Как покончить с нищетой

21775

На протяжении десятилетий мир борется с проблемой искоренения крайней бедности, которая является одной их главных Целей в области устойчивого развития ООН

Фото: © unsplash.com/John Moeses Bauan

Несмотря на определенный прогресс, мы по-прежнему далеки от достижения этой цели: по оценкам, 700 миллионов человек все еще пытаются выжить на менее чем $2,15 в день. Однако, в отличие от предыдущих десятилетий, сейчас у нас есть решение, которое можно быстро масштабировать для ускорения искоренения крайней бедности: прямые денежные трансферты беднейшим домохозяйствам.

Сама по себе эта концепция не нова. Денежная помощь доказала свою эффективность, особенно в условиях чрезвычайных ситуаций. Во время пандемии COVID-19 денежную помощь получил каждый шестой человек в мире. Прямые трансферты являются мощным инструментом, помогающим людям взять свою жизнь под контроль и инвестировать в благополучие своих семей. Именно поэтому страны с высоким и средним уровнем дохода все чаще включают денежную помощь в качестве одного из центральных элементов своих систем социальной защиты. Вместе с тем, по оценкам, на денежные переводы выделяется менее 5% из $200 миллиардов, ежегодно расходуемых на международное развитие.

Положительное воздействие денежных переводов подтверждено документально и не вызывает сомнений. По результатам более чем 300 рандомизированных контролируемых исследований можно сделать вывод, что денежные переводы могут увеличить доходы более чем в два раза; увеличить охват школьным образованием и предпринимательскую активность; уменьшить количество пропущенных приемов пищи, заболеваний и депрессий, а также снизить уровень насилия в семье. Важно отметить, что они не сокращают продолжительность рабочего дня и не увеличивают расходы на такие соблазнительные товары, как табак и алкоголь. Более того, каждый перевод в размере $1 имеет побочный эффект в местной экономике в размере около $2,50. Спустя три года после перевода получатели по-прежнему зарабатывают больше и получают лучшее образование. Недавнее исследование, проведенное в Кении, показало, что единовременный денежный перевод в размере $500 был особенно эффективен в плане расширения возможностей семей по осуществлению инвестиций, приносящих доход.

Не менее важно и то, что теперь мы располагаем технологией, позволяющей массово охватить прямыми переводами беднейшие слои населения мира. Новые цифровые технологии значительно снизили затраты и расширили наши возможности по безопасной доставке денег в беднейшие регионы мира. Во время пандемии, в Того использовались данные мобильных телефонов и спутниковые снимки для выявления и адресации людей, нуждающихся в помощи. Ее программа NOVISSI использовала базовую технологию USSD на всех мобильных устройствах (аналогичную текстовым сообщениям SMS) для охвата и проверки получателей, в результате чего было распределено $34 миллиона среди 920 000 бенефициаров.

После тщательного изучения успешный пилотный проект Того при поддержке Всемирного банка расширяется до программы стоимостью $100 миллионов. Аналогичным образом, всего за шесть лет, в Индии 1,3 миллиарда человек были включены в систему цифровых идентификаторов, что способствовало быстрому росту цифровых платежей и обеспечило беспрепятственные денежные переводы в самые отдаленные районы страны.

Теперь, когда эти и многие другие программы продемонстрировали эффективность денежных переводов, встает вопрос, как глобализировать это решение. Опираясь на идеи международной рабочей группы, сопредседателями которой мы недавно были, мы предлагаем создать новый глобальный фонд, призванный искоренить крайнюю нищету посредством единовременных прямых денежных переводов. Это решение поможет странам расширить использование цифровых денежных переводов за счет расширения существующих программ социальной защиты или запуска новых. Необходимые средства будут поступать от различных филантропов, институтов и правительств, подобно тому, как собирает свои средства Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией. Важно, что эти трансферты будут предлагаться не вместо других мер, а скорее в дополнение к ним.

В конце концов, если семьи по-прежнему не имеют доступа к здравоохранению, образованию и возможностям трудоустройства, дополнительные средства не помогут в той мере, как могли бы. Однако как дополнительная мера, выгода от этих денежных средств выйдет за рамки первоначального платежа. Отдельные лица и семьи, имеющие мобильные денежные счета, получат доступ к финансово жизненно важному каналу, который позволит им делать сбережения, открывать бизнес или получать денежные переводы из-за границы. В масштабах страны, такая инфраструктура ускорит вовлечение в финансовую жизнь недостаточно обслуживаемых сообществ и позволит национальным правительствам оказывать экстренную денежную поддержку во время стихийных бедствий, и предлагать долгосрочные выгоды уязвимым группам населения.

Хотя одни лишь прямые выплаты не приведут к ликвидации крайней нищеты и бедности, они представляют собой конкретный первый шаг на пути к активизации более широких действий. Как и в случае со стратегией борьбы с ВИЧ, в соответствии с которой соглашение о распределении антиретровирусного лечения предшествовало более масштабным реформам систем здравоохранения и мерам по поощрению поведенческих изменений, быстрый и единый первоначальный шаг может сделать сложную проблему более управляемой, чем мы думали.

Недопустимо, чтобы в современном мире сотни миллионов семей по-прежнему боролись за продовольствие и адекватное жилье. Дети не должны сталкиваться с задержкой роста и развития или не иметь возможности завершить свое образование. Нищета такого рода не просто болезненна; это трагическая растрата человеческого потенциала.

Улучшая одновременно десятки показателей, денежные трансферты предлагают преобразующее решение проблемы многомерной бедности. Они уже доказали свою эффективность, адаптируемость и воспроизводимость, а теперь с каждым годом они становятся все более достижимыми благодаря расширению охвата мобильной связи и совершенствованию цифровой инфраструктуры. Такое распространение технологий дает историческую возможность разорвать порочный круг крайней нищеты и отчаяния. Впервые у мира есть и деньги, и методы для достижения успеха. Так чего же мы ждем?

Сина Лоусон, министр цифровой экономики и цифровой трансформации Того

Рори Стюарт, бывший министр международного развития Великобритании, старший советник GiveDirectly

© Project Syndicate 1995-2024 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить