Papa John’s: Как превратить кризис в трамплин для роста

Papa John’s объявляет о большом расширении в ближайшие 5 лет и ведет переговоры с потенциальными партнерами

ФОТО: архив пресс-службы

Papa John’s — международная сеть пиццерий, третья по величине в мире. Всего функционирует более 5400 ресторанов, в странах СНГ сейчас действует 218, и 6 из них были открыты в Алматы в течение 1 года. Прошлый год, несмотря на неустойчивую ситуацию, был для компании крайне удачным — выручка выросла на 50%. А в июне 2021 года компания заявила о масштабном расширении сразу в нескольких городах Казахстана.

С какими непростыми ситуациями пришлось столкнуться, рассказывает генеральный директор Papa John’s Central Asia Данияр Монолбаев.

Данияр Монолбаев

Данияр, как вы встретили начало пандемии, были ли к этому готовы?

- Ступор… Когда всё только началось — карантин, паника, блокпосты — все поначалу не знали, за что хвататься. Многие наши сотрудники просто не смогли добраться до работы или отказались выходить на работу из-за страха. Пришлось срочно искать новых работников и обучать их. Представьте себе - все СМИ трубят о том, что огромное число людей остались без работы, а у нас кадровый голод. Все, кто остались, работали в две смены. Но мы быстро пришли в себя: за пару недель были обучены новые сотрудники, буквально за 3 дня была организована бесконтактная доставка, а в течение месяца карта доставки пиццы расширилась почти в 2 раза.

Примерно то же самое делали и другие рестораны. Как считаете, почему у вас получилось, а у некоторых - нет?

- Думаю, сыграли роль два фактора. Первый — это стандарты качества. Papa John’s существует больше 40 лет и за это время пережил немало кризисов, решение многих проблем уже отработано. Плюс, мы могли пользоваться опытом ресторанов из других стран, это очень сокращало время на поиск решений и их реализацию. Второе — это совместные усилия всех сотрудников. Я очень благодарен команде за слаженность и преданность, считаю, это был запоминающийся опыт для каждого из нас.

В 2019 году 63% выручки составляла доля заказов на доставку и самовывоз. В 2020 году она выросла до 81%. Но не сама по себе, а потому что мы сместили фокус на нее — поддерживали автопарк в рабочем состоянии, ввели новые методы онлайн-оплаты, договорились с несколькими агрегаторами доставки еды. Например, мы давно хотели запустить приложение для заказов, но всё тянули. Пандемия подтолкнула нас, и мы запустились очень быстро.

Все выглядит так просто - захотели и запустили! Неужели все было так гладко?

- Конечно, нет, и если бы такие же вопросы я получил даже полгода назад, то ответы были бы не такими радостными. Но, повторюсь, когда у тебя уже есть отлаженная система, то справляться с проблемами намного проще. Ты не пытаешься гасить пожары, а думаешь наперед. Новые обстоятельства открыли нам действительно много перспектив, главная из них — мы получили мастер-франшизу прямо в разгар пандемии.

То есть главный офис Papa John’s дал вам больше свободы?

- Да, и это очень важно, потому что теперь мы наконец-то сможем начать агрессивное развитие и расширение своего присутствия в других городах. Увидеть наш рост очень просто — продажи действующих 6 ресторанов (like-for-like) в Алматы выросли на 42% в 2020 году по сравнению с 2019. Такой уверенный рост финансовых показателей как в обычные годы, так и в кризис убедил наших франчайзеров дать нам больше прав. И теперь мы можем сами привлекать партнеров, чем активно и занимаемся.

Вы ищете франчайзи?

- Да. Нам интересны предприниматели в городах с населением 100-150 тыс. жителей и больше. Тараз, Шымкент, Актобе, Актау, Павлодар, Петропавловск Атырау, Семей, Усть-Каменогорск, Караганда и, конечно, Нур-Султан. В планах увеличить количество ресторанов до 25 в ближайшие 5 лет.

Партнерам мы предлагаем полное сопровождение - техническое, операционное, маркетинговое. Это классическая модель франшизы, где риски сведены к минимуму, потому что все бизнес-процессы уже отработаны и опробованы.

Сейчас все понемногу возвращается в привычную колею. Как чувствует себя Papa John’s? Не случилось ли отката?

- Нет, как я уже говорил, мы достаточно гибкие. В 2021 году рост продолжается и относительно прошлого года, прирост выручки составил 40%. Мы активно работаем над тем, чтобы довести долю онлайн-заказов до 80-90%, сейчас эта цифра 42%.

Но теперь наше внимание уделяется еще и приему гостей в ресторанах. Например, мы почти сразу же после анонсирования присоединились к приложению Ashyq. В те периоды, когда работа залов запрещена, все переносится на летние площадки. Так у людей остается возможность не только заказать доставку, но и прийти к нам.

Параллельно мы мониторим запросы наших гостей. Захотели в меню больше десертов? Мы внедрили сырники. Веганы долго просили сделать специальную пиццу без продуктов животного происхождения - и мы сделали.

Вкусно получилось?

- Да, хотя на поиски приемлемого веганского сыра ушло много времени. Кстати, мы хотим в ближайшее время полностью перейти на местные продукты для приготовления пиццы. Это сложно, потому что Papa John’s обещает: «Лучше ингредиенты. Лучше пицца». Но мы верим, что найдем подходящих поставщиков и партнеров. И именно на партнерство делаем ставку в ближайшие годы.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7381 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить