Два главных назначения среди перераспределения портфелей в сентябре
Из ряда последних новых кадровых решений президента наиболее интересными являются два, считает директор Группы оценки рисков Досым Сатпаев
Во-первых, перемещение дочери президента Дариги Назарбаевой в сенат парламента. Кстати, в своей статье на Forbes.kz «Почему Карим Масимов перешел на работу в спецслужбу?», я уже отмечал, что не приход Бакытжана Сагинтаева на пост премьер-министра вызывает интерес, а дальнейшие перспективы дочери президента.

Кадровый тест-драйв для дочери президента
Все крупные кадровые перемещения с участием представителей президентской се... →
Хотя в случае с Даригой Назарбаевой возникает такое ощущение, что глава государства, пробуя ее на разных фронтах работы, при этом пока не дает возможности «порулить». Почти премьер-министр. Почти спикер мажилиса. И вот теперь – почти спикер сената.
И если раньше верхняя палата парламента нередко напоминала место для синекуры или транзитную зону для тех, кому еще не нашли подходящего места, то после событий в Узбекистане такие кадровые перестановки довольно интересны. По крайней мере, в сенате у президента есть уже три доверенных лица в лице спикера Касым-Жомарта Токаева, сенаторов Нуртая Абыкаева и Дариги Назарбаевой.
И если транзит власти будет проходить в рамках Конституции, позиция спикера сената сразу приобретает политический вес, за который стоит побороться.
Во-вторых, формально возвращение Имангали Тасмагамбетова в правительство на позицию одного из заместителей премьер-министра РК не является повышением. Тем более для человека, который сам когда-то был главой правительства.
С другой стороны, учитывая большой административный и хозяйственный опыт работы Тасмагамбетова на разных должностях в центре и в регионах, возникает такое ощущение, что президент решил подстраховать и номенклатурно сбалансировать Сагинтаева именно такими проверенными кадрами. При этом данная позиция для бывшего министра обороны является, скорее всего, временной.