Падший «единорог»: как потерять компанию и стать миллиардером

Четыре года спустя после краха HR-компании Zenefits ее неоднозначный основатель вернулся с Rippling, еще одним стартапом по автоматизации работы с персоналом

Паркер Конрад
ФОТО: © facebook.com/ripplingapp
Паркер Конрад

На этот раз Паркера Конрада ждал успех: благодаря Rippling его состояние за два года выросло до $2,2 млрд. Сооснователь стартапа — тоже миллиардер, пишет Forbes Russia. 

Шесть лет спустя после того, как его первый HR-стартап Zenefits рухнул, Паркер Конрад взял реванш. Его новый HR-стартап, Rippling, был оценен в $11,25 млрд, а состояние самого Конрада Forbes оценивает в $2,2 млрд.

В феврале 2016 года Конрад вынужден был покинуть Zenefits, и под новым руководством бывший «единорог» сократил расходы, а его оценка уменьшилась более чем в два раза. Однако к апрелю 2016-го, проведя пару месяцев дома в депрессии и за просмотром «Звездных войн», пока Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) и надзорные органы в области страхования начали расследование против его стартапа, Конрад вернулся в строй с новым HR-стартапом — Rippling.

У него была масса идей, как не повторить прошлые ошибки, и многие венчурные капиталисты были готовы ему помочь. Сегодня стоимость акций технологических компаний упала, и многие венчурные компании заняли выжидательную позицию. Однако 42-летний Конрад готов к кризису — месяц назад он привлек в Rippling $250 млн.

Хотя Конрад отказался дать интервью для этой статьи (и ни он, ни Rippling не прокомментировали его состояние), в майском видеоинтервью из своего дома в Сан-Франциско он рассказал, что у Rippling все еще остаются средства от предыдущих раундов финансирования и нет потребности в новом капитале. «Для меня цель заключалась в том, чтобы защитить компанию от любых потенциальных макроэкономических потрясений, — сказал он тогда. — Я совершенно не умею их предсказывать».

Теперь его второй HR-стартап готов пережить шторм с кучей денег. В общей сложности компания привлекла $700 млн от ведущих фирм, таких как Kleiner Perkins, Sequoia и Initialized Capital. Потерпев неудачу с Zenefits, Конрад нанял в Rippling сотрудников, которые должны предотвратить ошибки прошлого. В их числе — главный юрисконсульт Ванесса Ву, которая пришла из публичной компании LiveRamp, и финансовый директор Адил Сайед, который раньше работал в Snap.

Впервые американский Forbes написал о Rippling два года назад в рамках рейтинга «Следующие миллиардные стартапы 2020 года». Конрад пытался вернуть былые позиции с помощью Rippling, который стремится упростить управление кадрами посредством программного обеспечения, и открыто рассказал об этой работе.

На вершине успеха Zenefits оценивался в $4,5 млрд. Rippling сегодня стоит в два с половиной раза больше. Конрад, полный мужчина с рыжеватой бородой, который вырос в богатой семье и учился в Гарварде, впервые вошел в клуб миллиардеров. Его сооснователь, 34-летний Прасанна Санкар, бывший директор отдела разработки Zenefits, теперь тоже миллиардер, и Forbes оценивает его состояние примерно в $1 млрд.

Преимущество Rippling в том, что сервис не только автоматизирует расчет заработной платы, но и автоматически управляет программными инструментами, приложениями и рабочими группами, которые нужны новым сотрудникам, — и обновляет их по мере того, как сотрудники получают повышения, меняют группы или увольняются. Это не самая привлекательная часть административной работы, однако она может сэкономить компаниям бесчисленные часы времени топ-менеджеров, а также избавить их от сопутствующих хлопот и издержек.

Компания стремительно растет с момента основания. На сегодня ее регулярная годовая выручка (ARR) превышает $100 млн — компания отказалась назвать точную сумму, тогда как в 2020 году этот показатель составлял $13 млн. Бухгалтерская выручка ниже, чем ARR — это маркетинговый показатель, который предпочитают использовать компании-разработчики программного обеспечения по подписке, такие как Rippling.

«В начале работы над Rippling нередко случалось, что мы связывались с клиентами, а те шарахались от нас из-за Zenefits, — рассказал нам Конрад этой весной. — Я всегда думал, что нам просто нужно создать гораздо более привлекательный продукт, который заинтересует людей… Нам нужно стать в два раза лучше, чтобы справиться с этим препятствием, и в какой-то момент сомнения исчезнут, и это придаст компании огромное ускорение».

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
15896 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить