Как Джимми Баффет исполнял тропический рок и создал финансовую и лайфстаил-империю

29568

Он пишет песни, создает мерчи, владеет сетью ресторанов, курортов и коттеджными поселками

ФОТО: © TIM MOSENFELDER/GETTY IMAGES

Для Джимми Баффетта каждый день – как отпуск. Когда Forbes встречался с этим певцом и автором песен в декабре 2022-го, он только что вернулся с Багамских островов. Вскоре после этого Баффетт отправился на Сен-Барт, райский остров в Карибском море, который вот уже 30 лет является его домом. «Как мы только не веселились на этом крошечном кусочке суши!» – вспоминает Баффетт.

Даже трудовые будни Баффетта больше похожи на отдых. 76-летний Баффетт построил карьеру – и скопил десятизначное состояние, – делясь с миром энергией беззаботности через свои песни, мерч, сеть ресторанов и курортов и даже через принадлежащие ему закрытые коттеджные поселки. 50 лет, проведенных под ярким солнцем, дали свои плоды: по оценкам Forbes, на данный момент личный капитал Баффетта составляет $1 млрд (он сам отказался комментировать эту информацию).

Вечеринка началась в 1970-х, когда молодой музыкант Баффетт перебрался в Ки-Уэст, штат Флорида, до этого проведя несколько лет в Нэшвилле. «Идея создать свой бренд или что-то в этом духе даже не приходила ко мне, пока я не приехал в Ки-­Уэст», – рассказывал Баффетт Forbes в декабре. На этом песчаном острове всего в 160 км от Гаваны Баффетт играл в местных клубах, постепенно находя свое уникальное звучание – тропический рок, объединивший в себе черты фолка, калипсо, рок- и поп-музыки и ставший новым явлением в мировой музыке.

«Тем самым» прорывом стал хит Margaritaville из альбома Changes in Latitudes, Changes in Attitudes, выпущенного в 1977-м.­ Альбом стал платиновым, а Margaritaville – гимном в честь верных поклонников музыканта – parrotheads («попугайчики», называемые так из-за ярких цветов гавайских рубашек, которые часто надевали фанаты на концерты Баффетта). Рекламный контракт с пивоваренной компанией Corona, заключенный в 1984-м, позволил певцу чаще звучать на радио, а его спонсору – увеличить долю рынка импортируемого пива с 2  до 17% всего за четыре года.

По мере роста своей популярности Баффетт стал замечать вокруг все больше футболок со своим именем, которые продавались в магазинчиках Ки-Уэста без его разрешения или согласия, причем с ошибкой в имени («Баффет»). Певец решил сам стать владельцем своего собственного именного бренда, и в 1985-м вместе со своей старой подругой Донной Смит открыл в Ки-Уэст первый магазин фирменных футболок Margaritaville.

«Если вы творческий человек, если вы стремитесь иметь контроль над своей собственной жизнью, вам придется стать бизнесменом, хотите вы того или нет, – еще в 1994-м сказал Баффетт в интервью Forbes. – Так что бизнесмен родился из художника».

Один магазинчик вырос в целую империю, которая уже давно занимается не только футболками: под одной крышей гармонично существуют книжные бестселлеры (такие, как увидевший свет в 1989 году роман Tales from Margaritaville («Истории из Маргаритавилля»), бродвейский мюзикл, музыкальный лейбл Mailboat Records и интернет-радиостанция. Три десятилетия назад Баффетт познакомился с Джоном Коланом, бывшим топ-менеджером из финансового сектора, чья фирма вложила средства в несколько сетей ресторанов быстрого питания. Позднее Колан стал генеральным директором компании Margaritaville Holdings, которую сумел превратить в процветающего лицензионного оператора международного масштаба с доходами (по информации близкого к компании источника) за 2022-й в размере $2,2 млрд – и это не считая $400 млн от алкогольного бизнеса Баффетта.

Под крылом Margaritaville работают более 30 курортов, раскинувшихся от Манхэттена и Палм-Спрингс до Доминиканской Республики и Мексики. Имя Баффетта связано со 150 ресторанами в Соединенных Штатах и Карибском регионе, которые являются как частью его курортов, так и самостоятельными заведениями и где подают вариации коктейля «Маргарита» под названием Who’s to Blame и вкуснейшее блюдо из риса, мяса и морепродуктов – Jimmy’s Jammin’ Jambalaya. Не стоит забывать о казино в Луизиане и Пуэрто-Рико, фирменной одежде, замороженных коктейлях, надувных матрасах и наборах для игры в пиклбол – все в стиле Margaritaville. И на закуску – индивидуальные партнерские соглашения: пиво Landshark и тропический пунш (совместно с AB InBev), текила Margaritaville и, конечно же, готовые к употреблению коктейли (с Sazerac).

Последние его начинания обещают еще больше круглосуточного веселья в стиле Баффетта: круизы по Карибскому морю Margaritaville at Sea («Маргаритавилль на море») на две ночи и три дня предлагают отвлечься от пейзажей коттеджных городков во Флориде и Южной Каролине, которые тысячи «попугайчиков» сегодня называют своим домом.

Согласно документам, изученным Forbes, Баффетт владеет 28% в лицензионной компании, что оценивается примерно в $180 млн, плюс еще $60 млн в виде доходов от продажи пива и текилы. Остальная часть его состояния приходится на заработанные за певческую карьеру $570 млн, каталог песен стоимостью $50 млн и $140 млн в виде шести домов, четырех самолетов, яхты и акций инвестиционного конгломерата Berkshire Hathaway, находящегося под управлением Уоррена Баффета (несмотря на многочисленные слухи, эти двое не имеют родственных связей). Вполне неплохо для выходца из маленького городка Паскагула в штате Миссисипи родом из семьи капитанов и краболовов, который в свои студенческие годы выступал на улицах и недолгое время поработал в редакции священного для музыкальной индустрии журнала Billboard.

Его колоссальный успех произвел сильное впечатление даже на знаменитого Оракула из Омахи, пятого в списке богатейших людей мира (и старого товарища) – Уоррена Баффета. «Как бы я хотел, чтобы в мире было больше Джимми Баффеттов, но, к сожалению, их нет, – прокомментировал Forbes Уоррен Баффет. – Скажите Джимми, чтобы включил меня в свое завещание!»

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить