бизнес-класса.

Для крупных компаний и холдингов предоставление качественных услуг делового туризма – это необходимость. Мы называем это «услугами полного цикла»: от оформления страховки и бизнес-визы до разработки сложного туристического маршрута и решения форс-мажорных ситуаций.

Пандемийный кризис дал толчок к развитию и породил новые виды туристических услуг. Например, сейчас активно развивается такой вид поездок, как Blesuire (от английских слов «business» и «leisure», бизнес и отдых), когда деловой путешественник отправляется в рабочую командировку, желая совместить классический туризм с экскурсионной программой.

В Казахстане мало туристических компаний, специализирующихся на деловом туризме, включая MICE-туризм, который предоставляет компаниям возможность организовывать и участвовать в различных деловых мероприятиях, способствуя развитию бизнеса.

Расскажите подробнее о MICE-туризме. В чем заключаются его особенности и отличия от других видов туризма?

– MICE расшифровывается с английского языка: Meetings – корпоративные встречи, презентации, переговоры и другие события; Incentives – поощрительные поездки, тимбилдинг, обучение персонала, корпоративные праздники; Conferences – конференции, конгрессы, съезды, форумы, семинары и др.; Exhibitions (или Events) – выставки и разные мероприятия.

MICE-агентства и Travel Management Company (TMC) не только организуют мероприятия, но и предлагают ценовой анализ, оптимизацию расходов и полный спектр услуг, включая IT, управление и творчество, обеспечивая высокий профессионализм. Kaztour Corporate – это TMC, которая не просто организует деловые поездки, а создает уникальные и комфортные путевки «под ключ». Мы заботимся обо всём – от трансфера до развлекательных мероприятий, обеспечивая клиента всем необходимым с момента запроса до подготовки отчетности.

Мы предлагаем систему «единого окна» с логистической поддержкой, специальными скидками на проживание и широким спектром event-услуг. Мы предоставляем Emergence Travel Services – круглосуточную экстренную поддержку, а также всеобъемлющее обслуживание, включающее в себя бронирование авиабилетов, проживания и трансферов. Мы осуществляем тщательное управление рисками, учитывая ограничения и предпочтения клиентов, придерживаясь установленной travel-политики, а также соблюдая установленные бюджеты для обеспечения оптимального соответствия потребностям наших клиентов в сфере проживания и перелетов.

Travel-политика — это набор правил компании для командировок, включая бронирование и тарифы. Она предотвращает перерасходы, обеспечивает удобное взаимодействие с агентствами и позволяет сэкономить до 20–30% в travel-бюджете. Например, мы как эксперты в деловом туризме и MICE предлагаем оптимальные решения с учетом всех мер безопасности, экономя время и деньги клиентов.

Если компания не привлекает на аутсорс специализированные агентства, как TMC, кто занимается вопросами организации деловых поездок?

– В Казахстане нет четкого регламента и алгоритма, кто этим должен заниматься. И одна из проблем индустрии заключается в отсутствии travel-политики в большинстве учреждений.

Обычно такие задачи выполняет HR-подразделение или административно-хозяйственный отдел. Есть достаточно продвинутые компании, в которых имеются travel-подразделения, поэтому такими вопросами они занимаются внутри. В некоторых МСБ этим занимаются директора или бухгалтерия, а в крупных фирмах эти обязанности ложатся на плечи менеджеров по закупкам.

Какой портфель клиентов компании Kaztour Corporate? И какой кейс вам запомнился больше всего.

– Мы сотрудничаем со 120+ компаниями, включая банки, фармацевтику, телеком, ретейл, а также с нашим стратегическим партнером FUN&SUN Kazakhstan, для которого мы организовывали глобальные мероприятия в Турции, Таиланде, ОАЭ на группы от 100 до 1000 человек, включая индивидуальные трансферы и гала-ужины. Мы обеспечиваем WOW-сервис: индивидуальные и групповые трансферы, отдельные стойки регистрации в аэропорту и отелях. Наш личный рекорд – check-in 250 человек за 10 минут.

Также провели тимбилдинг-конференцию для Awara IT в Казахстане, объединив международную команду разных департаментов компании и познакомив их с культурой страны. Реализовали поездку в Японию для бизнес-women Mary Kay Kazakhstan, включая проживание у Диснейленда и знакомство с традиционной японской культурой.

И все же, с какими проблемами сталкивается индустрия в Казахстане?

– Главные проблемы в индустрии деловых поездок в Казахстане: низкая осведомленность о специализированных TMC, отсутствие понимания важности travel-политик и отсутствие подготовки специалистов по мировым стандартам. А также плохая инфраструктура, отсутствие статистики и исследований для анализа рынка и недостаточное информирование корпоративных стейкхолдеров о деловом туризме.

Kaztour Corporate использует интеграционный метод, кастомизируя полный спектр услуг для каждого клиента с помощью онлайн-системы бронирования, позволяющая бронировать самостоятельно и интегрировать корпоративные скидки. Проблемой часто является учет расходов на суточные, так как эти данные доступны только HR-отделу, требуя много документов для полного анализа. Для Beeline мы разрабатываем буферную систему, кастомизируя отчеты, оптимизируя бюджеты и улучшая сервис. Хороший travel-менеджмент включает управление процессами, организационными моментами и интеграцию с IT для максимального комфорта клиента.

Наше бизнес-тревел агентство – универсальный партнер для разнообразных профессиональных сфер. Для бухгалтерии мы можем предложить детализированные отчеты, организацию мероприятий для менеджеров, гибкую логистику и программы лояльности для HR. Наш индивидуальный подход и высокий уровень сервиса делают командировки максимально эффективными и комфортными для каждой профессиональной сферы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить