«Карнавал» в театре имени балета

10973

Ещё не успели толком отгреметь нашумевшие «Три девицы под окном», один из самых резонансных независимых театральных спектаклей осени, а его создатели, THEATRE IMENIBALETA уже анонсируют новую премьеру — причём в преддверии новогодних праздников

«Здесь всё не то, чем кажется» — гласит тэглайн спектакля «Карнавал» от THEATRE IMENIBALETA, и это, похоже, единственное в чём можно быть уверенным относительно новой постановки этой независимой театральной команды. Несмотря на дату премьеры (25 и 26 декабря), праздничное название и некий, по словам создателей, «новогодний бэкграунд» содержание спектакля вряд ли будет чересчур уж радостным и веселым, ведь жанр «Карнавала» всё теми же создателями определён как «социально-психологическая драма».  С добавлением эпитета «пронзительная».

В канун Нового года принято ставить что-то лёгкое и праздничное, — говорит Александр Диденко, автор пьесы, по которой поставлен спектакль (его же перу, кстати, принадлежали и «Три девицы под окном»), — нам же, наоборот, захотелось поговорить на серьёзные темы. «Карнавал», безусловно, никакая не ёлочка и не праздничный спектакль... но, с другой стороны, сводить всё только к социальной проблематике тоже было бы неверно. Тут всё, как всегда, шире, и каждый зритель сам сможет решить «о чём это было».

«Карнавал» — режиссёрский дебют Ксении Мукштадт, в «Трёх девицах» отвечавшей за художественную часть и одновременно сыгравшей, собственно, одну из девиц. Участвует в проекте и режиссёр «Девиц» Куба Адылов — на этот раз в качестве актёра.

— В «Карнавале» закодировано очень много вещей, и как каждый зритель будет их раскодировать — зависит, прежде всего, от его индивидуальных особенностей, культурного багажа, мировоззрения... и это очень здорово, — говорит Куба. — Разумеется, всем нам в этом смысле порой приходится непросто — и режиссёру, и актёрам,  но, как мне кажется, Ксения как режиссёр очень точно передала атмосферу пьесы, её дух... в «театре ощущений» это самое главное. Ну и мне, со своей стороны, тоже было очень интересно и важно в этот раз оказаться «по другую сторону» баррикад — на сцене, а не в режиссёрском кресле.

Странные герои, странный сюжет, странная обстановка… «Карнавал» — это причудливо-аллегорическое повествование. Не то метафизическая притча, не то сказка для взрослых, разворачивающаяся в полуфантастических обстоятельствах с полуфантастическими же персонажами, но за всем этим совершенно явственно виднеется пласт тем отнюдь не фантастических, а вполне реальных, узнаваемых и актуальных. Наркозависимость. Насилие. Психологические проблемы, апатия, невыносимость бытия, взаимоотношения с Богом и даже гендерный вопрос: главная героиня, хрупкая фея, оказывается единственной женщиной в исключительно мужском и далеко не всегда дружелюбно настроенном к ней окружении. «Это карнавал, здесь все не те, кем кажутся» — раз за разом повторяют герои пьесы, и ведь действительно — не те. Это не феи, не ангелы и не олени, нет — живые и настоящие люди с настоящими чувствами и проблемами.

Новый спектакль, с одной стороны, совершенно не похож на «Трёх девиц» — повествование здесь предельно серьёзно и места для юмора в нём практически не остаётся. Как, например, и ненормативной лексике — а ведь именно ею, в числе прочего, запомнилась зрителю предыдущая постановка коллектива. С другой стороны, почерк THEATRE IMENIBALETA,  который уже можно назвать «фирменным», узнаётся сразу же: глубина, неоднозначность трактовок, необычный визуальный ряд и широкий спектр ощущений, которые, как всегда, у каждого будут своими.

Премьера «Карнавала» состоится 25 и 26 декабря на сцене культурного пространства «Трансформа».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить