Как понять, что в компании здоровая рабочая атмосфера

20952

Автор приводит пять признаков обстановки, которая располагает к продуктивности

ФОТО: Vlada Karpovich /pexels.com

Многие руководители неправильно понимают рабочую атмосферу. По их мнению, это какое-то волшебство: складывается она из чего-то незримого, а главным её признаком является душевный комфорт в коллективе. С моей точки зрения, правильная атмосфера для бизнеса — это обстановка, которая располагает к продуктивности. Когда результаты сотрудника ценятся, когда он мотивирован делать больше. Она не должна расслаблять, скорее наоборот. При этом совсем не обязательно работать по 12 часов в день: я сторонник того, чтобы чётко обозначать рабочее время.

В моей компании сотрудники стараются получить результат и гордятся этим. Они всё время соревнуются и делают так, чтобы компания получила лучшее. В этой статье расскажу, по каким критериям оценивается рабочая атмосфера и как сделать её частью вашей корпоративной культуры.

Мотивирующие руководители

Хороший руководитель приближает весь коллектив к той самой обстановке, о которой все мечтают. Тем не менее многие ошибочно думают, что признаком хорошей атмосферы является общая расслабленность, эмоциональный комфорт и даже несколько фамильярное общение с начальником. Но работа руководителя скорее напоминает работу фитнес-тренера: заставлять других делать то, чего они совсем не хотят. Люди будут испытывать дискомфорт, но потом довольно быстро начнут получать удовольствие от процесса. А спустя время улучшится и общий результат компании.

Правильная рабочая атмосфера должна подталкивать к тому, чтобы действовать профессионально, качественно выполнять свои обязанности, вовремя закрывать задачи и постоянно учиться.

Признак первый: взаимная требовательность

Это ожидание увидеть одинаково хороший результат от каждого участника вне зависимости от его должности. Допустим, вы работаете в службе поддержки. Каждый сотрудник может и должен требовать от вас выполнения ваших прямых обязанностей. Вовремя брать трубку, не допускать пропущенных вызовов, быстро переадресовывать входящие в случае необходимости — всё это является частью вашей работы. Взаимная требовательность означает требовательность не только между сотрудниками, а также по отношению к руководителям.

Подписчики в соцсетях часто задают мне такой вопрос: «Наш начальник не согласовывает задачи с командой, не занимается планированием и забывает о некоторых сотрудниках, что делать?» И на этот вопрос я всегда отвечаю одинаково: нужно проявить к нему требовательность. Запрашивать выполнение задач — это такая же функция подчинённого, как и создание отчётов, например. В этом плане должность не важна: каждый вправе требовать от других то, что является их прямой обязанностью.

Признак второй: уважительное общение

Главная цель — создать обстановку, которая способствует комфортному общению и проявлению вежливости. Грубость, снисходительность и токсичность разрушают здоровые взаимоотношения между сотрудниками. Поэтому если вы хотите видеть в своей компании здоровую рабочую атмосферу — начинайте с правил коммуникации.

Иногда излишняя эмоциональность и даже грубость могут иметь место в общении между коллегами. Но только в экстремальных ситуациях, когда очевидно, что иначе достучаться до человека невозможно.

Следующий важный момент — скорость коммуникации. То есть когда я отправляю какое-то сообщение, то уверен, что быстро получу обратную связь. Потому что когда послания остаются без ответа, у людей возникает ощущение вакуума. Это разрушает рабочую атмосферу, поэтому компания должна установить определённые пункты, связанные именно с общением.

Признак третий: установленные правила игры

Большинство людей ненавидят быть в хаосе и неопределённости. В хаос можно погружаться ради развлечения. Но если катание на американских горках — сознательное решение, то во время работы вряд ли хочется чувствовать постоянное напряжение. Поэтому для создания правильной рабочей атмосферы нужно установить базовый порядок.

Прийти к идеальной организации и найти правило для каждой ситуации попросту невозможно. Но нужно пытаться сводить к минимуму хаотичные ситуации и не допускать их возникновения. Начинайте с базы. Например, каждой компании нужна оргструктура, из которой понятно, кто кому подчиняется и за что отвечает. Сотрудникам нужно на что-то опереться, обрести уверенность в своих действиях и действиях коллег. Базовые правила с этим помогают.

Признак четвертый: справедливость

Возьмём ситуацию, когда кого-то из сотрудников несправедливо, по мнению команды, наказали. В этот момент остальные сотрудники, не понимая ситуации, думают, что это произошло по прихоти руководителя. Естественно, это разрушит рабочую атмосферу. Ощущение, что добиться справедливости невозможно, вызывает шквал эмоций и подрывает доверие. Нужен механизм, благодаря которому ваши подчинённые смогут этой справедливости достичь.

Негативным примером будет тот случай, когда руководитель закрывает глаза на недовольство сотрудников и отвечает, что это не его зона ответственности. В результате коллектив перестаёт работать слаженно. Этот пункт не о том, чтобы манипулировать и влиять. А о том, чтобы дать людям ощущение того, что их слышат и им готовы помочь.

Признак пятый: ценности

 Это то, что лежит в основе деятельности любого бизнеса. В первую очередь нужно понять, что для вас на первом месте и что объединяет ваших подчинённых. Это могут быть не только общие корпоративные цели и планы, но также семейные ценности, отношение к разным жизненным аспектам и даже планы на будущее.

Подводя итог

Общую обстановку определяет не то, как выглядит сотрудник или насколько открыто он общается с остальными. А то, какие результаты он приносит компании. Вы будете удивлены, насколько здоровая атмосфера создаётся, если оценивать каждого по продуктивности. Важно давать подтверждение результатам и помогать их улучшить.

В этом ключ: относиться одинаково ко всем, вне зависимости от должности, оценивать лишь успехи человека и то, как он влияет на компанию. Именно такой подход помогает создать идеальную рабочую среду, в которой каждому комфортно и все помогают друг другу на пути к общей цели.

Взаимная требовательность делает всех сотрудников равными, когда дело касается выполнения задач. Налаженная культура коммуникации поможет избежать возможных конфликтов и сосредоточиться на достижении целей. Оргструктура наведёт порядок в компании и даст подчинённым понимание иерархии и зон ответственности. А благодаря справедливости вы сможете построить доверительные отношения с командой.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить