На правах рекламы

Крупнейшая в Центральной Азии логистическая сеть принадлежит Sulpak

По данным аналитического агентства McKinsey&Company, представитель поколения Z готов платить за товар на 30% больше, если он будет доставлен в день заказа

Но даже если у компании имеется логистическая сеть, позволяющая достичь такой скорости доставки, держать максимальный ассортимент продукции на местах не всегда выгодно. Кроме того, возникает проблема управления складскими запасами, сокращения издержек на содержание и обслуживание складов. В подобной ситуации не обойтись без интеллектуальной аналитики. Необходимо не просто просчитывать спрос по отдельным категориям товаров, но и уметь грамотно его прогнозировать. Этот опыт уже успешно реализуется в компании Sulpak. О складских помещениях и логистике в целом мы пообщались с Ольгой Спиридоновой, директором департамента логистики и планирования поставок торговой сети Sulpak.

Ольга, как вы стали членом команды Sulpak? Чем вы занимались до этого?

- В логистике я с 2000 года. В те времена в Казахстане она рассматривалась только на уровне транспортной. Не было университетов, которые бы готовили специалистов. Мне повезло начать карьеру сразу после окончания университета в представительстве американской компании в Казахстане и учиться всему на практике у лучших специалистов в этой области из США. Начинала я контролёром товарных запасов, в мои обязанности входило прогнозирование продаж товара и своевременное размещение заказов, контроль стоков.

В 2010 году меня пригласили в шведскую косметическую компанию на должность директора по операциям. Компания была крупнее, объёмы впечатляли, у неё имелся региональный дистрибуционный центр с тремя конвейерными линиями. Шаг за шагом усложнялись задачи и приобретался неоценимый опыт в этой области.

В 2016 году мне предложили возглавить логистику в компании Sulpak, крупнее и разветвлённее которой в Казахстане нет. Под моей ответственностью находятся все составляющие цепи поставок, а именно: планирование, закуп товара, внешняя логистика со всех стран мира, таможенное оформление, дистрибуция товаров по магазинам, логистика доставки до клиента. Добавьте к этому нашу гордость – региональный дистрибуционный центр, расположенный в Алматы.

Склады являются стратегическими объектами для любой компании. Какое место отводится им в Sulpak?

- Работая на рынке Казахстана в течение 26 лет, компания Sulpak ежегодно перенимает и внедряет лучший мировой опыт в логистике и движется по пути таких гигантов отрасли, как Walmart и Amazon. Так, например, компания Walmart пошла по пути строительства сети локальных складов, которые расположены не дальше 10 км от магазина. Компания Amazon создала в 2017 году 58 новых хабов на территории США. Sulpak также расширяет сеть локальных арендованных региональных складов, для того, чтобы быть ближе к клиенту. На данный момент их 17. В ближайшее время планируется открытие ещё двух.

Каким образом Sulpak выстроил систему логистики за эти годы в Казахстане?

- Чтобы идти в ногу со временем и выдерживать жёсткую конкуренцию, мы должны постоянно развиваться и преобразовываться. С каждым годом ожидания наших клиентов от сервиса растут. Когда-то клиент был вполне доволен, если ему доставят товар из Алматы через две недели, и готов был ждать. Сейчас все хотят получить товар день в день, а лучше через пару часов. Мы должны быть ближе к нашим клиентам и удовлетворять их ожидания, и даже превышать их. Сервис выходит на первый план. За прошедшие два года мы пошли по пути регионального развития. Мы поддерживаем высокий уровень ассортимента в наших 134 магазинах, обеспечиваем постоянное наличие товаров за счёт автоматизированных систем расчёта их пополнения и распределения. У нас огромный собственный автопарк для доставки товара клиентам. В прошлом году он был полностью обновлён: мы приобрели 150 новых машин. В этом году в планах – увеличение парка ещё на 50 автомобилей. Мы оперируем в 40 городах нашей страны и Кыргызской Республики. Снабжение наших магазинов в регионах происходит 3-4 раза в неделю, в Алматы магазины пополняются товаром ежедневно.

С какими трудностями пришлось столкнуться, прежде чем была отлажена система логистики?

- Трудности, конечно, были и остаются, но их преодоление делает нашу команду сильнее. Наиболее сложно было выстроить процессы в региональном дистрибуционном центре, площадь которого составляет более 30 тысяч кв. метров, класса А+. Потребовалось время на создание стабильной команды из рабочих, но в итоге нам удалось добиться хороших результатов инвентаризаций, прекратить хищения и текучесть кадров. Для наших рабочих мы улучшили условия труда, увеличили заработную плату, организовали бесплатное питание, обеспечили спецодеждой по сезонам, привозим на работу утром и развозим по домам по окончании смены. Ежеквартально мы награждаем лучших ценными призами. По итогам года выбираем лучшего сотрудника, который получает дорогой подарок из рук учредителя компании. Мы празднуем с коллективом все важные праздники, которые объединяют казахстанцев: Курбан айт, Наурыз, Новый год. По традиции, готовим праздничный плов в огромных казанах на территории логистического комплекса. С другой стороны, мы без сожаления расставались с теми, кто не был благонадёжен, тщательно отбирали каждого рабочего на собеседовании. Сейчас у нас в дистрибуционном центре стабильный и дружный коллектив, насчитывающий около 400 человек, низкая текучесть кадров и потрясающие итоги инвентаризаций: менее 0,003% от оборота регионального центра за период. Мы ценим наших людей, и в знак благодарности они отвечают отличными результатами.

Как вы отбираете людей в департамент логистики и планирования поставок?

- Я ценю профессионализм, уровень образования, ответственность. Но для меня также немаловажны личные качества человека. И если выбирать между двумя кандидатами, у которых оценивается опыт работы и личные качества, я сделаю выбор в пользу того, у которого немного меньше опыта, но мне будут импонировать личные качества. Мы можем научить человека тому, что он не знает, но быть человеком мы его не научим. Со всеми кандидатами я встречаюсь лично. Считаю это очень важным для дальнейшей эффективной работы. Залог успеха работы департамента – «правильные люди в автобусе и на правильных местах».

Какие современные системы управления используются в вашем дистрибуционном центре?

- Начнём с того, что это современный логистический комплекс высокого класса А+, работающий круглосуточно, 7 дней в неделю. У нас более 20 тыс. ячеек для палетного хранения и отдельно выделены зоны для размещения крупной бытовой техники. Есть зона «золотого» товара, как мы её называем, где собираются дорогие смартфоны и планшеты. Склад управляется через систему WMS (warehouse management system), которая в современном мире является уже необходимостью, тем более на складах класса А с большой площадью и широким ассортиментом товаров. Подобные системы управления в настоящее время используются в крупнейших логистических хабах по всему миру. Главная цель внедрения программы — уменьшение затрат ресурсов на управление и повышение прозрачности складских операций.

У каждого сотрудника на складе в руках терминал сбора данных, на который он получает свою задачу. Люди заинтересованы отрабатывать поступившие задачи быстро, т.к. закончив одну – они получают следующую. Каждая выполненная без ошибок операция тарифицируется и оплачивается. Нам не нужно подгонять рабочих, они в буквальном смысле бегают и соревнуются друг с другом, чтобы обработать как можно больше задач за смену. Одновременно мы можем принять 22 транспортных средства на выгрузку или погрузку, а в течение суток обрабатывать более 5 тыс. кубометров товара. Скоординированность и скорость складских работ — важная составляющая эффективной логистики.

Какие у вас планы на этот год?

- Планов очень много. Год обещает быть насыщенным на новые проекты. Если их объединить и сформулировать кратко, в виде стратегии, то это обеспечить wow-сервис для наших клиентов. У клиента после покупки нашей техники, помимо радости от приобретения, должно оставаться нечто неизмеримое в виде положительных эмоций. Если можно выразить словами, то это некое позитивное «послевкусие», чтобы ему хотелось к нам вернуться снова. Основная задача нашего департамента – создать такой эффект за счёт достижения эффективной логистики и поставки товаров.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
8528 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
25 мая родились
Данияр Акишев
помощник первого президента Казахстана
Хроники бизнесменов. Владимир Ким

На чём зарабатывает своё состояние №1 списка 50 богатейших бизнесменов Казахстана по версии Forbes Kazakhstan

Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить