Как проходит рабочий день руководителя казахстанского банка

215732

Forbes.kz провёл рабочий день вместе с председателем правления Home Credit Bank Кирилом Бачваровым

В представлении большинства людей трудовая жизнь руководителя крупного банка проходит в камерной обстановке, в тиши уютно обставленного кабинета. Сам кабинет, конечно же, расположен на самом верхнем этаже, в него имеет доступ строго ограниченный круг лиц. Рабочий день состоит из встреч с крупными бизнесменами и представителями финансовых институтов, а также в изучении отчетов, заботливо составленных подчиненными. И, конечно же, обеденного перерыва, состоящего из блюд, приготовленных в фешенебельном ресторане. Вполне возможно – мы этого точно не знаем – у части банкиров это так и происходит. Но однозначно не у всех.

Кирил Бачваров
Кирил Бачваров
Фото: © Сергей Александров

10:00. Погожим днем корреспонденты Forbes.kz через небольшую приемную проходят в кабинет председателя правления Home Credit Bank Кирила Бачварова. Головной офис банка находится в Алматы на Назарбаева, 248.

- Проходите, присаживайтесь, осваивайтесь. Я пока отвечу на письма электронной почты, - предлагает хозяин кабинета, встречая нас у двери, а сам располагается за своим рабочим местом.

Фото: © Сергей Александров

Помещение - не очень большое, не больше 30 квадратных метров, однако с витражным окном. Сбоку, у двери, стоит небольшой диванчик, возле окна – круглый стол с несколькими стульями-креслами, видимо, для конфиденциальных бесед. Сам Кирил Бачваров расположился за небольшим столом. На столе монументально возвышается экран монитора, на котором изображены – я украдкой взглянул в надежде распознать банковские тайны – какие-то бесконечные графики. Ассистентом большому монитору на столе выступает ноутбук, на котором и ведется активная переписка.

Фото: © Сергей Александров

Вдоль стены у стола – два небольших офисных шкафа, заставленных документами, папками, памятными подарками. Там же – рядышком – рисунки детей Бачварова.

Дополняют облик офис два LED-экрана: один поменьше – на стене за спиной СЕО банка, другой, гораздо больше, – на противоположной стене.

Фото: © Сергей Александров

- Как, помогают вам современные технологии в работе? Снимают нагрузку? – спрашиваю у сидящего в кресле главы банка.

- Да, безусловно, - реагирует г-н Бачваров. И тут же через планшет (откуда он его взял?!) включает большой экран на стене перед собой. И начинает листать страницы, открывая поочередно разные программы и приложения. – Вот, например, наша «апка» (так ласково, с легким болгарским акцентом глава банка называет мобильное приложение банка, видимо, от слова «App»). Здесь клиенты могут купить себе депозитные сертификаты, обменять доллары, открыть счет двумя-тремя касаниями.

Кажется, что все просто, но на самом деле за этим стоит интеграционная работа трех компаний: NYSE, Broker и AIX, продолжает собеседник.

- Для нас это дополнительный челлендж, потому что мы должны использовать все существующие возможности для пользы клиента или сотрудника. Мы, к слову, и для сотрудников запускаем специальное служебное приложение, чтобы они могли работать в нем на планшетах: подписывать какие-то бумаги, смотреть отчеты, оформлять заявления для отпусков, связаться с руководителями подразделений, - перечисляет глава банка. И, кажется, начинает все больше бодриться.

- Вот, смотри, как это примерно будет выглядеть, только никому не рассказывай подробности, - и начинает еще усерднее демонстрировать первые наработки айтишников. А затем, между делом, делится планами по цифровому развитию банка, демонстрируя новые проекты, чередуя их графиками, цифрами. После настал черед общих планов и целей, которых нужно добиться к 2024 или 2025 годам…

Где-то на пятой минуте графиков мы заскучали. На десятой решили взять инициативу в свои руки.

- Кирил, а сколько длится ваш рабочий день? – спросили мы.   

- С 8 утра до 8 вечера, - с немым укором посмотрел он на нас и, с сожалением выключив планшет, убрал его в сторону. – Это еще мало. Первый год после назначения на пост СЕО банка (оно состоялось в апреле 2022 года) я вообще домой приходил после полуночи, а приезжал на работу к восьми утра. Мне жена говорила, что она не знает, где я живу, потому что приходил домой, когда все уже обычно спали, и уходил – когда все еще спали. Детей почти не видел. Работал и работаю и по выходным – в эти дни уделяю внимание менее оперативным делам. Вообще, я против того, чтобы сотрудники задерживались на работе по вечерам. Хотя в нашей отрасли – это, честно говоря, не редкость, особенно в периоды отчетности. Тоже вижу, как мои коллеги работают по вечерам.

11:00. Спустя час мы вышли на экскурсию по офису банка в сопровождении его руководителя:

- Я вам сам все покажу, тем более что все равно почти каждый день делаю подобные обходы. Люди должны видеть свое начальство, - с хитринкой добавил Кирил Бачваров.

И мы начали наше путешествие по шести этажам. Глава банка ходил по офисам и перечислял: «Здесь сидит наш HR, тут – финансовые аналитики, здесь – бухгалтерия». Как кажется, для большинства сотрудников такие посещения первого руководителя действительно не новость, потому что кто-то с готовностью вставал и рукопожатием приветствовал своего босса, кто-то – просто кивком головы. Ажиотажа не чувствовалось. Однако все активно работали.

Фото: © Сергей Александров

В головном офисе работает около 800 сотрудников. Более 200 из них – финансовые аналитики. Дресс-код – свободный.

- Те сотрудники, которые работают напрямую с клиентами, и выглядеть должны соответственно.  Все остальные – в меру свободно. Я не люблю официоз, сам хожу далеко не в костюмах, - комментирует начальник.

Фото: © Сергей Александров

На одном из этажей мы зашли в кабинет, окутанный полумраком.

- Здесь сидят самые расслабленные работники банка - айтишники. Приходят, когда хотят, уходят, когда хотят. Бороться с ними бесполезно, - махнул рукой наш сопровождающий. – Зато нагрузка у них и правда очень большая. У нас в банке очень много проектов, связанных с цифровизацией. В день у меня только по этим вопросам бывает по несколько встреч, так что график их работы меня не сильно волнует.

Главное - чтобы был результат.

- И он у нас есть, - заверяет СЕО Home Credit Bank.

Для IT-специалистов банк создал отдельную компанию – IT Home, которую зарегистрировали в Astana Hub. 

- Их (айтишников) у нас 400 человек. Так что решение напрашивалось само собой, - с долей гордости добавляет наш собеседник. Все-таки тема IT главе банка действительно близка. 

Фото: © Сергей Александров

12:00. После импровизированной экскурсии мы вернулись туда, откуда стартовали.

- Из-за вас я перенес пару встреч на другие дни, но сейчас мне все же нужно провести одно важное совещание. Если хотите, можете поприсутствовать, - предлагает г-н Бачваров. Мы соглашаемся.

В небольшом конференц-зале, расположенном рядом с кабинетом первого руководителя банка, расположились шесть сотрудников. На большом экране выведены руководители региональных филиалов. Совещание проходит в режиме видео-конференц-связи. Однако связь с удаленными сотрудниками банка все же налажена не до конца: картинка есть, а звука – нет. Собравшиеся совместными усилиями пытаются устранить неполадку, делая вид, что корреспондентов нет. К делу подключается Кирил Бачваров, и - о, чудо! - все заработало, стоило лишь заново подключить провода к какому-то оборудованию. По залу проносятся нервозные смешки.

Тема собрания – устранение дополнительной верификации клиентов при получении одной услуги банка в мобильном приложении. Стороны делятся разными мнениями о том, нужны ли эти дополнительные усилия или нет, потом решением Кирила Бачварова делается вывод – нет, не нужно. Далее идет согласование технических моментов, сроки их выполнения. Затем - обсуждение внедрения еще пары проектов в приложении (разглашать подробности мы не можем). На все уходит около 40 минут.

- Ребят, я быстро пообедаю, у меня раздельное питание, пропускать приемы пищи мне нельзя, - говорит глава банка указывая на контейнер с едой. – Потом съездим в одно место.

Фото: © Сергей Александров

13:00. Мы спускаемся в подземный паркинг. За рулем Land Cruiser – сам глава банка. Едем в одну из больниц Алматы для встречи с клиентом, который в рассрочку оформил товар с помощью мобильного приложения. Цель - «узнать его мнение о продуктах банка, выслушать пожелания». Мы рассуждаем про себя: такая вылазка - это шоу для журналистов или глава банка делает это регулярно?  

- Стараюсь несколько раз в неделю выезжать в наши отделения, разговариваю с сотрудниками, которые работают с клиентами напрямую, нередко контактирую и с нашими клиентами, - заверяет Кирил Бачваров.

Фото: © Сергей Александров

По его словам, он сам любит ездить за рулем, хотя раньше пользовался услугами водителя.

- Я в Казахстане работаю с 2014 года. Так что уже привык к манере вождения местных автолюбителей, хотя порой некоторые водители все же удивляют своей, скажем так, безрассудностью, - смеется СЕО банка.

За почти десятилетнее пребывание в Казахстане Кирил Бачваров стал не только руководителем Home Credit Bank, но и мужем и отцом.

- У меня жена казашка, вернее даже так – найманка, так что меня, наверное, тоже можно считать казахом, - с улыбкой уточняет наш водитель. - Она работала в финансовом секторе, так и познакомились. Сейчас у нас двое детей. Я люблю Казахстан. За эти годы Алматы стал для меня настоящим домом, - говорит Кирил.

Фото: © Сергей Александров

Мы подъезжаем к больнице. Возле ворот нас ждет курьер – сотрудник банка с посылкой – заказанным товаром и пакетом с подарками. Как выясняется, клиент банка является медработником, поэтому на входе у нас возникают некоторые трудности с доступом к нему. После некоторого замешательства появляется завотделением больницы. С недоверием смотрит на г-на Бачварова («Вы - точно глава банка?!»), с опаской на нас – журналистов («Что хотите снимать?»). Затем нас все же пропускают к сотруднице. Ее начальник ходит неподалеку, внимательно прислушивается к разговору, потом – успокаивается.

Тем временем Кирил Бачваров и курьер вручают коробки пользователю приложения, фотографируют ее, разговаривают. Она – в легком замешательстве. С улыбкой благодарит за внимание, хвалит банк. Все счастливы.

Фото: © Сергей Александров

Пришедший в себя глава отделения подходит к Кирилу Бачварову и говорит:

- А ваш банк в прошлом году хорошую форму подарил алматинским медикам. И летнюю, и зимнюю. А нам не досталось, потому что мы не входим в структуру городского управления здравоохранения. Мы относимся к управлению делами президента РК, и вот…

- Не только алматинским, но и астанинским тоже. Больше 2000 комплектов одежды, - уточняет Бачваров.

- Да, мы знаем, но, видимо, из-за территориальной отдаленности нам не хватило, - разводит руками медицинский начальник.

- Если хотите, то мы можем вас включить персонально. В этом году мы тоже формируем такой список, - предложил СЕО банка. Тут они начинают обговаривать детали того, как сделать так, чтобы и обделенным работникам тоже выделили форму. После длительного диалога и обмена номерами телефонов мы прощаемся и возвращаемся в банк.

Фото: © Сергей Александров

15:00. В головном офисе у Кирила Бачварова череда новых встреч. Мы спускаемся в кабинет к финансовому директору, где обсуждаются рабочие вопросы. Потом возникает пауза:

- Нам нужно тет-а-тет обсудить несколько важных конфиденциальных вопросов, поэтому… - выпроваживает нас глава банка из кабинета своего коллеги.

Затем мы идем к руководителю департамента маркетинга.

- Раньше я возглавлял это подразделение, - впоминает Кирил и начинает разговор. Переговоры проходят бурно. На большой экран опять выводятся какие-то графики. Нам мало что понятно.

Фото: © Сергей Александров

16:00 – 18:00. Совещания практически без пауз проходят в конференц-зале. Одна группа посетителей сменяет другую. Кирил Бачваров в кратких перерывах успевает перекусить едой из своих контейнеров. Мы намекаем, что рабочее время почти закончено и нам пора: «В редакции ждут». Глава банка с нами соглашается.

- Как хотите. Активная часть все равно закончилась. Сейчас пару часов поработаю с документами, отвечу на корреспонденцию. Если хотите, можете приехать завтра, - предлагает нам председатель правления Home Credit Bank.

Мы категорически отказываемся.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить