Знойная женщина – мечта евразийца

18144

В Астане прошёл конкурс иллюстраторов «Первый Артзавод», в котором участвовали профессиональные художники, работающие в основном в области компьютерной графики

Серик Буксиков и Первый Пивзавод, организаторы проекта, попытались сформулировать альтернативу «классическим» конкурсам и выставкам, используя способность и умение сотрудников рекламных агентств и издательств, работать в строгих рамках заданного жанра и темы.

Вдохновленные проектом российского пинап-художника, Валерия Барыкина, который разработал серию сюжетов для коллекционной серии пива «Жигули Барное», организаторы реализовали проект по созданию казахстанского образа пинап-девушки.

И, надо сказать, результаты эксперимента оказались достаточно интересными.

Основным персонажем классического пинапа является «прикнопленная» девушка, скрашивавшая игривыми жестами и милой мордашкой суровые будни солдата или водителя-дальнобойщика.

Современная казахстанская пинап-милашка - это не просто украшение жизни, но и трудящаяся единица.

Она возится на кухне (Г. Гудков, А. Буторина), разносит напитки (Мими Ильницкая, Данияр Кдыров), а то и просто работает продавцом, стюардессой или даже космонавтом!

Председатель жюри конкурса, художник Сакен Бектияр.

Конечно, иронический взгляд на их трудовые усилия подчёркивается приподнятым краешком юбочки, как и положено «прикнопленной девушке»

Тем не менее, интерпретации художниками хрестоматийного образа достаточно разнообразны. У Мими Ильницкой девушка покрыта сплошной татуировкой, у А. Репаса – это даже не отрисованный персонаж, а эдакая кукла Барби, переходящая из одной композиции в другую.

А. Буторина утрирует силуэт и черты лица своих героев, создавая оригинальных, только ей свойственных персонажей, казахстанское происхождение которых не вызывает сомнений, в этом же векторе работают П. Кухтин, А.Зарако и Д. Кдыров обыгрывают детальность и подробную проработку формы, свойственную ликующим произведениям социалистического реализма.

Но задор и ирония авторов проявляются не только во внимании к центральному персонажу.   

Весьма интересны интерьеры, в которые помещена героиня. Некоторые художники пытаются реконструировать советскую квартиру или магазин, заполняя их забавными изображениями предметов, давно вышедшими из употребления. Таков трогательный автомат с газированной водой у А. Буториной. Таковы стеклянные конусы для соков, укреплённые на прилавке гастронома у А. Зарако. Такие исторические детали – безусловно, результат изучения недавнего прошлого. С другой стороны, художница, показывая изнанку магазина, по-видимому, в силу молодости, даже представить себе не может, что изобилие ассортимента на её картинке - ситуация, абсолютно несвойственная советскому гастроному. Как, собственно, и счастливые лица покупателей, да и главный, весьма кокетливый персонаж.

Эта игра, совмещающая реалии недавнего прошлого с и явными анахронизмами и даже каноническими мотивами – наверное, одна из самых примечательных черт всего проекта, поскольку почти все художники используют прием микширования несовместимого в своих работах.

Это относится и к юмористическим ситуациям, в которые попадают персонажи, ошалевшие от волшебного видения роскошной гламурной красавицы, тракторист Н. Коренькова, научные библиотечные мужчины П. Кухтина, и космонавты Мими Ильницкой. В частности, сцена в библиотеке – чисто визуализация школьного «луча света в тёмном царстве». Да и сам мотив явления хорошо разработан в истории искусства. Да простят меня апологеты высоких материй – достаточно вспомнить довольно известную картину А. Иванова.

Апофеоз этого весёлого карнавала – «Космонавт» Д. Кдырова, где в псевдобарочном интерьере происходит игра отражений и реальностей, зада и переда, видимостей и действительностей, обыденности и героического.

Кажется, всё получилось. И не только на заданную тему.   

И не получилось бы всей этой шутливой выставки без Первого Пивзавода (кстати, старейшего производителя Казахстана, основанного в 1858 году в Верном), сыгравшего столь уместную роль соавтора, соорганизатора и спонсора в этот дивный вечер в столичном ТРЦ «Сарыарка».

Эту серию работ спонсоры, возможно, выставят у себя в рабочем пространстве. Таким образом, искусство идет не только в массы, но и на производство.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить