На балу у Radisson Hotel Astana

9538

Генеральный менеджер Radisson Hotel Astana Яспер Франкл рассказал Forbes Life об особенностях гостиничного бизнеса в Казахстане

Cколько лет вы работаете здесь?

Я приехал в Астану в декабре прошлого года. Вообще-то я направлялся в Санкт-Петербург, но  по ряду причин мне пришлось  тут ненадолго остаться. Неожиданно для самого себя мне так понравилось, что я задержался дольше, чем планировал.

Что вы думаете по поводу казахстанского гостиничного бизнеса?

Мне кажется, гостиничный бизнес, особенно в Астане, – это совершенно отдельный рынок. Он напрямую зависит от активности на правительственном уровне, от нефтяной сферы, да и вообще тут масса возможностей для развития бизнеса. Это новый город, и требуется время, чтобы по-настоящему развить его инфраструктуру. Рынок тут небольшой по сравнению с другими рынками.

Здешний гостиничный сервис слегка напоминает Юго-Восточную Азию, не так ли?

Совершенно верно. Мне представляется это очень позитивной чертой – то, что местные люди крайне отзывчивы и гостеприимство у них в крови, это очень важное качество, если стремиться к развитию гостиничного бизнеса.  Конечно, подобные врожденные качества – хорошо само по себе, но и они требуют развития. Персонал должен проходить специальные тренинги, чтобы уметь применить их на деле и корректно. Сравнительно с другими частями света здесь проще организовать хороший сервис, потому что потребность в нем назрела давно. 

Многие исследования отмечают, что одна из основных проблем Казахстана заключается в нехватке квалифицированных кадров. Вы это ощущаете?

Да, это так. Я думаю, что правительство должно на своем уровне уделять больше внимания развитию образования в сфере услуг и сервиса. К тому же многие местные молодые люди получают стипендии в европейских университетах, казахстанцы много путешествуют и хорошо знакомы с западным сервисом на всех уровнях – от гостиниц до ресторанов. Поэтому в Казахстане сегодня особенно важно следовать уже устоявшимся в мире стандартам. Мы сами в Radisson Hotel Astana  много занимаемся подготовкой и обучением персонала – отчасти потому, что система образования в этой области пока несовершенна.

В чем особенность вашего отеля?

Мы – часть глобальной сети, но, безусловно, у каждого отеля свой особенный стиль. Мне кажется, что наша гостиница – одна из лучших в своем роде. Это относительно новый  отель, построен в 2007 году, поэтому пока еще рано говорить о сложившемся стиле. Но по части сервиса он определенно имеет преимущества перед другими отелями в нашей сети.

Расскажите о вашем новогоднем мероприятии.

В канун Рождества мы устраиваем благотворительный бал – приглашаем гостей из крупнейших компаний, посольств и правительственных организаций.  Гости  оставляют деньги в конвертах, и они идут на благотворительные нужды. Мы также устраиваем  благотворительные лотереи, нам помогают многие компании. За последние годы мы собрали 2,4 миллиона тенге. Для отеля очень важно поддерживать энергию места, где он расположен,  а подобные мероприятия лучший способ для того, чтобы привлечь внимание к отелю, укрепить его репутацию и при этом гармонично вписаться в казахстанский бизнес.

Что ж, вы делаете большое дело, поскольку благотворительность на столь высоком уровне  пока новое дело для страны.

Да-да, я постоянно встречаю людей, которые спрашивают меня, когда будет бал, чтобы принять в нем участие.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить