Лучшие контентмейкеры: мим на миллион долларов

33681

Всего за три года Хаби Лейм, у которого сегодня более 160 млн фанатов, стал самым популярным тиктокером в мире – при этом не произнеся ни единого слова.

Король экрана. Сенсация из мира цифрового юмора Хаби Лейм цитирует фразы из ситкома 1990-х «Принц из Беверли-Хиллз»­ как свой источник вдохновения в мире шоу-бизнеса.
Король экрана. Сенсация из мира цифрового юмора Хаби Лейм цитирует фразы из ситкома 1990-х «Принц из Беверли-Хиллз»­ как свой источник вдохновения в мире шоу-бизнеса.
Фото: © Devin Yalkin для Forbes

Хабане (Хаби) Лейм пробирается в особняк, сбегает от вооруженных охранников и взламывает секретный сейф, полный ценной добычи. Нет, итальянский инфлюенсер и самый популярный человек в TikTok не встал на путь криминала. Лейм, еще в 2019-м собиравший фильтры для автомобилей на заводе неподалеку от Турина, сейчас популярен настолько, что даже стал звездным персонажем в известнейшей сетевой игре Fortnite, на полях которой каждый месяц сражаются более 230 млн игроков.

«Когда я начал снимать видео, люди советовали мне найти нормальную работу, – рассказывает он. – Но я не перестал, потому что мне нравилось то, что делал, пусть даже их никто и не смотрел».

Сегодня на Хаби смотрят все. Он публикует короткие комедийные ролики, в которых пародирует популярные мемы, высмеивает пафосные трюки, вроде того, где шеф-повар очищает банан дорогим ножом, и доморощенных изобретателей, демонстрирующих собранного в домашних условия робота, который может подать вам туалетную бумагу. Хаби начал завоевывать популярность во время пандемии и сопутствующих ей повсеместных локдаунов, и с тех пор его tiktok-видео заработали 2,4 млрд лайков и привели ему 162 млн подписчиков, что в 3 раза больше населения его родной страны. Количество фолловеров в Instagram тоже впечатляет – 80 млн человек. Лейм собрал свою фан-базу, не произнеся ни единого слова и общаясь с аудиторией только при помощи энергичных движений и выразительных глаз. Так он стал Чарли Чаплином цифровой эпохи, мимом из мимов, чьи всем понятные видео покорили сотни миллионов человек вне зависимости от их языка, страны проживания или культурной принадлежности.

В прошлом году Лейм записал несколько пародий с Мэттом Деймоном, Робертом Дауни – младшим и Томом Крузом. Хаби пробивал пенальти вместе с легендой футбола Дэвидом Бекхэмом и снимался в рекламной кампании страхового гиганта State Farm для Супербоула.

Глава маркетинга State Farm Элисон Гриффин говорит, что они привлекли Хаби, потому что он самый популярный тиктокер в США, безопасен для бренда и очень остроумен, с ним можно работать долгое время и расширять масштабы сотрудничества. «Супербоул посмотрели 115 млн человек, – рассказывает Гриффин. – А наше видео с Хаби посмотрели 220 млн человек, и это помимо всех новых подписчиков и полученных лайков, комментариев и репостов».

Для Лейма молчание оказалось в буквальном смысле золотом. По оценкам Forbes, с июня 2022-го он заработал в общей сложности около $16,5 млн благодаря контрактам со множеством компаний, в числе которых Hugo Boss, Binance и ближневосточный банк QNB, а также уже упомянутым партнерствам с Fortnite и State Farm. Хаби получает $750 000 за демонстрацию какого-либо товара в TikTok и пост в Instagram. Продукт должен соответствовать его «ориентированному на семейные ценности» образу. «Я отклоняю большинство запросов о сотрудничестве. Хочу работать чисто. Я никогда не работал с производителями алкоголя, сигарет или чем-то подобным, что плохо для человека, потому что меня смотрят дети», – говорит звезда.

Лейм занимает 11-е место во втором рейтинге Forbes лучших контентмейкеров и представляет собой яркий пример влияния и высоких заработков, доступных в раскаленной добела экономике инфлюенсеров. Для того чтобы составить рейтинг, вместе с маркетинговой компанией Influential редакция собрала данные о доходах, количестве подписчиков, степени вовлеченности и предпринимательской деятельности тысяч интернет-знаменитостей. В период с июня 2022-го по июнь 2023 года топ-50 контентмейкеров с помощью армий своих фанатов общей численностью 2,6 млрд человек заработали примерно $700 млн, что на 23% больше, чем $570 млн в прошлый раз.

Согласно анализу Influencer Marketing Hub, занимающегося исследованиями в области социальных сетей, в этом году на продвижение своих брендов через контентмейкеров компаниями будет потрачено около $21 млрд. Эта цифра выглядит впечатляюще, особенно по сравнению с $1,6 млрд семью годами ранее. «Инфлюенсеры – это самый могущественный и эффективный медиаресурс и коммерческий механизм, который когда-либо существовал, – убеждена Эрин Ланути, директор по инновациям рекламного гиганта Omnicom PR Group. – Их аудитория доверяет им намного больше, чем рекламным роликам. Они могут продать все за считаные минуты. Они могут спровоцировать флешмоб, который парализует целый город. Они могут создать бренд стоимостью миллиард долларов без использования какого-либо другого вида маркетинга. И они же способны разрушить бренд стоимостью миллиарды долларов одной публикацией».

Инфлюенсеры знают о своей силе и пользуются ей, чтобы расширять свое присутствие за пределы социальных сетей. 25-летний Джимми MrBeast Дональдсон, который второй год подряд лидирует в рейтинге, использовал свой канал на YouTube (180 млн подписчиков) для запуска компании по производству снеков Feastables и сети ресторанов быстрого питания MrBeast Burger. (Дональдсон входит в число кандидатов на место в совете директоров после завершения запланированной продажи компании.) Эддисон Рэй и Белла Торн прошли от пения под фонограмму в TikTok до подписания контрактов с крупными лейблами. Что же касается Лейма, то он надеется, что Fortnite станет для него ступенькой в Голливуд. В июне его короткометражный документальный фильм, ставший одновременно режиссерским дебютом, под названием «Я, Хабане» был впервые показан на кинофестивале в итальянской Таормине. «Мне нравится писать сценарии и создавать фильмы. Я хочу стать актером – и режиссером тоже», – заявляет Лейм.

Моне Макмайкл
Доходы: $4,1 млн Красота и уход

Фото: © Devin Yalkin для Forbes

Очевидно, у выпускницы медицинского колледжа Ратгерс особый подход к созданной ею преданной фанатской базе. В бизнесе, где взаимодействие с 2% аудитории уже считается впечатляющим достижением, Макмайкл, инфлюенсер в сфере красоты, регулярно общается с 13% из 5 млн своих подписчиков. Свою суперспособность привлекать людей она использовала для заключения контрактов с MAC Cosmetics, Fresh Beauty и Bumble.

Ретт и Линк
$35 млн Онлайн-шоу

Фото: © Devin Yalkin для Forbes

Лучшие друзья еще со школьных времен, два бывших инженера (настоящие имена Ретт Джеймс МакЛафлин – отражается в зеркале – и Чарльз Линкольн «Линк» Нил III) начали размещать комедийные видео на YouTube еще в 2011-м. Сегодня в принадлежащей им калифорнийской компании Mythical насчитывается более 100 сотрудников, которые работают над созданием сериалов для YouTube вроде ежедневного развлекательного шоу Good Mythical Morning, кулинарной программы Mythical Kitchen и канала с юмористическим контентом Smosh – на радость 18 млн подписчиков.

DRUSKI
$10 млн Онлайн-комедия

Фото: © Devin Yalkin для Forbes

Дрю Druski Десбордес превратил производство юмористических видео в медиаимперию. За прошлый год комик, который теперь еще и примерил амплуа актера и музыкального продюсера, уже успел выступить на разогреве у таких музыкантов, как J. Cole и Lil Baby, сняться в телевизионных проектах House Party и Praise This и запустить собственный звукозаписывающий лейбл Coulda Been Records. В числе его бизнес-партнеров – Nike, Google и AT&T. Вдобавок ко всему Druski является бренд-амбассадором (и совладельцем) напитка Happy Dad.

Оливия Данн
$2,3 млн Акробат из TikTok

Фото: © Devin Yalkin для Forbes

Данн, гимнастка из Университета штата Луизиана, – самая популярная в мире спортсменка из числа студентов. Уроженка Нью-Джерси получила крупные рекламные контракты с Motorola, Caktus (цифровой ассистент с использованием ИИ) и брендами одежды American Eagle и Vuori – во многом благодаря своим 12 млн подписчиков.

С полным рейтингом можно ознакомиться по ссылке: forbes.com/top-creators.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить