«Корсар» вернулся в ГАТОБ

8190

Театр оперы и балета имени Абая представляет премьеру масштабной постановки

ФОТО: Елена Петрова

«Корсар» на музыку Адана - это самая что ни есть классическая классика балета. Приключенческий сюжет, экзотическая обстановка, яркие костюмы, в которых артисты танцуют неизменные адажио и па-де-труа. Наверное, каждый уважающий себя оперный театр должен иметь что-то подобное в репертуаре. «Корсар», кстати, и шел на сцене ГАТОБ — с 1995 по 2008. Но то была подаренная новосибирским театром постановка.

- Спектакль со всеми декорациями, костюмами, световым и музыкальным решением, а самое главное - в хореографии Владимира Владимирова, художественного руководителя балета, был передан в дар нашему театру. В тяжелые годы перестройки такой подарок считался большой роскошью. Постепенно, по причине полного износа декораций и костюмов (спектакль был передан в дар новосибирцами после нескольких лет эксплуатации на сцене) постановка была снята с репертуара, хотя всегда собирала аншлаги, - напомнила директор ГАТОБ Ая Калиева.

ФОТО: Елена Петрова

Старого «морского разбойника», конечно, постарались осовременить. Открывается занавес — и перед публикой не привычный «задник», а экран, на котором бушует анимационное море и тонет корабль с корсарами (видеографика Ергена Токмурзина). Впечатляющие декорации спектакля сделаны по рисункам итальянского сценографа Вильяма Орланди и воплощены на сцене Есенгельды Туяковым, который в программке скромно назван «ассистентом художника- постановщика». Хотя, как объяснила Ая Калиева, именно на его плечи легла вся работа и ответственность — после отправки эскизов итальянец попал в больницу и перестал выходить на связь. На фоне воздвигнутых на сцене «каменных стен» отлично смотрятся костюмы Вячеслава Окунева, народного художника России. Ярчайшие цвета, много золота, настоящие павлиньи перья — восточный базар, каким он и должен быть, по крайней мере в балете. Если добавить, что среди солистов — кубинец Нельсон Пенья и японка Ариса Хасимото, то можно сказать, что спектакль получился интернациональным, и это пошло ему только на пользу.

ФОТО: Елена Петрова

Хореография постановки в основе следует догматической трактовке, однако, как добавила хореограф-постановщик Гульжан Туткибаева, «танцевальные мизансцены, переходы мы сделали в своих вариантах». Изменилась и структура спектакля: из трехактного он стал двухактным, причем первый акт состоит из трех картин и почти в два раза длиннее второго. Партитура тоже была «модернизирована», а после антракта зрителей ждет необычное «соло оркестра».

- Изюминкой нашей версии является вставной номер для музыкального антракта, в котором мы использовали увертюру к опере Адольфа Адана «Нюрнбергская кукла», - объяснил дирижер-постановщик Ерболат Ахмедьяров.

ФОТО: Елена Петрова

Гульжан Туткибаева подготовила целых четыре премьерных состава. Перед прессой танцевали Жанель Тукеева (Медора), Рахим Даиров (Конрад), Асет Мурзакулов (Исаак Ланкедем), Нельсон Пенья (Али). В воскресенье, 28 ноября, некоторые партии будут исполнять другие артисты или те же поменяются ролями.

ФОТО: Елена Петрова

На прогоне, конечно, не обошлось без накладок: что-то не так было с видеографикой, артисты временами чуть не сталкивались на сцене или в поле зрения оказывался посторонний - но это совершенно естественно для первых представлений. Безусловно, к премьерному спектаклю всё будет исправлено, и театралы смогут оценить все трюки постановщиков по достоинству.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить