Недетские вопросы о детском питании и подгузниках

4873

Рост рождаемости, который в Казахстане называют одним из последствий пандемии – уже реальность. Только в первом квартале 2021 года в республики родилось более 100 тысяч детей, что на 8.4% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Изменились ли приоритеты при выборе подгузников и детского питания для родителей детей карантина?

ФОТО: pixabay.com

Исследовательская компания NielsenIQ отмечает в Казахстане рост объемов продаж детского питания на 9% по сравнению с прошлым годом. Драйверами и самыми популярными товарами в этом списке стали такие категории, как заменители грудного молока и жидкое детское питание.

При этом, заменители грудного молока демонстрируют рост в суперпремиум-сегменте (13,8% в 2020 году и 15,5% за первые два квартала в нынешнем).

Также за год объем продаж в ценовой категории «суперпремиум» увеличился в сегменте «сухое детское питание». Показатели поднялись с 5,6% до 10,6%, а ценовая линейка «премиум» - с 45,2% подросла до 60%. Все это дает повод говорить об увеличении внимания родителей в период пандемии к вопросам здоровья, в первую очередь детского. Как итог: родителям детей, рожденных в этом году, важно переплачивать за уверенность в созидательном воздействии продукта на их здоровье. Отсюда и незначительный, но устойчивый рост у первостепенных по значению для младенца товаров с высокой стоимостью.

А вот объемы продаж подгузников, несмотря на рост рождаемости, падают. Показательно, что происходит это на фоне роста цены на товар: за год они подорожали на 8%. И если в прошлом году средняя цена одного подгузника составляла примерно 87 тенге, то сейчас за него же придется заплатить уже около 94 тенге. Как результат: максимально привлекательными для покупателей являются наиболее «узнаваемые» марки подгузников (выбирает 34% родителей) и подгузники в ценовой категории «эконом» (28,2%).

При этом детское питание и подгузники входят в топ категорий, где покупатели склонны проявлять повышенный интерес к новинкам. Особенно это характерно для таких городов, как Алматы и Нур-Султан. Так, в столице 44% приобретающих детское питание и 43% подгузники ответили, что инновации в данном сегменте интересны им. Алматинцы также готовы к эксперименту: 42% заинтересованы новинками детского питания и 39% - подгузников.

Очевидно, что казахстанцы продолжают ощущать экономический спад, вызывающий в них потребность более продуманного подхода к тратам. Так, по данным NielsenIQ, 35% населения стали покупать более дешевые продукты и товары личной гигиены, 49% стали чаще покупать товары «по акции», 73% стали покупать только необходимое. К слову, подгузники – одна из категорий товаров, в которой наблюдается самая большая доля охотников за скидками.


Когда речь идет о подгузниках и детском питании, даже несмотря на рост цен, покупатели в Алматы и Нур-Султан менее склонны менять свое поведение и приверженность определенным сегментам, чем это наблюдается в других категориях.

Еще одна особенность коронавирус-реальности – то, что родители чаще стали делать покупки онлайн. Причиной тому не только ограничительные меры по передвижению, постоянно обновляющийся график работы ТРЦ и переживания, связанные со здоровьем, о которых NielsenIQ рассказало 32% опрошенных. Но и очевидный прогресс сервиса в сфере онлайнпродаж. Как результат, Казахстан в 2021 году продемонстрировал увеличение дистанционных покупок детского питания на рекордные 242%, а подгузников - на 60%. Не исключено, что на положительную динамику также повлияла специфика товара, который не нужно примерять или пробовать. Зная возраст ребенка, его потребности, всегда можно совершить безошибочную покупку.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить