На правах рекламы

Казахстанские модели собираются покорить Австралию

Каким образом это произойдет, рассказывает Алина Алимжанова-Джалимбетова

Алина Алимжанова-Джалимбетова (в центре)
Алина Алимжанова-Джалимбетова (в центре)

Алина — одна из самых известных казахстанских моделей начала 2000-х, победитель многих конкурсов красоты. Вот уже несколько лет она живет в Австралии, и в 2017 решила открыть там представительство модельного агентства Andres.

Алина, чем вас привлекла такая далекая Австралия?

- Я работала в центре международных программ «Болашак» в Алматы. Одной из моих должностных обязанностей была помощь в оформлении виз студентам, и я попутно изучала условия жизни в разных странах. В итоге, изучив и взвесив различные факторы, приняла решение попробовать себя в Австралии. После детального изучения условий жизни в городах Австралии выбор пал на город Брисбен. Это двухмиллионник. Он очень похож на старый любимый Алматы обилием зелени и в целом повсеместной невысокой застройкой, правда, там нет гор, зато есть океан — это прибрежная зона. Круглый год тепло, плюс 18 зимой и плюс 35 летом. Когда мы с мужем туда приехали, я вначале занималась обустройством быта и хотела отойти от фэшн-индустрии, попробовать себя в другом направлении, но все само как-то выводило в эту сферу.

Преподавать? Девушку из страны, которой, наверное, нет на мировой карте моды?

- Казахстан - молодое государство, так что ничего удивительного в том, что нас нет на мировой карте моды. Фэшн-индустрия у нас находится в зачаточном состоянии. Но в плане подготовки моделей, на мой взгляд, сейчас наша школа моделей Andres вполне в состоянии конкурировать с самыми сильными модельными школами мира. В этом заслуга отличных специалистов, заложивших базу школы Андрес. Если же, к примеру, сравнивать дефиле, которое практикуется в Австралии, и наше, то становится вполне очевидным преимущество модельной школы Andres. Техника дефиле у казахстанских моделей на порядок выше.

После того как я прошла в Австралии несколько раз по подиуму, мое дефиле сразу отметили и меня стали узнавать, стали часто обращаться с предложениями научить, подготовить моделей к мероприятию. Последние три года я очень активно изучала рынок и на основании его анализа решила открыть модельную школу и агентство. Я очень хотела, чтобы наше модельное агентство Andres вышло на международный рынок. Я постаралась взять лучшее из Andres и совместила это с собственным опытом. После недолгих переговоров с Евгением Коноваловым (генеральным директором Andres), мы договорились об открытии Andres Australia по франшизе. Кстати, это не первый филиал - у Andres есть отделения в Астане, Актау и Караганде.

И какие особенности у австралийских «аборигенов»?

- Если говорить, о настоящих аборигенах, то необходимо отметить, что представителей аборигенов в фэшн-индустрии не так много, это касается как брэндов, дизайнеров, так и моделей. Так что выделить что-то особенное я не могу. В целом же рынок по большей части похож на британский, в виду того что Австралия была британской колонией, и Великобритания оказала доминирующее влияние на все сферы жизни. Это и отразилось на школах моделей, часть которых напоминает больше институт благородных девиц.

Получается, наши агентства ничем не уступают, скажем, европейским?

- Не совсем так, но я полагаю, что модельному агентству Andres по силам конкурировать со многими европейскими агентствами. К сожалению, в финансовом плане объемы казахстанской фэшн-индустрии очень малы и это сильно отражается на доходах отечественных модельных агентств. Взять к примеру ту же Австралию, австралийцы в 2016/2017 финансовом году потратили 28,5 млрд австралийский долларов (AUD) на одежду и обувь (примерно $22 млрд), в эту же сумму примерно оценивается фэшн-индустрия. Оценить рынок Казахстана мне на данный момент представляется очень сложным, но, вполне очевидно, что цифры значительно ниже. Но несмотря на ограниченный бюджет у нас довольно приличная организация Kazakhstan Fashion Week, так же на высоком уровне и качество работы ведущих моделей, а некоторые казахстанские дизайнеры, такие как Айнур Турисбек, успешно получают признание в Европе.

Как-то можете оценить эти цифры?

- В целом в Австралии доступна детальная статистика и анализ фэшн-индустрии. Из 28,5 млрд. AUD потраченных на одежду и обувь, 15,2 млрд AUD составляет импорт зарубежных товаров. Местные производители создают 37 тыс. рабочих мест, а в общем сектор дает примерно 220 тыс. рабочих мест. Для сравнения во Франции фэшн-индустрия оценивается примерно в 50 млрд. AUD и это при населении Франции в 67 млн. человек, в то время как в Австралии население составляет 24 млн. Исходя из этих цифр рынок Австралии представляется довольно перспективным. Сейчас все больше поднимается вопрос расширения гос. поддержки местной фэшн-индустрии и это, несмотря на различные гранты и программы уже доступные малому и среднему бизнесу. В Казахстане, увы, нет никакой государственной программы по поддержке отрасли.

Разве производству дорогой одежды и аксессуаров нужна помощь из госбюджета?

- Конечно, ведь дороговизна в большей степени связана с имиджем, а в остальном это ведь тот же бизнес, только привлекающий высококвалифицированных специалистов, которые позволяют создать товары высокого качества. Но для привлечения или хотя бы обучения специалистов требуются ресурсы, которых у представителей малого и среднего бизнеса нет. Скажем, в Австралии существуют государственные гранты, позволяющие подготавливать квалифицированные кадры, также существуют гранты на покупку оборудования или программного обеспечения, которые позволят объектам малого среднего бизнеса улучшить свои показатели и повысить эффективность, а также очень много других грантов. Уже поднимался вопрос о привлечении университетов для помощи фэшн-индустрии, например, в исследовании более продвинутых способов обработки кожи, производства более качественной ткани, создании базы знаний с помощью, которой можно будет подготовить специалистов способных помочь фэшн-индустрии, ведь на данный момент таких специалистов не так много из-за чего стоимость их услуг очень высокая, что также отражается на цене производства.

Но в Казахстане постоянно говорится о поддержке МСБ.

- Мне сложно говорить об этом, так как я большинство времени провожу в Австралии. Но я уже консультировалась в фонде «Даму», и мне ответили, что в Казахстане в основном поддерживают производство, а для сферы услуг нужно пройти очень много процедур, и вообще финансирование получить непросто.

То есть в Австралии эта сфера показалась вам более перспективной?

- Однозначно, ведь в целом рынок очень интересный и это несмотря на то, что на рынке уже присутствуют крупные международные агентства, но они в большинстве своем не занимаются подготовкой моделей. Что в cлучае Andres Australia будет конкурентным преимуществом. Открытие школы – первый шаг для успешного внедрения в фэшн-индустрию. Мы также уже успешно провели два пробных фэшн-ивента в рамках двух мероприятий, один из которых был заказан компанией по продаже нижнего белья из Китая, которая заходила на австралийский рынок.

И какие остались у вас впечатления?

- Общество в Австралии любит развлечения, тем более что Брисбен — курортный город, и там постоянно проходят различные развлекательные мероприятия. Люди хотят выходить в свет и люди готовы платить хорошие суммы за билеты на мероприятия. К примеру, в августе в Брисбене прошел Mercedes-Benz Fashion Festival, так билеты были распроданы за полгода. И когда стало известно, что я уезжаю на время фестиваля, меня просили продать мои билеты по цене выше номинала в два раза.

Кстати возвращаясь к теме разницы бюджетов, организаторами Mercedes-Benz Brisbane Fashion Festival было заявлено что на подготовку этого мероприятия тратится 500 тыс AUD и они просили поддержки мэрии города в финансировании, при том что мэрия иногда предоставляет места для проведения фестиваля на бесплатной основе и постоянно оказывает информационную поддержку.

А сами модели вашей школы заработали на участии в ивенте?

- Модели нашей школы пока не принимали участие в данном ивенте, так как обучение еще не закончено. Но в дальнейших мероприятиях мы будем привлекать перспективных выпускников нашей школы. Заработная плата будет зависеть от многих факторов, таких как уровень клиента, статус мероприятия, места проведения, раскрученность модели итд.

Мне бы хотелось в будущем также привлекать наших казахстанских моделей, а у нас очень много перспективных моделей. Выходить на международный рынок с рынка Австралии, как мне кажется, легче.

У вас есть какие-то расчеты, сколько девушек из Казахстана могут поехать в ваше агентство?

- Мы пока не прогнозируем эту цифру. Начнем со школы моделей, потом будем участвовать в мероприятиях и, опираясь на потребности рынка, будем уже привлекать казахстанских девушек. Это цель на 2018-2019. В перспективе мы хотим приглашать туда наших моделей, и если они окажутся там замеченными, мы с удовольствием будем их продвигать на международный рынок.

Нельзя сказать, что мы живем в период экономического подъема. Не боитесь, что кризис в экономике разрушит ваши планы?

- Спад, напротив, дает возможность занять нишу, которую освободили ослабленные конкуренты. На самом деле фэшн-индустрия — это всегда череда взлетов и падений и подъемов.

Австралия — родина знаменитых на весь мир моделей. А есть ли там марки, которым и нужны лица девушек?

- Конечно. На рынке этой страны присутствуют и мировые бренды, и очень много молодых талантливых дизайнеров. Они ищут разные лица, причем сейчас становятся актуальными азиатки, но не с ярко выраженными азиатскими чертами, как у японок или вьетнамок, а такие, как казахстанки, у которых типаж — смешение Европы и Азии. Это связано с очень тесными торговыми связями Австралии и Китая и большим присутствием китайского бизнеса на рынке Австралии. Например, несмотря на уже немодельный возраст, меня там приглашали сниматься в рекламе, в роликах и в кино.

Кроме того, самые успешные австралийские девушки со временем уезжают в Европу и США, и в Австралии в свою очередь образуется дефицит красивых лиц.

Кто будет вашими ученицами? Только девушки - будущие модели?

- И девушки, и молодые люди, и дети. Отдельно хотелось бы сказать о таком направлении, как курсы для бизнес-леди. Недавно я участвовала в семинаре для бизнесвумен, и после него ко мне подошли несколько женщин в возрасте. Одна из них сказала: «Я всю жизнь помогала мужу в его деле, потом, когда от ушел на пенсию, я стала руководить компанией, многого добилась, но я никогда не умела ходить на каблуках. А для бизнеса это очень важно, потому что то, как тебя воспринимают в обществе, как ты себя чувствуешь, как держишься, отражается и на твоих делах».

Она хочет, чтобы вы ее научили ходить на каблуках?

- Не только она! Записалось несколько женщин, которые хотят пройти курс для бизнес-леди, как уверенно ходить на каблуках, держать осанку. Им даже интересно фотопозирование. И не важно, сколько им лет, этому можно научиться и в 40, и в 50, и в 60 лет. Тем более, что сейчас существует тренд на возрастных моделей.

Так же и с детьми — можно проводить курсы саморазвития, после которых мальчики и девочки становятся более уверенными в себе, учатся выгодно себя подать, осваивают навыки актерского мастерства, позирования.

В общем, у ваших выпускников будут самые лучшие селфи и больше всех лайков в Instagram. Что насчет мужчин? Им же не надо учиться ходить на каблуках.

- Недавно у меня был случай — обратился бизнесмен, достаточно известный в Брисбене, и попросил провести с ним несколько занятий по дефиле.

Зачем ему это?

- Он представитель китайской диаспоры, родился и вырос в Китае, рост у него небольшой и ходит он очень мелкими шагами, прижав руки к телу. Он влиятельный человек, а при ходьбе семенит — со стороны это выглядит неуклюже и не солидно.

Когда я проводила с ним занятия, мы расправляли ему плечи, делали широкий шаг, учились не подходить слишком близко к собеседнику при разговоре. И он после окончания курса написал мне много благодарных писем о том, что наши уроки были важны для него и что все окружающие заметили перемену. Его стали называть «настоящий босс».

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4125 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
20 апреля родились
Каныш Избастин
Председатель правления АО «КазАгроФинанс»
Жомарт Сулейменов
Продюсер, основатель и гендиректор ТОО «National Development Group»
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку