Как рестораны делают Алматы популярным направлением для бизнеса и туризма

93576

В южной столице во второй раз прошёл фестиваль Crossroads by abr с участием мировых гастрономических звёзд и Nomad Bar Show — первое бар-шоу в Центральной Азии

ФОТО: архив пресс-службы

Crossroads by abr — что это?

Барно-гастрономический фестиваль впервые прошёл в 2022 году, а в 2023-м стал масштабнее и по программе, и по количеству посетителей: за неделю на Crossroads by abr побывало более 17 000 человек. Концепция Crossroads by abr — это «перекрёстки», пересечения гастрономического и культурного опыта. Так, Crossroads by abr поделился на три части:

  • Michelin dinnersдва специальных ужина с шеф-поварами ресторанов Michelin из Куала-Лумпура и Дубая;
  • Local Mix special sets —  специальные сет-меню в 10 ресторанах сети abr. Шеф-повара каждого из концептов поменялись местами и создали дегустационные сет-меню;
  • Nomad Bar Show + 50 Best Bars nightsвпервые в Центральной Азии: большое закрытое мероприятие для B2B, специалистов барной индустрии, представителей HoReCa, которое плавно переходило в открытые гостевые смены в городских барах от команд The World’s 50 Best Bars из Барселоны, Афин, Сингапура, Мумбаи, Шри-Ланки.

Crossroads by abr: Michelin dinners

Попасть на ужины с мишленовскими шеф-поварами возможно исключительно по билетам. На таких мероприятиях практически всегда происходит аншлаг, и этот год не стал исключением. 25 апреля в Śiro прошёл ужин Айдана Лоу из Куала-Лумпура, а 26 апреля в AUYL — Карлоса де Гарзы из Дубая.

В мире давно развита история гастрономических гастролей, когда в ресторан приезжает шеф-повар из знакового места и только один вечер готовит сет-ужин из фирменных блюд. Для гостей это всегда невероятный опыт — узнать новые вкусы, познакомиться с их создателем. Для команды ресторанов это также важный experience — команды кухни и зала всегда вдохновляются совместной работой, обучаются новым техникам.

Кроме того, abr знакомит приезжих гостей с казахстанской локальной культурой: отправиться за продуктами на Зелёный базар, подняться в горы на Шымбулак, прогуляться по «золотому квадрату», попутно узнавая новое о традициях, быте, культуре. И, конечно, о казахстанской гастрокультуре! Все сильно удивляются нашим продуктам и техникам, насколько их много разных: от видов разделки мяса до устройства тандыра.

Crossroads by abr: Local Mix special sets

За последние годы количество ресторанных концепций abr сильно увеличилось, а еще у них появились новые и интересные «лица» – это как шефы с большим опытом, так и молодые амбициозные повара, которые выросли за годы работы в ресторанной группе abr.

«После зимнего сезона хотелось всех немного вдохновить и создать челлендж, поэтому мы «перемешали» шефов друг с другом, чтобы они попробовали себя на совершенно другой кухне, поработали с иными продуктами, понаблюдали за процессами, — рассказывает Арина Спиркина, бренд-менеджер ресторанов AUYL и «Огонёк». — Получилось здорово: и сами ребята придумали интересные сеты, и гости ресторанов получили уникальный опыт с совершенно другим почерком, а также узнали новое о наших шеф-поварах».  

Локальную часть фестиваля Crossroads поддержали Coca-Cola Kazakhstan и жилой комплекс RAMS Signature: в 10 ресторанных концепциях появились меню special sets Signature by RAMS и ритуалы Coca-Cola — «perfect serve» со льдом и лимоном, а также «perfect mix» - напитки, идеально подходящие под коктейли.

Crossroads by abr: Nomad Bar Show

Nomad Bar Show — проект про нетворкинг, обмен опытом, обзор новых продуктов и новости бизнесов. Впервые в Центральной Азии проект состоялся благодаря партнёрству Арины Никольской и компании abr — и стал частью программы фестиваля Crossroads by abr. Барное шоу посетило около 800 профессионалов индустрии и команды The World’s 50 Best Bars из Барселоны, Афин, Сингапура, Мумбаи, Шри-Ланки: например, Джиакомо Джианотти, владелец бара №1 в мире на данный момент.

Казахстан лежит на стыке Европы и Азии, что делает его идеальной локацией для соединения профессионалов из разных культур: организаторы привезли экспертов 50/50 из Азии и Европы, чтобы дать максимально вариативный взгляд на индустрию.

Проект Nomad Bar Show очень важен для бизнеса Центральной Азии: он помогает не только развивать регион, но и вводить общие стандарты качества, поднимает статус профессии бартендера, а, соответственно, очень хорошо сказывается на самом барно-ресторанном бизнесе. А для брендов и дистрибьюторов такие мероприятия нужны для поиска контактов — они уже готовы и хотят выходить на рынок Казахстана, но без налаженных связей это не случится. Поэтому Nomad Bar Show — как раз место, где все соединяются, коллаборируются, делают тест-драйвы, получая прямой контакт с релевантной аудиторией и продвигают себя, свой продукт и бизнес.

«Мне хотелось бы создать «путешествующее» бар-шоу, поэтому в названии заложено «nomad», каким бы заезженным оно не казалось в Казахстане. Концепт как раз в том, что бар-шоу может оказаться где угодно», — делится планами на будущее Арина Никольская, партнёр и основатель Nomad Bar Show.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить