Топ-10 Instagram-инфлюенсеров Казахстана: кто они и сколько зарабатывают в Сети
В сентябре 2020 в Казахстане было зарегистрировано 10 325 000 пользователей Instagram, что составляет 54,5% от всего населения страны

С 1 млрд активных пользователей в месяц (на июнь 2018) Instagram сейчас не только одна из ведущих социальных сетей, но и важнейшая платформа для инфлюенс-маркетинга (маркетинга влияния).
В этой статье предоставлены самые свежие данные об Instargam в Казахстане и инфлюенс-маркетинге, а также десять самых влиятельных инфлюенсеров казахстанского Instargam.
Для составления отчета проанализировано 30 998 инстаграм-аккаунтов инфлюенсеров из Казахстана (инфлюенсер - аккаунт, у которого больше 1000 подписчиков и лояльная аудитория).
Отчет подготовлен аналитическим сервисом HypeAuditor специально для Forbes.kz.
Ключевые находки:
- Большинство казахстанских Instagram-инфлюенсеров – это микроинфлюенсеры с количеством подписчиков от 5 000 до 20 000 (54,5%);
- Основное ядро инфлюенсеров составляют женщины в возрасте от 18 до 24 лет (38,1%);
- Самая популярная категория, в которой делают контент инфлюенсеры в Казахстане, - это «Красота» (косметика, уход за телом/лицом, уход за ногтями/волосами, стиль и так далее). В этой категории постят 12,65% инфлюенсеров;
- Ключевая аудитория Instagram в Казахстане - женщины в возрасте от 18 до 34 лет (57,49%);
- Макроинфлюенсеры могут зарабатывать до $600 за один пост;
- Инфлюенсер с наибольшим количеством подписчиков в Казахстане - медиаперсона Ерболат Жанабилов, у его аккаунта @zhanabylov_e более 6,2 млн подписчиков.
Что такое инфлюенс-маркетинг и кто такие инфлюенсеры?
Инфлюенс-маркетинг, или маркетинг влияния, – это способ донесения рекламного послания бренда через инфлюенсера, человека с большим количеством подписчиков в социальных сетях. Главной социальной сетью для инфлюенс-маркетинга является Instagram. Инфлюенсерами считаются люди, у которых не менее 1000 подписчиков.
Какие инфлюенсеры есть в Казахстане?
Существуют 5 основных групп инфлюенсеров по количеству подписчиков.
Мегаинфлюенсеры и знаменитости (более 1 млн подписчиков)
Как правило, имеют аудиторию с различными интересами. Отношения с подписчиками более дистанцированные в сравнении с другими типами инфлюенсеров. Самый большой охват и самый низкий уровень доверия.
Макроинфлюенсеры (100 000 - 1 млн подписчиков)
Знамениты в своем локальном сообществе, можно охарактеризовать их как «мини-знаменитость». Их контент, как правило, качественный и посвящен определенной тематике.
Микро- (5000 - 20 000 подписчиков) и среднеуровневые инфлюенсеры (20 000 - 100 000 подписчиков)
У них более нишевая аудитория, которая сильно вовлечена в их контент. Микровлиятельные лица присутствуют практически в любой категории: здоровье и фитнес, еда, предпринимательство, мода и красота.
Наноинфлюенсеры (1000 - 5000 подписчиков)
Они увлечены и готовы делиться, но пока не имеют большого влияния.

Количество макро- и мегаинфлюенсеров ограничено. Большинство лидеров мнений в Казахстане – это микроинфлюенсеры (54,5%).

Основными влиятельными лицами в Казахстане являются женщины в возрасте от 18 до 24 лет (38,1%). Наибольшая доля мужчин приходится на людей в возрасте от 25 до 34 лет – 14,4%.
Сколько зарабатывают инфлюенсеры в Казахстане?

Вознаграждение влиятельных лиц за пост или историю зависит от многих факторов, таких как ниша инфлюенсера, количество подписчиков, уровень вовлеченности аудитории, стоимость производства контента и т.п.
В таблице выше мы приводим среднерыночные цены в долларах США за пост, но вы должны помнить, что всегда есть исключения.
Цена не включает производство сложного контента, эксклюзивных прав и других дополнительных услуг, которые бренды часто включают в контракт с влиятельным лицом.
Топ-10 Instagram-инфлюенсеров из Казахстана по количеству подписчиков
Мы проанализировали тысячи аккаунтов Instagram из Казахстана и оценили их по количеству подписчиков.
Согласно нашему рейтингу на октябрь 2020 года самым влиятельным инфлюенсером в Казахстане является Ерболат Жанабылов (@zhanabylov_e) – инстаграм-инфлюенсер и влогер.
Он запустил свой аккаунт в Instagram в 2015 и теперь является самым популярным Instagram-инфлюенсером в Казахстане.
Основное содержание его страницы – семейный образ жизни, отношения с женой, прогулки, путешествия, воспитание сына.
Стоит отметить, что вся его семья успешно присутствует в Instagram. Жена Эльмира Толегенова @elt6i занимает пятое место в нашем рейтинге с 5,41 млн подписчиков, аккаунт 4-летнего сына @enon4ik определенно входит в топ-100 аккаунтов Казахстана с 1,9 млн подписчиков.
В рейтинге представлены 10 инстаграм-инфлюенсеров из Казахстана с наибольшим количеством подписчиков.
Про каждый аккаунт дополнительно представлена информация об уровне вовлеченности аудитории и об упоминании брендов за последние 90 дней.
Уровень вовлеченности - важная метрика, показывающая, какое количество подписчиков (в процентах) активно взаимодействует с контентом инфлюенсера – ставит лайки и комментирует. Чем выше этот показатель, тем у инфлюенсера более вовлеченная аудитория.
Упоминание брендов показывает, какие аккаунты брендов инфлюенсер упоминал в своих постах за последние 90 дней. Эти посты не обязательно рекламные.
1. @zhanabylov_e

Подписчики: 6,2 млн
Уровень вовлеченности: 6,54%
Упоминание брендов: за последние 90 дней не было упоминаний бренда
2. @erke_esmahan

Подписчики: 5,56 млн
Уровень вовлеченности: 2,14%
Упоминание брендов: @alhadaya_karazere, @bork_com, @joinme.asia, @lamifaren.kz
3. @sekavines

Подписчики: 5,47 млн
Уровень вовлеченности: 5,13%
Упоминание брендов: @tassay.kz, @shaurma.fastfood
4. @kair_n

Подписчики: 5,42 млн
Уровень вовлеченности: 0,50%
Упоминание брендов: @askona_official.kz, @vitrage_domovoy, @auzt_kz, @music.yandex, @adelfi_furniture
5. @elt6i

Подписчики: 5,41 млн
Уровень вовлеченности: 5,98%
Упоминание брендов: за последние 90 дней не было упоминаний бренда
6. @super.mamasita

Подписчики: 5,08 млн
Уровень вовлеченности: 3,91%
Упоминание брендов: @sofiteldubaipalm , @davidwalker_kz, @rixoswaterworldaktau, @cafe_anderson_kz, @almaty_smile_vision, @luxury_beachwear
7. @asha_matai

Подписчики: 4,43 млн
Уровень вовлеченности: 0,12%
Упоминание брендов: @broshkz, @sass.almaty, @kurak_asyl_mura
8. @bayanmaxatkyzy

Подписчики: 4,36 млн
Уровень вовлеченности: 0,64%
Упоминание брендов: @samal_water, @apple, @bork_com, @kidburg.kz, @burberry, @kazynagold, @maisonvalentino
9. @sadvakasovamadina

Подписчики: 3,92 млн
Уровень вовлеченности: 0,53%
Упоминание брендов: @kazuniontouroperator, @reima, @orchestrakz
10. @aidanamedenova_officialpage

Подписчики: 3,74 млн
Уровень вовлеченности: 0,35%
Упоминание брендов: @nivea_kz, @pudra_kz, @lamifaren.kz, @emizkz, @fitness.care_kz
Методология
Мы собрали и проанализировали открытые данные из различных источников: социальных платформ, каталогов, веб-сайтов, краудсорсинга и многих других. После этого мы обработали данные путем анонимизации, сортировки и структурирования, очистили и убрали любые нарушения и обогатили данные.
Затем мы преобразовали данные в оценки, используя лучшие в своем классе алгоритмы оценки и машинного обучения, разработанные нашей командой ведущих специалистов по обработке данных и экспертов по маркетингу влияния.
Полный отчет доступен по этой ссылке.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook