Кто лучший в бизнесе

Определены финалисты конкурса «Предприниматель года - 2012» в Казахстане. Награждение лауреатов состоится 29 марта

Премия «Предприниматель года», вручаемая компанией «Эрнст энд Янг», проводится более чем в 140 городах 50 стран мира, на долю которых в совокупности приходится свыше 90% мирового ВВП. За последние пять лет свыше 6,5 тыс. предпринимателей стали участниками конкурса и членами международного сообщества предпринимателей. В их числе – руководители компаний, названия которых известны во всем мире. Более половины из них включены в индекс NASDAQ-100.

С каждым годом это соревнование набирает обороты и среди казахстанских предпринимателей. В Казахстане конкурс проводится в четвертый раз в рамках международной программы «Эрнст энд Янг» (Entrepreneur Of The Year® Awards), направленной на признание выдающихся заслуг предпринимателей в развитии мировой и национальных экономик.

В этом году в казахстанский шорт-лист попали два десятка предпринимателей, среди которых пять бизнес-леди. Они представляют самые разные сферы - от полиграфии до транспортно-экспедиторских услуг по перевозке нефти. Критериями для жюри в выборе финалистов стали как количественные показатели – динамика роста оборота и увеличение прибыли, так и качественные – предпринимательский талант, степень новаторства и авторитет предпринимателя.

Подведение итогов конкурса «Предприниматель года» состоится 29 марта.

Абдрахманов Ренат Серикович, директор по стратегическому планированию

Костин Евгений Юрьевич, генеральный директор                   

Митин Игорь Владимирович, креативный директор                   

Тюлеев Даурен Дюсинбаевич, директор по развитию

ТОО «Good Solutions» (Агентство решений «GOOD!»), Алматы

Ренат Абдрахманов.

Агентство решений «GOOD!» было основано тремя единомышленниками (Ренатом Абдрахмановым, Игорем Митиным и Дауреном Тюлеевым) в 2005 году в Алматы. Решение создать совместный бизнес в сфере маркетинга и рекламы было в первую очередь обусловлено неудовлетворительным качеством услуг, предлагаемых на рынке.

Объединив собственный опыт работы как в качестве клиента (заказчика рекламных услуг), так и в качестве агентства (поставщика рекламных услуг), им удалось организовать компанию, которая стала одной из лучших на рынке и по качеству сервиса, и по уровню предлагаемых творческих решений.

Партнеры считают, что залогом успеха их бизнеса стал подход «делать все хорошо и даже лучше», и выполнять свою работу так, чтобы превзойти ожидания самых требовательных клиентов. Так и возникло название Агентство решений «GOOD!».

Евгений Костин.

Когда начала стремительно расти  узнаваемость «GOOD!» и, соответственно, число клиентов, партнеры столкнулись с необходимостью учитывать риски, связанные с выполнением многочисленных заказов в срок. Именно на этом этапе к команде присоединился опытный менеджер Евгений Костин, который помог наладить операционные процессы в компании и вывести сервис на более высокий уровень.

В настоящее время «GOOD!» представляет собой интегрированное агентство решений по разработке и выводу продукта или услуги на рынок и дальнейшего сопровождения. В компетенцию команды «GOOD!» входят работы по созданию фирменного стиля, бренда, ребрендингу; выработке маркетинговой стратегии; проведению маркетинговых исследований. Агентство также занимается вопросами регистрации торговых знаков и правовой защиты интеллектуальной собственности.

 

Игорь Митин.

Уникальным в подходе агентства «GOOD!» к выполнению заказа является стремление сформировать и внедрить в компании клиента комплексное решение, способствующее достижению долгосрочного успеха на высококонкурентном рынке.

Команда руководствуется девизом «Делать работу хорошо – это good!» и уверенно смотрит в будущее, ставя перед собой высокие цели, например, вырасти из локального рекламного агентства в международную сеть агентств, которая не будет уступать мировым лидерам рынка маркетинга и рекламы. «GOOD!» уже сегодня активно работает на территории ряда стран СНГ.

Партнеры считают, что смогут конкурировать с международными сетевыми игроками, предлагая рынку наиболее конкурентоспособные продукты: разработка упаковки, фирменного стиля и брендбука.

 

Даурен Тюлеев

Среди перспективных направлений деятельности партнеры видят сопровождение казахстанских товаров и услуг при выходе на международные рынки, а также адаптацию к рынку Казахстана товаров и услуг международных компаний, что актуально в виду региональной и международной экономической интеграции страны.

Партнеры согласны во мнении, что в реализации поставленных целей им помогут ключевые принципы работы: последовательность, согласованность, приверженность качеству и высоким стандартам оказываемых услуг и надежная сплоченная команда.

Ренат Абдрахманов, Евгений Костин, Игорь Митин и Даурен Тюлеев считают себя как единомышленниками и друзьями, так и деловыми партнерами, у каждого из которых есть свое конкретное направление в бизнесе (будь то стратегическое планирование, уникальные творческие решения или комплексное управление компанией), при этом партнерам удается слаженно взаимодействовать друг с другом. «Казахстан, может быть, пока не воспринимается в международном и региональном масштабе как страна творческих решений в области дизайна и маркетинга, но ведь это может измениться. Наша цель – создание конкурентоспособного международного сетевого агентства», - делятся своими планами партнеры.

Адирбеков Данияр Жолдиярович, президент

АО «Шымкентмай», Шымкент

Данияр Адирбеков.

Данияр Адирбеков возглавил АО «Шымкентмай» в 1999 году в сложное для отрасли и предприятия время – устаревшее оборудование, недостаточное финансирование, разрыв связей с поставщиками и потребителями.

Для стабилизации бизнеса под руководством Данияра Адирбекова были успешно выполнены первоочередные задачи – расширение ассортимента переработки, ремонтно-восстановительные работы, обеспечение финансирования, внедрение функции бюджетирования и финансового планирования.

За относительно короткий срок, с 1999 года, команде во главе с Данияром Адирбековым удалось сделать предприятие конкурентоспособным участником рынка и лидером масложировой промышленности страны.

Предприятие освоило технологию переработки подсолнечника (ранее технология производства была рассчитана на переработку только семян хлопчатника). После проведенной в 2002 году модернизации освоены технологии переработки таких культур как сафлор, горчица, лен, рапс, сурепица и соя. Сегодня продукция под торговой маркой «Доня» является узнаваемым брендом и экспортируется в регионы Центральной Азии.

Приоритетными задачами «Шымкентмай» являются непрерывное совершенствование процесса производства, внедрение новых технологий, направленных на снижение себестоимости продукции, повышение ее качества, расширение ассортимента и улучшение вкусовых характеристик.

В планах компании – усовершенствование процесса рафинации масел для дальнейшего  внедрения технологии переработки масла, которая позволит предприятию выпускать конечную продукцию для домохозяйств (майонез, маргарин, кулинарные жиры), а также позволит развить смежное направление производства (при рафинации масла естественным побочным продуктом является фосфатидный концентрат, который можно выпускать для пищевой промышленности; также возможно получение фосфатидного концентрата кормового качества, который можно успешно использовать в птицеводческой промышленности при кормлении).

Предприятие внедрило безотходное производство – шрот и шелуха используются для изготовления кормов животноводческих хозяйств, а часть масла и продукты его переработки используются для выработки высококачественного хозяйственного мыла.

Данияр Адирбеков считает стратегически важной задачей удержание и развитие кадрового потенциала предприятия, а также обеспечение нового качества жизни людей посредством предоставления каждому возможности потребления экологически чистой продукции. Предприятие придерживается политики рефинансирования прибыли в развитие и совершенствование производства, а также инвестирования в социальные программы и профессиональное развитие сотрудников.

Президент «Шымкенмай» уверен, что «успех любого предприятия в долгосрочной перспективе возможен только при добросовестном подходе к делу, сплоченном и профессиональном коллективе».

Аимбетов Нурбек Адилбекович, директор

ТОО «Сервисно-заготовительный центр "Арал"», Аральск

Нурбек Аимбетов.

Нурбек Аимбетов впервые занялся предпринимательской деятельностью в возрасте 20 лет. Последующий опыт работы в государственной структуре и по найму в ряде компаний лишь утвердил его в мысли, что предпринимательство – его путь.

В настоящее время Нурбек Аимбетов занимается развитием предприятия по добыче рыбы в Аральском море, ее переработке и экспорту.

В рыбную отрасль его привела история семейного дела. В советские годы отец работал директором на аналогичном заводе в Аральском регионе. Как известно, Аральское море со временем стало мелеть, и рыбный завод был вынужден функционировать, перерабатывая привозную рыбу со всего Советского Союза. В конце 1990-х годов завод обанкротился.

В 2000-х годах в Аральском регионе приступили к строительству Кокаральской плотины, и появилась надежда, что рыба в Аральском море вновь появится, вместе с возможностью ее добычи в промышленных масштабах.

В 2005 году Нурбек Аимбетов вместе с отцом взялся за реализацию идеи открытия завода. Войти в рыбную отрасль было сложно по ряду причин. Во-первых, строительство завода требовало существенных средств. Во-вторых, переработка и экспорт рыбной продукции является трудоемким и рискованным делом, в частности, для экспорта в страны Евросоюза необходимо получить специальное разрешение (Еврокод), а поэтому изначально завод надо строить с учетом требований европейских стандартов. В-третьих, рыбный промысел в Аральском море только начал возрождаться, отсутствовали прогнозные данные на будущий объем вылова. Первые годы ушли на решение первоочередных задач по строительству завода, покупке оборудования, привлечению финансирования и специалистов в области технологии пищевого производства с опытом налаживания производства рыбной продукции.

В настоящее время сервисно-заготовительный центр «Арал» занимается добычей и переработкой рыбы на собственном заводе. Ассортимент производимой заводом продукции включает филе и тушку рыб, рыбный фарш, копчено-вяленую и свежемороженую рыбу. Недавно предприятие получило разрешение на экспорт продукции в страны Евросоюза и уже имеет долгосрочные партнерские отношения с покупателями из стран Европы, России и, конечно же, Казахстана.

Нурбек Аимбетов считает, что для достижения успеха в высококонкурентном бизнесе нужно быть хорошим маркетологом и стратегом. Необходимо умение предчувствовать перспективы развития отрасли, одновременно обеспечить отличное качество продукции и высокий уровень обслуживания клиентов, непрерывно совершенствовать технологии и производственные процессы. А самыми ценными активами предпринимателя он считает репутацию и опыт.

В краткосрочных планах Нурбека Аимбетова – построение вертикально интегрированной компании, увеличение объемов добычи и производства рыбы, расширение ассортимента. В настоящее время предприниматель изучает технологии разведения ценных пород рыб, ведет переговоры по освоению технологии ускоренного выращивания осетра и судака, занимается поиском источников финансирования для данного проекта.

Важнейшим аспектом достижения поставленных целей развития бизнеса является наличие квалифицированных сотрудников. В результате приостановления рыбного промысла в Аральске в 90-х годах, сейчас наблюдается недостаток кадров в области пищевого производства, лабораторных исследований, технических специалистов по обслуживанию оборудования. Для решения этой проблемы руководитель привлекает опытных консультантов и проводит постоянные курсы повышения квалификации сотрудников.

Нурбек Аимбетов планирует освоение других областей предпринимательской деятельности и ставит своей долгосрочной целью построение диверсифицированного бизнеса.

Ахматьянов Ринат Фаскаттинович, председатель правления

АО СК «НОМАД Иншуранс», Алматы

Ринат Ахматьянов.

Ринат Ахматьянов возглавил страховую компанию «НОМАД Иншуранс» в 2008 году. За небольшой период времени она смогла добиться лидерства во многих сегментах страхования, и более того – сохранить свои позиции в годы экономического кризиса.

Сегодня «НОМАД Иншуранс» работает в корпоративном и розничном сегментах, предлагая услуги как обязательного, так и добровольного страхования. Компания располагает сетью филиалов и представлена во всех регионах страны, а также насчитывает порядка 2000 авторизованных агентов по всему Казахстану. В корпоративном секторе клиентами «НОМАД Иншуранс» являются более 25 000 компаний, из которых 92% – предприятия сектора МСБ, 8% – крупные компании.

С середины 2008 года компания начала предлагать услуги страхования физическим лицам и по результатам года заняла 16 место по количеству клиентов в розничном сегменте страхования (из 28 игроков на рынке). Развивать этот сегмент рынка было непросто, поскольку культура страхования у населения находилась на этапе формирования. Но компания видела перспективу роста, инвестировала в развитие филиальной и агентской сети, расширила линейку продуктов. По итогам 2010 года «НОМАД Иншуранс»  заняла третье место в розничном сегменте, по итогам 2011 года – первое.

Сегодня Ринат Ахматьянов с уверенностью может сказать, что компания приняла верное решение, выбрав в 2008 году розничный сегмент рынка в качестве стратегического направления развития. Розничные клиенты начинают с обязательных видов страхования, но постепенно понимают, что добровольное страхование – необходимый атрибут современного образа жизни. Компания стремится предлагать новаторские продукты раньше конкурентов, в частности, первой на рынке Казахстана предложила страхование от укусов клещей, страхование автомобилей от поломок, добровольное страхование физических лиц на случай болезни, страхование автомобилей по программе, приближенной к Европротоколу.

Компания делит клиентов на внешних (потребителей услуг страхования) и внутренних (агентов). Равнозначное внимание к этим двум категориям позволяет компании эффективно продавать в розничном сегменте широкий спектр услуг.

Одна из основополагающих ценностей корпоративной культуры «НОМАД Иншуранс» – новаторство и непрерывный обмен знаниями и опытом. Руководство приветствует идеи и решения сотрудников в области предложения новых продуктов и улучшения бизнес-процессов.

Инновационный подход к ведению бизнеса позволяет компании на протяжении последних нескольких лет удерживать первенство на рынке розничного страхования. В планах компании – занять лидерские позиции и на рынке корпоративного страхования.

«Страхование – молодая, развивающаяся и высококонкурентная отрасль, где лидерство можно сохранить, опираясь на способность «чувствовать» рынок, новаторство продуктов, отлаженность процессов и выстраивание долгосрочных отношений, основанных на доверии и надежности», – считает Ринат Ахматьянов.

Байтасов Аскар Булатович, управляющий директор

ТОО «AB Restaurants», Алматы

Аскар Байтасов.

За пять лет Аскар Байтасов построил ведущую ресторанную сеть страны, которая насчитывает 25 заведений различных форматов и ценовых сегментов: «Кофемания», Augustin, «Кружка», «Клава, давай!», Cafeteria, Del Papa, Aroma, «Дареджани», «Бочонок».

Каждое заведение сети «AB Restaurants» призвано обеспечить горожанам комфортный досуг в уютной обстановке, качественную кухню и сервис.

Одной из уникальных городских новинок 2012 года стало открытие кулинарной студии Compote в Алматы, куда в настоящее время ведется предварительная запись для всех желающих научиться готовить блюда совместно с профессиональными кулинарами.

Для Аскара Байтасова важно вносить свой вклад в развитие культуры города и стиля жизни горожан. Компания активно занимается социальной деятельностью, к примеру, реализует проект «Зеленая суббота» совместно с общественным объединением «Посади дерево», организовывает и проводит музыкальный фестиваль для молодежи Алматы – Weekender, а также осуществляет благотворительный проект «Добрый вечер» совместно с фондом «Милосердие», работу с которым компания продолжает по сегодняшний день.

В планах предпринимателя – занять лидирующую позицию среди работодателей в сфере услуг, дальше развивать ресторанную сеть в Казахстане и на близлежащих рынках, осваивать смежные отрасли, например, продуктовую розницу, дистрибуцию.

По мнению Аскара Булатовича, для успешного достижения поставленных целей необходимо опираться на инновации, социально активную позицию, эффективные методы управления, мотивацию и развитие персонала. Предприниматель реинвестирует прибыль в развитие бизнеса и считает важным расширять выбор мест проведения досуга горожанами. В этом году компания планирует охватить основные города Казахстана своими сетевыми концепциями, открыть не менее восьми абсолютно новых концепций в Алматы, а также начать освоение российского рынка открытием первого ресторана сети в Омске.

Аскар Байтасов считает, что «предприниматели – это лидеры, которые являются примером для окружающих, и поэтому социально активная и ответственная позиция каждого из предпринимателей чрезвычайна важна».

Бижанова Зауреш Мендыгалиевна, директор

ТОО «АктюбФармЦентр», Актобе

Зауреш Бижанова.

История компании «АктюбФармЦентр» началась с открытия аптеки в городе Актобе в 2004 году. Сегодня компания, возглавляемая Зауреш  Бижановой, представляет собой оптово-розничную сеть по реализации лекарственных средств на территории Актюбинской области и Западного Казахстана.

Уже спустя четыре года с момента основания первой аптеки компания «АктюбФармЦентр» стала лидером закрытой формы торговли среди аптек города Актобе. Спустя еще год, в 2009 году, компанией был освоен новый для региона формат торговли медикаментами – аптека-минимаркет. Таким образом, благодаря инициативе Зауреш Бижановой, жителям Актобе были впервые представлены более комфортная выкладка ассортимента товара, удобство выбора и консультационные услуги квалифицированных специалистов на месте покупки.

Уникальное отличие сети «Айболит» от других городских аптек состоит в отменном сервисе. Все аптеки «Айболит» работают в круглосуточном режиме; расположены в «видимых» местах, которые легко запомнить и найти; сотрудники сети  осуществляют доставку медикаментов на дом или рабочее место. Во всех из них также функционируют специальные зоны для клиентов – места, где можно измерить давление, выпить лекарство или передохнуть.

В целях диверсификации бизнеса, а также с целью сделать компанию более «близкой» к клиенту и его нуждам, Зауреш Мендыгалиевна ставит задачи по освоению смежных направлений. Так, с 2007 года работает ателье «Айболит» по пошиву медицинской одежды. В 2008 году была запущена информационно-справочная служба (операторы с фармацевтическим и медицинским образованием проводят консультации по телефону). С 2008 года выпускается бесплатная газета «Доктор Айболит», освещающая новости в области здоровья и медицины (распространяется во многих государственных и частных медицинских учреждениях Западного Казахстана). В 2011 году компанией «АктюбФармЦентр» была открыта собственная клиника. 

Зауреш Бижанова считает важным поднятие престижа профессии, компания регулярно инвестирует в тренинги для сотрудников и гордится тем, что является одним из самых привлекательных работодателей для многих выпускников медицинских учебных заведений.

Вадюнин Степан Гаврилович, генеральный директор

Группа компаний «AB», Караганда

Степан Вадюнин.

Степан Вадюнин основал первую частную компанию по оказанию услуг телефонной связи и доступа в Интернет в 2001 году в городе Караганде – промышленном центре Казахстана. Предприниматель в качестве своих клиентов видел предприятия сектора МСБ, которым он сможет обеспечить обслуживание на том же уровне, что и республиканские компании. Сегодня Группа компаний «АВ» – один из немногих частных операторов связи в Казахстане, предоставляющих услуги не только малым и средним предприятиям, но и крупнейшим отечественным и международным компаниям, работающим в стране.

В 2008 году в целях диверсификации бизнеса и обеспечения его устойчивого развития было принято решение начать развивать розничный сегмент. Таким образом, был реализован новый сложный проект – сеть четвертого поколения (4G) стандарта Mobile WiMAX под торговой маркой «AERO». Это событие стало значимым не только для Группы компаний «АB», но и для телекоммуникационной отрасли страны, поскольку, фактически, была создана одна из первых сетей 4G на территории СНГ, вошедшая в двадцатку первых подобных сетей в мире.

Группа компаний «AB» вывела на рынок три концептуальных продукта: «AsiaBell» – услуги корпоративной телефонии, сети передачи данных, доступа к сети Интернет (ориентация на средний и крупный бизнес в таких отраслях, как горнорудная промышленность, банковский сектор, торговля и пищевая промышленность); «AERO» – услуги беспроводного мобильного доступа к сети Интернет 4G; «Вкусный интернет» – услуги беспроводного доступа к сети Интернет в общественных местах, предоставляемая населению на бесплатной основе.

Степан Вадюнин считает, что основные преимущества «AB» заключаются в использовании новейших технологий, новаторском подходе к работе, готовности перенимать лучшие мировые практики, непрерывном развитии и приверженности качественному сервису.

Цель Группы компаний «АВ» – стать первой и лучшей сервисной компанией в области телекоммуникаций. Приоритетная задача группы сегодня состоит в строительстве и запуске новейших сетей связи в шести областных центрах и столице Казахстана.

Степан Вадюнин отмечает, что инновации и современные технологии лежат в основе стратегии возглавляемой им Группы компаний и что два данных компонента находят свое отражение во всем, что она делает, начиная с идеи и заканчивая сопровождением клиентов после внедрения продуктов группы.

Главными ценностями «АВ» являются ориентированность на клиента, сплоченность и профессионализм команды, честность и новаторство. Предприниматель считает, что значимость его бизнеса в том, что он «направлен на снижение неравенства между людьми и регионами в возможностях доступа к новейшим телекоммуникационным технологиям».

Ералиев Абзал Жумашовичдиректор

ТОО «Магжан и К», Кызылорда

Абзал Ералиев.

Абзал Ералиев основал «Магжан и К» в 2005 году в ауле имени Наги Ильясова Сырдарьинского района Кызылординской области. В течение первых четырех лет компания занималась исключительно выращиванием риса. С 2009 года она стала производить элитные семена риса и получила статус элитного семеноводческого хозяйства.

До основания «Магжан и К» Абзал Ералиев обладал обширным опытом ведения бизнеса в области сельского хозяйства – отрасли, известной своей низкой рентабельностью и высокой трудоемкостью. Выбор рода деятельности Абзала Ералиева был во многом обоснован его личным стремлением восстановить на тот момент обанкротившийся родной аул.

Становление предприятия было непростым – возделывание риса является чрезвычайно трудоемким процессом с длительным периодом окупаемости. Основной сложностью на этапе становления было убедить односельчан, что удастся восстановить аул и улучшить качество жизни.

В итоге, становление бизнеса было взаимосвязано с развитием аула. В основе стратегии роста компании лежит стремление не только обеспечить качество продукта и выход на эффективные рынки сбыта, но и активно заниматься научной деятельностью, новациями и внедрением лучшего международного опыта. Предприятие занимается изучением отличительных качеств почвы для развития рисопроизводства, улучшением качества семян, повышением урожайности, применяет высокотехнологичное оборудование. Абзал Ералиев придает особое значение научной работе по выведению элитных сортов риса, так как появление в ассортименте предприятия новых продуктов открывает новые рынки сбыта, а значит, и новые возможности зарабатывать и реинвестировать в аул.

Сегодня «Магжан и К», располагая территорией для возделывания риса свыше 6 тыс. гектаров, обеспечивает рабочими местами 60% трудоспособного населения аула. С прибыли предприятия большая часть средств идет на восстановление благоустройство аула, в частности, на развитие инфраструктуры, реставрацию культурных объектов, озеленение и улучшение условий жизни сельчан. Некогда обедневший аул стал одним из образцовых в республике по условиям и уровню жизни, а также ведущим производителем риса в Казахстане. Личной целью Абзала Ералиева является развитие аула до бесспорно лучшего в стране.

Руководитель не видит процветания своей компании без процветания населенного пункта, в котором живет и строит свой бизнес, и являет собой редкий образец социально ориентированного предпринимателя. Задачами Абзала Ералиева были и остаются обеспечение прибыльности бизнеса и последующее реинвестирование в производство и аул.

«Социальная ответственность – это не только поддержка благотворительных проектов, это  инвестиции в развитие промышленности и инфраструктуры в аулах для обеспечения населения занятостью и достатком», – убежден Абзал Ералиев.

Ерошкина Валерия Константиновна, генеральный директор

ТОО «Ассоциация бухгалтеров и аудиторов», Алматы

Валерия Ерошкина.

Валерия Ерошкина основала свой бизнес в 2002 году в Алматы. Перед тем, как открыть собственное дело, она работала в нескольких компаниях в качестве внештатного бухгалтера. Положительные отзывы клиентов подтолкнули Валерию Ерошкину к мысли о создании собственной компании по ведению бухгалтерского учета.

Сегодня клиенты «Ассоциации бухгалтеров и аудиторов» включают в себя как малый и средний, так и крупный бизнес – частные фирмы, международные компании, государственные организации. Компания стремительно развивается, и если ранее клиентская база увеличивалась в основном благодаря положительным отзывам клиентов, то сегодня этим вопросом специально занимается отдел продаж, разработана комплексная коммуникационная стратегия. Валерия Ерошкина не останавливается на достигнутом и не перестает работать над своим профессиональным развитием, пробуя себя как автор учебных пособий, как преподаватель, как спикер.

В краткосрочных планах компании – открытие филиальной сети по Казахстану. В долгосрочной перспективе планируется выход на соседние рынки и в полной мере использовать преимущества вступления Казахстана в Таможенный союз и вступления России в ВТО. В настоящее время компания работает над увеличением доли рынка путем внедрения инновационных бухгалтерских программ.

Валерия Ерошкина уверена, что качество оказываемых услуг, профессионализм команды, а также оперативность реагирования на изменения, происходящие на рынке, помогут ее компании достичь поставленных целей.

Существенным преимуществом компании, по мнению ее руководителя, является комплексность оказываемых услуг. Уникальность подхода заключается в том, что практикующий бухгалтер, предоставляя услуги бухгалтерского учета, может одновременно обучать этому процессу клиента на образовательных курсах, то есть, раскрывая потенциал сотрудника и соединяя теорию с практикой, компания получает свои дивиденды.

Валерия Ерошкина уверена, что «Ассоциация бухгалтеров и аудиторов» стоит на пороге больших перемен, поскольку она уже переросла рамки предпринимательского проекта и стала профессиональным бизнесом. 

Жақсыбек Дәурен Әділбекұлы, председатель правления

АО «Цеснабанк», Астана

Дәурен Жақсыбек.

Дәурен Жақсыбек приступил к руководству АО «Цеснабанк» в 2006 году в возрасте 28 лет. До этого он работал в финансовых структурах за рубежом, куда устроился после получения высшего образования.

Дәурен Жақсыбек  возглавил банк, в котором на тот момент уже работало 800 человек, а активы составляли $500 млн. Стать эффективным руководителем такой крупной компании в столь молодом возрасте и с относительно небольшим опытом работы было одновременно и непросто и интересно.

За годы работы под руководством Дәурена Жақсыбека Цеснабанк укрепил свою репутацию устойчивого финансового учреждения. В настоящее время филиальная сеть банка насчитывает 21 филиал и более 100 пунктов обслуживания на территории всех регионов Казахстана. 

В 2012 году банку исполнилось 20 лет. Благодаря постоянной поддержке основных акционеров, сильной команде менеджмента и продуманной стратегии устойчивого роста, банку удалось не только сохранить свои позиции в период финансового кризиса, но и войти в 2011 году в десятку крупнейших банков Казахстана по размеру активов. Стоит отметить, что Цеснабанк также вошел в десятку лидеров и по размеру ссудного портфеля, и по объему депозитов физических и юридических лиц. В 2012 году Цеснабанк также впервые стал одним из 100 крупнейших банков СНГ, где сразу занял 74 место по итогам деятельности в 2011 году.

Сегодня Дәурен Жақсыбек ставит перед банком новые сложные задачи: войти в топ-5 казахстанских банков в ближайшие два-три года; развить розничное направление за счет географической экспансии (используя потенциал Единого экономического пространства); увеличить спектр финансовых услуг посредством освоения таких сегментов как лизинг, микрофинансирование; расширить каналы продаж через внедрение платежных систем; активизировать работу с предприятиями МСБ; усилить региональное присутствие в стране; максимально задействовать возможности, предоставляемые современными высокими технологиями.

Основными конкурентными преимуществами Цеснабанка Дәурен Жақсыбек  называет сбалансированный подход к клиентскому портфелю и внешним заимствованиям, честность в отношениях с клиентами и искренность в желании содействовать росту их бизнеса, профессионализм и эффективность команды, открытость к новым перспективам и стремление двигаться вперед, способность менеджмента банка видеть возможности там, где не всегда их видят другие.   

Дәурен Жақсыбек стремится построить бизнес как устойчивую систему с неизменным стремлением к новому и ответственностью за рост общего благосостояния населения. За счет слаженной работы крепкого коллектива, наличия смелых, но в то же время реалистичных планов развития, небольшой региональный финансовый институт смог вырасти в один из лучших универсальных банков страны.

Дәурен Жақсыбек отмечает: «Наши ценности – уважение, взаимное доверие, ответственность, верность традициям, трудолюбие и вера в победу. Благодаря им за 20 лет партнерства с самыми требовательными клиентами Казахстана Цеснабанк заработал для себя важнейший капитал – безупречную репутацию».

Идрисова Динара Жеиписовна, директор

ТОО «Таза Су», Алматы

Динара Идрисова.

Динара Идрисова с 2005 года является руководителем компании «Таза Су». Предприятие было основано ее матерью в 90-х годах по итогам проведенной совместно с учеными геологами успешной разведки недр Алматинской области на предмет наличия цеолита и подписания соглашения с правительством Казахстана на разработку природных цеолитов месторождения «Чанканай».

Основным направлением деятельности «Таза Су» является решение экологических проблем, связанных с очисткой питьевой и сточных вод и очисткой почв и грунтов от загрязнений нефтью и нефтепродуктами.

ТОО «Таза Су» является единственным предприятием Казахстана по производству из природного цеолита фильтрующего материала для очистки вод.

Применяемый «Таза Су» метод очистки и восстановления нефтезамазученных земель основан на последних достижениях микробиологической науки и позволяет исключить использование искусственных материалов, вызывающих изменения экологической системы.

Применение в качестве сорбционных средств природных цеолитов, наличие современной техники высокой проходимости, сопровождение работ до полного восстановления почвенного и растительного покрова позволяют компании эффективно и комплексно решать экологические вопросы.

«Таза Су» сотрудничает с учеными – сотрудниками «Института микробиологии и вирусологии» и Казахского национального технического университета имени К.И. Сатпаева – по вопросам решения задач по экологической оценке и биоремедиации нарушенных экосистем в зонах нефтедобычи. Сотрудниками «Таза Су» совместно с учеными проводится исследование перспективности использования синтетического цеолита.

Динара Идрисова считает, что бесспорное конкурентное преимущество «Таза Су» состоит в наличии сформировавшейся команды и ряда отработанных запатентованных технологий.

Главной целью Динары Идрисовой является становление многопрофильного предприятия международного уровня, отвечающего современным требованиям. Для достижения данной цели компания работает над расширением связей с ведущими образовательными учреждениями и передовыми компаниями, развитием собственных научных исследований, созданием на предприятии культурно-производственной среды международного уровня, стимулирующей обмен знаниями и раскрытие творческих способностей сотрудников.

В настоящее время Динара Идрисова рассматривает возможности освоения компанией «Таза Су» близлежащих рынков стран СНГ. В планах также диверсификация бизнеса – производство комбикормов и биологических удобрений, а также медицинских препаратов.

Ильясов Еркебулан Сайдуллаевич, председатель совета директоров АО «Alageum Electric», коммерческий директор ТОО «Alageum Group», Алматы

Еркебулан Ильясов.

Начиная с первого курса в институте, Еркебулан Ильясов ежегодно во время летних каникул проходил производственную практику на «Кентауском трансформаторном заводе» (КТЗ) в качестве сборщика трансформаторов и подстанций, а затем как монтажник и диспетчер производства. Лидерские качества, упорство и трудолюбие позволили Еркебулану Ильясову в короткий срок стать инженером-конструктором конструкторского отдела КТЗ. С 2011 года он является председателем совета директоров АО «Alageum Electric», а с 2012 года – коммерческим  директором ТОО «Alageum Group». С января 2013 года Еркебулан Ильясов также руководит инвестпроектом по строительству трансформаторного завода в городе Уральске.

«Alageum Group» – стабильно развивающаяся группа компаний с полным комплексом услуг «под ключ». Деятельность холдинга осуществляется по пяти основным направлениям: проектирование; электромашиностроение; поставка промышленного оборудования и сервисное обслуживание; строительство и производство стройматериалов; электромонтаж и пуско-наладка.

Основными активами группы являются АО «Проектный институт «Промэнерго», «Кентауский трансформаторный завод», АО «Alageum Electric», ТОО «Нур-Строй ЛТД» и АО «Электромонтаж» («ЭЛМО»). Казахстанская составляющая в структуре продукции холдинга равняется 80%. При этом сегодня доля экспорта группы – в Россию, страны Центральной Азии, Афганистан и Азербайджан – достигла 30% от общего объема продукции. По этому показателю «Alageum Group» успешно конкурирует с ведущими производителями Белоруссии, Украины и России. Компания стремится занять прочные позиции не только на внутреннем рынке, но и обеспечить поставки в страны ближнего зарубежья.

По словам Еркебулана Ильясова, главный фактор повышенного спроса на продукцию компании — соотношение цены и качества. В этом «Alageum Group» опережает многих своих конкурентов.

Под руководством Еркебулана Ильясова компания ведет всестороннюю модернизацию производства и совершенствует стратегический менеджмент. Так, Кентауский трансформаторный завод, входящий в структуру холдинга, одним из первых в СНГ наладил серийный выпуск сухих трансформаторов. Сотрудники «Alageum Group» гордятся тем, что компания вносит свой вклад в развитие отечественного электромашиностроения.

Кезбаев Битим Тажигулович, генеральный директор

ТОО «Кезби», Актау

Битим Кезбаев.

Битим Кезбаев – профессионал с 50-летним стажем. Он начал свой трудовой путь еще в школьные годы, когда проходил производственную практику в качестве помощника бурильщика нефтегазовых скважин. Битим Кезбаев осваивал тонкости профессии бурильщика в тресте «Мангышлакнефтеразведка», а в 1970 году после окончания Алматинского горного института вернулся в родной трест уже дипломированным специалистом, и в этом качестве проработал на предприятии до 1992 года. При его непосредственном участии были открыты месторождения Каламкас, Каражанбас, Комсомольское и другие.

В 1992 году Битим Кезбаев основал ТОО «Кезби» – первую частную фирму в Казахстане по обслуживанию нефтегазовых компаний, работающих на территории Мангистауской и Атырауской областей.

Первые годы «Кезби» преимущественно выполняла работы по капитальному ремонту скважин. С 2007 года фирма начала заниматься и бурением. Среди ее клиентов – отечественные компании и совместные предприятия с иностранным участием.

Битим Кезбаев создал свой бизнес «с нуля», сумел за 20 лет построить динамично развивающуюся компанию и сформировать слаженный коллектив, ныне состоящий из 750 человек. Предприниматель уделяет большое значение применению новых технологий и методов работы, использует ведущее оборудование из России, Китая и стран Европы. 

Сегодня команда ТОО «Кезби» готова приступить к выполнению работ двенадцатью полностью укомплектованными бригадами, из них пять – для бурения скважин глубиной до 2 500 м; также осваиваются станки на бурение более глубоких скважин – 3 200-3 800 м.

Предприятие располагает необходимой техникой, обученными и опытными специалистами. «Богатый опыт работы и техническая оснащенность позволяют нам успешно конкурировать в области оказания услуг нефтегазовым компаниям региона», – отмечает Битим Кезбаев. По мнению предпринимателя, его принципиальное отличие от многих других бизнесменов заключается в том, что ему удалось создать нечто новое, а не просто повысить эффективность уже налаженного бизнеса.   

Битим Кезбаев считает очень важным развитие и поддержку отечественного производства и сферы услуг в нефтегазовой отрасли и полагает, что казахстанский бизнес может успешно конкурировать с иностранными компаниями в сегменте нефтегазового сервиса. 

Особое внимание Битим Кезбаев уделяет социальной ответственности бизнеса и всесторонней поддержке борьбы с бедностью в регионе, сохранению экосистемы, развитию образования, медицины, гражданских институтов, науки, культуры и спорта. Битим Кезбаев в течение многих лет лично курирует ряд значимых благотворительных проектов и социальных программ, оказывая действенную поддержку малообеспеченным гражданам, детям, ветеранам Великой Отечественной войны и воинам-афганцам.

Кузиев Дильмурат Пирмухамедович, председатель совета директоров

АО «БЕНТ», Алматы

Дильмурат Кузиев.

Дильмурат Кузиев начал свою трудовую деятельность в производственном объединении «Ремстройтехника».

Трудолюбие, целеустремленность, интерес ко всему новому и прогрессивному  помогли молодому специалисту быстро сделать успешную карьеру.

Через год после поступления на работу Дильмурат Кузиев стал старшим инженером-технологом завода, спустя еще год – начальником цеха, через три года – начальником трубного производства, затем заместителем директора по производству и наконец в возрасте 34 лет занял пост директора завода.

Дильмурат Кузиев возглавил компанию в 1987 году, когда нынешнее АО «БЕНТ» было известно под наименованием завод напорных труб ПО «Ремстройтехника». С 1987 года, во многом благодаря предпринимательским качествам его руководителя, завод напорных труб (ныне – «БЕНТ») успешно преодолел все этапы экономических преобразований вместе со страной.

Нацеленность на новейшие технологии, передовые методы управления и стратегическое мышление, присущие Дильмурату Кузиеву, легли в основу всех начинаний завода напорных труб, который в 1988 году перешел к самостоятельной работе на условиях аренды, а в 1992 году – одним из первых в Республике Казахстан был приватизирован.

В 1993 году Дильмурат Кузиев принял решение перепрофилировать часть цехов завода на производство железобетонных шпал, и сейчас «БЕНТ» является одним из основных поставщиков данного вида продукции на предприятия компании «Казахстан Темир Жолы».

Сегодня АО «БЕНТ» выпускает продукцию в двух основных направлениях – промышленном и сельскохозяйственном. Промышленное направление представлено производством сложных железобетонных конструкций, стройматериалов и аналогичной продукции. Сельскохозяйственное направление включает полеводство, переработку и хранение зерновых культур, производство товарной рыбы. Предприятие внедряет и совершенствует передовые технологии, стимулирует сотрудников к разработке и внедрению новых технических решений.

Дильмурат Кузиев считает, что для достижения устойчивого успеха в бизнесе необходимо относиться к своему делу как к живому процессу, наблюдать современные тенденции и веяния, непрерывно изучать и применять новые технологии.

В планах АО «БЕНТ» – освоение производства высококачественных железнодорожных шпал для скоростных дорог. Дильмурат Кузиев уверен в перспективности этого направления в связи с переходом страны на скоростные и высокоскоростные железные дороги.

Набиев Марат Аскенович, директор

ТОО «Он-Олжа», Астана

Марат Набиев.

В 1996 году Марат Набиев был назначен президентом обанкротившегося АО «Лисаковский ГОК» и всего за год сумел «реанимировать» предприятие. Он также занимал должность генерального директора Вагоноремонтного завода. Данное предприятие, пребывавшее в упадке, Марату Набиеву удалось «вернуть к жизни» - сделать одним из наиболее успешных предприятий страны и впервые в Казахстане начать сборку новых грузовых вагонов.

Накопив богатый управленческий опыт, в 2006 году Марат Набиев основал собственную компанию «Он-Олжа». В год основания компании он также приобрел право на разработку угольного месторождения Сарыадыр, расположенного в Ерейментауском районе Акмолинской области, недалеко от столицы.

Сегодня спектр деятельности предприятия «Он-Олжа» включает в себя недропользование, разработку и добычу угля Сарыадырского месторождения; добычу строительного камня; производство и переработку сельхозпродукции, в том числе производство хлебобулочных и кондитерских изделий; научно-исследовательскую деятельность.

За последние три года компанией «Он-Олжа» под руководством Марата Набиева была проведена коренная реконструкция угольного разреза Сарыадыр, полностью оснащена материально-техническая база. За рекордно короткий срок Сарыадыр превратился из убыточного разреза в крупное рентабельное угледобывающее предприятие, с ежегодным объемом добычи более двух миллионов тонн (для сравнения – производительность разреза в первый год составляла всего 40–50 тысяч тонн в год). С 2007 года объемы производства увеличены в 62 раза. Благодаря конкурентоспособной цене и отлаженной системе поставок компании удалось расширить рынок потребителей, который на данный момент включает в себя население, бюджетные организации из различных областей, энергопроизводящие предприятия Казахстана и России, при этом около трети продукции компании экспортируется.

В планах Марата Набиева – наладить экспорт угля в страны Европы. Перспективными областями деятельности компании он также считает разработку ферросплавов, газификацию угля и получение синтетического жидкого топлива, а также развитие научной углехимии в Казахстане. Команда «Он-Олжа» уже активно работает по данным направлениям.

Отличительные особенности компании  – стимулирование творческого мышления в коллективе, поиск новых идей и производственных решений. Особое значение уделяется повышению конкурентоспособности угольной отрасли страны, внедрению экологически чистых методов работы, расширению экспортных возможностей. Приоритетными направлениями деятельности «Он-Олжа» являются комплексная автоматизация производственных процессов за счет внедрения новаторских решений и технической эстетики. Марат Набиев организовал «Институт новых технологий», где проводит научно-исследовательские работы по глубокой переработке угля. Институт финансируется за счет собственных средств и привлекает ведущих специалистов и научных работников Казахстана и России. Институт имеет два патента на научные изобретения по получению синтетических нефтепродуктов и горючего газа из угля Сарыадырского месторождения.

Марат Набиев занимается социально значимыми проектами, творчеством, изучает историю родного края, пишет книги.

Пархоменко Зинаида Ахмедовна, генеральный директор

ТОО «Крендель», Павлодар

Зинаида Пархоменко.

Зинаида Пархоменко посвятила кондитерской отрасли всю свою профессиональную жизнь – окончила техникум по специальности техник-технолог приготовления пищи, затем работала технологом, бригадиром и начальником цеха на пищевом предприятии и в 1990-е годы совместно с партнером организовала бизнес по производству и реализации пряников и печенья в городе Павлодаре.

Сегодня ТОО «Крендель» – это фирма, включающая в себя три цеха по производству кондитерских, хлебобулочных и кулинарных изделий. В компании также действует эффективная система реализации продукции оптом и в розницу. В собственности компании – торговые прилавки, кофейни и автотранспорт для доставки продукции.

Зинаида Пархоменко с радостью отмечает высокий спрос на продукцию предприятия как в родном Павлодаре, так и в Астане, Караганде, Семипалатинске, а также Новосибирске. В Павлодаре компания «Крендель» является лидером в своем сегменте.

В краткосрочных планах Зинаиды Пархоменко – открытие нового цеха, супермаркета и ресторана. В среднесрочных планах предпринимательницы – построение сети супермаркетов и сети кофеен.

Одна из последних идей по развитию бизнеса компании в долгосрочной перспективе – освоение франчайзинга. «ТОО «Крендель» – уже зарекомендовавшая себя торговая марка, бренд, а значит можно дать возможность другим заинтересованным людям с предпринимательской жилкой развивать наш бизнес в своих регионах», – считает Зинаида Пархоменко. В настоящее время ведется работа по патентованию оригинальных рецептур кулинаров компании. 

Уникальность подхода ТОО «Крендель» к клиентам состоит в том, что им предлагается выпечка, изготовленная исключительно вручную, в том числе эксклюзивная продукция, способная удовлетворить вкус самых взыскательных потребителей. Особое внимание уделяется постоянному обновлению ассортимента, изучению новых технологий, модернизации оборудования и непрерывному повышению квалификации сотрудников в странах ближнего и дальнего зарубежья.

По мнению Зинаиды Пархоменко, сильная команда ТОО «Крендель» – это главный ресурс для достижения поставленных целей. «Моя работа идет от сердца. Желание работать на радость людям пересиливает любую усталость, мы вкладываем душу в свое дело», – отмечает Зинаида Пархоменко. 

Рысбаева Сауле Макшановна, директор

ТОО «Рысбаева и Ко», Тараз

Сауле Рысбаева.

Возглавляемая Сауле Рысбаевой компания «Рысбаева и Ко» является лидером на рынке оказания полиграфических услуг в городе Таразе и всей Жамбылской области.

Компания была основана в 1992 году. С тех пор ее штат увеличился в пять раз, с восьми человек до сорока, а сама компания из небольшой мастерской выросла в региональное предприятие, которое работает в соответствии с передовыми полиграфическими технологиями, располагает современным оборудованием и квалифицированными сотрудниками, производит широкий ассортимент продукции (свыше 80 наименований).  

Среди клиентов «Рысбаева и Ко» – частные лица, предприятия сектора МСБ и крупные промышленные компании региона. В среднесрочной перспективе Сауле Рысбаева планирует освоение рынка близлежащей Киргизии.

Преимуществом и отличием ТОО «Рысбаева и Ко» от конкурентов, по мнению Сауле Рысбаевой, является то, что, помимо изготовления стандартной линейки полиграфической продукции, компания также занимается выпуском упаковки, включая ее сложные и нестандартные виды. «Метафорически нас можно назвать «супермаркетом» по сравнению с конкурентами – «бутиками», – отмечает Сауле Рысбаева. На предприятии большое внимание уделяется модернизации оборудования и совершенствованию технологических процессов.

Бизнес Сауле Рысбаевой также успешно выполняет свою социальную функцию. С 2010 года предприятие располагает собственным хозяйством на 40 гектарах земли, позволяющим сотрудникам на регулярной основе бесплатно получать молочные продукты. Помимо использования мощностей хозяйства для собственного потребления, Сауле Рысбаева также планирует наладить производство молока и сыра и выпускать конечный продукт в собственной упаковке для реализации на территории Казахстана и также на экспорт. В настоящее время идет к завершению строительство первой базы, где будут расположены офис, лаборатория, жилище для чабанов, место для разведения коз. 

«Для меня ценен созданный мною бизнес. Самое главное – это, безусловно, моя команда, сложившиеся теплые взаимоотношения, взаимопонимание, особенная аура дружелюбия в коллективе», – говорит Сауле Рысбаева.

Салжанов Исламбек Тулеубаевич, учредитель

ТОО «GE Logistics», Атырау

Исламбек Салжанов.

Компания «GE Logistics» входит в Группу компаний «Алтын Қыран», основателем и основным учредителем которой является Исламбек Салжанов. Основными направлениями деятельности Группы компаний являются: железнодорожные транспортно-экспедиторские услуги (около 4 000 единиц собственного железнодорожного парка); торговля нефтепродуктами (переработка нефти, экспорт и импорт нефтепродуктов); строительство и эксплуатация инфраструктурных проектов (терминал для приема, хранения и перевалки нефтепродуктов в Международном морском порту Актау; вагоно-ремонтное депо с цехом по пропарке и отстою железнодорожных цистерн).

Головной офис расположен в Астане, филиалы – в Актау и Атырау.

«GE Logistics» занимается предоставлением железнодорожных транспортно-экспедиторских услуг с использованием собственного железнодорожного парка. Компания входит в тройку лидеров в своем сегменте в Республике Казахстан.

В молодости Исламбек Салжанов планировал стать хирургом, окончил Актюбинский государственный мединститут. Однако уже в студенчестве, на 5-6 курсах института, стал совмещать учебу с предпринимательской деятельностью. Исламбек Салжанов начал свой бизнес не имея ни доллара в кармане, ни связей, и прошел путь от индивидуального предпринимателя до основного акционера и генерального директора Группы компаний «Алтын  Қыран».

В начале 1990-х годов в стране была тяжелая экономическая ситуация, не было предпринимателей, на которых можно было бы равняться, не у кого было попросить совета. «Я руководствовался интуицией и сильным желанием создать успешную компанию, я поставил себе такую цель и приложил все усилия, чтобы ее достичь», – отмечает Исламбек Салжанов.

Сегодня «GE Logistics» – динамично развивающееся многопрофильное предприятие, которое системно применяет новейшие технологии. В компании внедрена международная система стандарта качества, для независимого подтверждения финансового состояния «GE Logistics» ежегодно привлекает международную аудиторскую организацию. На сегодня Группа компаний инвестировала в экономику Казахстана свыше 300 миллионов долларов США.

Мечта Исламбека Салжанова – создать казахстанскую компанию с международным именем. Группа компаний называется «Алтын  Қыран», что в переводе с казахского языка означает «Золотой Орел». Цель Исламбека Салжанова – выйти на зарубежные рынки, сделать компанию узнаваемой под именем «Altyn Kyran».

«Самая главная ценность в бизнесе – это люди, все остальное – технологии, инвестиции – можно привлечь при грамотном стратегическом развитии компании. Наши основные активы – это безупречная 20-летняя репутация, полученные знания и опыт, а также доверие наших клиентов и партнеров», – утверждает Исламбек Салжанов.

Сегодня Исламбек Салжанов также широко известен как меценат. Это неудивительно, учитывая тот факт, что он занимается благотворительностью более 15 лет. Корпоративный благотворительный фонд «Алтын Қыран» на систематической основе оказывает содействие развитию отечественной культуры, искусства, науки и образования, пропагандирует патриотизм, развитие государственного языка, здорового образа жизни, оказывает помощь нуждающимся людям, а также поддерживает развитие молодежного предпринимательства в Республике Казахстан.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

39436
просмотров
 
 
Загрузка...