Просветленный Айфельд

20653

Казахстанский производитель сувениров Empire медитативно выходит на рынки Ближнего Востока, Западной Европы и США

Фото: Андрей Лунин

Пока виднейшие умы Казахстана спорят о национальной идее, одна казахстанская компания не только выяснила ее для себя, но и активно эту идею экспортирует, зарабатывая на этом серьезные деньги. Попутно иностранцы узнают, что Казахстан – это не Борат, а древняя азиатская культура, с интересными историями и красочными персонажами.

Основатель и владелец компании Empire Вольдемар Айфельд сумел построить в Казахстане предприятие, которое стало монополистом на рынке премиальных сувениров, показывая годовой оборот в десятки миллионов долларов. Казахстан – это часть империи Айфельда, представительства компании активно работают в ОАЭ, Кувейте, Катаре, Гонконге. В ближайших планах Empire покорение рынков США и Западной Европы, а пока что казахстанская сувенирка медленно, но верно перемещается на столы иностранных чиновников и крупных бизнесменов.

Экспрессивный поклонник Сальвадора Дали и Антонио Гауди – Вольдемар Айфельд рассказывает, что в бизнесе двигается интуитивно, у него, оказывается, нет времени, чтобы поработать с калькулятором. «Чем отличается зарабатывание денег от страсти? Простое зарабатывание денег и собирание нулей – это кандалы. Йога учит, что мы можем работать и зарабатывать, достигнув состояния творчества в чистом виде, подкрепив страстью это сделать», – рассказывает Айфельд.

«Йог в костюме, который занимается сувенирной продукцией, и явный противник бизнес-планов. Как ему удалось выжить на рынке?» – возникает резонный вопрос после первых минут знакомства с Вольдемаром.

Копия не порок

Как оказалось, Empire не только выживает, но и прекрасно чувствует себя на рынке. Появившись в 2006 году, Empire сегодня обзавелась обширной региональной сетью, в которой 30 бутиков в крупнейших городах – в Алматы, Астане, Атырау, Актау, Актобе, Павлодаре, Таразе, Караганде, Орале, Оскемене, Шымкенте. За шесть лет ассортимент Empire увеличился с нескольких единиц до тысячи. Все произведения создаются дизайнерами компании Empire по мотивам казахских легенд и преданий, находок из древних раскопок, картин классиков и работ современных художников.

Все то, что производит Empire, трудно перечислить на одной странице – это статуэтки, фарфор, декоративные панно, шкатулки, браслеты, элитные книги, письменные принадлежности, эксклюзивные питейные наборы, галстуки, портфели и различная другая красота. Вся продукция Empire формируется в коллекции, например: Silk-way, «20 лет независимости», «Столица», «Реликвии Туркестана», «Ислам», «Мирас» и еще несколько десятков.

Производят свою продукцию Empire на фабриках в странах Европы и Юго-Восточной Азии. К примеру, в Уругвае делаются керамические изделия, в Китае – высококачественный фарфор всемирно признанной марки Fine Porcelain, в Италии – кожаные и шелковые изделия, в Испании – продукция из дамасской стали, в Германии – кожаные и хрустальные изделия, в Тайване – пишущие инструменты, во Франции – декоративные панно.

Фото: Андрей Лунин

По мнению Айфельда, рынок премиальной сувенирки в Казахстане на 80% занят Empire, ежегодный оборот которого сопоставим с оборотом компании – до $20 млн. Тем не менее рынок продолжает расти, косвенное подтверждение тому – постоянные попытки подделать коллекции Empire со стороны конкурентов. «Нас пытаются повторять, копировать. Иногда под копирку снимают целые коллекции, но мы особо не переживаем по этому поводу. Даже наоборот, мы считаем, что это признание», – говорит Вольдемар.

Портфель заказов Empire наполовину состоит из заказов госсектора для презентации Казахстана во внешнем мире. Треть – это корпоративные клиенты, а оставшиеся 20% – это розница.

Восторг челнока

История Айфельда как бизнесмена начинается с весьма популярного шаблона 90-х годов прошлого века – купля-продажа парфюмерии, которую он возил из Европы. Потом были продукты питания. Стартовый капитал был также стандартен для того времени – $500. «Колесо сансары продолжало вращаться, и я понял, что мне нужно что-то другое, более статичное. В то время у меня были постоянные «горки»: я много зарабатывал, затем терял, снова зарабатывал и опять терял», – с неким прискорбием говорит Вольдемар Айфельд.

Бизнес не приносил удовольствия, не позволял самореализоваться, и в такой печальной среде родился план заняться сувенирной продукцией. В 2006 году была создана компания Empire, которая получила первый заказ от Народного банка. «Заказчик пожелал, чтобы сувениры были с национальным колоритом, и мы остановились на статуэтках. Мы не знаем, кому их подарили, возможно, крупным вкладчикам. За месяц мы нашли идею, утвердили ее, затем обратились к ювелирам, чтобы они сделали нам клише», – вспоминает Айфельд.

Первые наши сувениры были произведены тиражом около 300 штук, по цене 150 евро за единицу. Сумма заказа, как нетрудно подсчитать, составила около 45 тыс. евро.

Empire в переводе с английского означает «империя». Айфельд строит свою степную империю, оглядываясь на прошлое Казахстана: кочевники, дух степи, ее бесконечность. «Это музыка, которая проносится по степи и колышет ковыль. Мы чувствуем этот резонанс, степное эхо. Это империя подарка», – восторженно говорит Вольдемар.

«За основу своего бизнеса мы не брали никаких моделей и до сих пор двигаемся интуитивно. В бизнесе нужно постоянное движение, а когда ты двигаешься, многие решения приходят к тебе как послание. Мы не боимся оступиться. Скорость жизни увеличивается с каждым днем, все те замки, которые так долго выстраивали с калькулятором в руках, давно разрушены. Сейчас никто не знает, куда вкладывать деньги – в ценные бумаги, недвижимость, драгоценные металлы? Вряд ли. Валюта – это вообще нечто похожее на обезьянку с гранатой: неизвестно, в какую сторону она рванет», – говорит Айфельд.

Айфельду удалось заразить энергичным оптимизмом не только ближайшее окружение, но и свою команду, которая, к слову, росла как на дрожжах. Все начиналось с пяти дизайнеров, а сейчас коллектив Empire состоит из сотни человек.

«Наши дизайнеры всегда стараются быть впереди, иногда их приходится сдерживать, так как люди не всегда понимают то, что они делают. Медитация убирает ограничения, психологические блоки, которые сдерживают человека в цвете, форме. И когда возникают новые формы и палитра – это тот дизайн, который становится востребованным. Люди хотят чего-то необычного, они хотят уйти от ограничений», – делится Айфельд.

Такой подход к бизнесу дает ощутимый результат. «Сегодня меняется отношение к нашей продукции. Покупатели воспринимают красивые вещи не просто как подарок. Многие начинают коллекционировать произведения, а некоторые даже заказывают собственные коллекции. Мы замечаем, что это становится очевидным трендом, потому что покупатель чувствует душу каждого сувенира, который мы произвели», – делится наблюдениями Айфельд.

Медитативный бизнес

Вольдемар Айфельд практикует занятия кундалини-йогой, что, по его мнению, помогает в бизнесе. «Сегодня я встал 3.40 утра, в 4.30 был уже на практике, закончил ее к 9.00. То есть фонтан энергии, что вы видите, – это после практики, – с удовольствием говорит Айфельд. – Хотя экспрессию в деловых отношениях понимают не все. Казахстан – консервативная страна, поэтому приходится подстраиваться под некоторых клиентов. Искусство перевоплощения важно для нас. Есть такая медитация «Хамелеон», которая позволяет почувствовать формат общения и встроиться в него очень быстро: возможность говорить теми словами, которые понимает собеседник». По его убеждению, практика позволяет чувствовать, где выгодная сделка, а где не очень и что за ней стоит. Также на чувственный уровень выходит ощущение приближения катаклизмов в бизнесе, успеха или поражения.

Фото: Андрей Лунин

Практикуют йогу в Empire многие. Для этого созданы все условия – в бизнес-центре «Нурлы-Тау» работает йога-клуб GoldenBridge, куда ходят некоторые сотрудники компании.

В целом Вольдемар Айфельд напоминает Сальвадора Дали, впрочем, он сам не отрицает того, что последний ему нравится: «Я поклонник Сальвадора Дали. Муза, которая его вела, безупречна. Я два года назад был в Барселоне, в его квартире, видел его расписные потолки. Нравятся мне работы и другого известного испанца Антонио Гауди. Его Саграда Фамилия – это воп­лощение храма пятого тысячелетия, люди еще долго до конца не поймут, что он сделал, – это созидание бесконечности».

Иностранная экспансия

Помимо Казахстана Empire занимается активной экспансией на иностранных рынках Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта, Катара, Гонконга. «Мы вышли на Ближний Восток, потому что у нас идей гораздо больше, чем способен «съесть» казахстанский рынок, – рассказывает Айфельд. – Мы проникаем в культурное и религиозное прошлое этих стран, находим для себя новый приятный колорит, изучаем его глубину». Изучение «приятного колорита» Ближнего Востока привело Empire к тому, что сегодня они производят сувенирную продукцию для самой известной высотки в мире Бурдж-Халифа в Дубае, ряда пятизвездочных отелей ОАЭ, в том числе «Джумейра», группы «Эмирейтс», для нефтяных компаний, катарской авиакомпании и многих других. «Мы не стучимся в двери наших заказчиков, нас знают и приглашают сами. Ведь у нас неиссякаемый ресурс смелости и нестандартных решений», – с гордостью утверждает Айфельд. Он считает, что только эмиратский рынок премиальной сувенирки может показать годовой оборот в $150 млн.

Ближневосточный «поход» Empire – лишь часть плана по иностранной экспансии. «Сейчас мы создаем торговую площадку в Интернете, на которой мы могли бы продавать свои вещи не только в Казахстане, но и предложить их покупателям Западной Европы, – делится планами Вольдемар. – Кроме того, нас интересует Китай, но не в ближайшей перспективе. Там умеют копировать, но не думать над философией продукта. Так как сейчас китайские власти стимулируют практику копирования, то мы стараемся избегать контрактов с Китаем и, когда размещаем свои производственные заказы, всячески стараемся защитить свои интересы как создателя».

В ближайшие два года Empire рассчитывает выйти на рынок США. Айфельд считает, что «этнический Восток» будет весьма популярен у американцев. Помимо этого, в сфере интересов компании работа с иностранными правительствами, хотя и сейчас портфель заказов от влас­тей различных стран и без того внушителен. «На столах у многих министров, глав ведомств стоят наши сувениры, которые были вручены казахстанскими делегациями. Это работает лучше всякой рекламы: те люди, кому дарили сувениры, размещают заказы у нас. Например, такие заказы «пришли» к нам с Украины, из Узбекистана, Таджикистана», – рассказывает Айфельд.

«А если говорить в целом, то мы делаем и дарим подарки. Мы обеспечиваем импульс радости. В этом наша страсть», – заканчивает беседу Вольдемар.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить