Какие гипермаркеты открываются в «Апорте»
Об этом Forbes.kz рассказал управляющий молла Тимур Мухамеджанов
Вместе с третьей очередью общая стоимость строительства комплекса выросла до $200 млн при площади 210 тыс. кв.м. Напомним, первая очередь «Апорта» была открыта в 2009, вторая – в 2012.
В минувшую субботу, 16 декабря, в этом молле на проспекте Раимбека в Алматы состоялось техническое открытие третьей очереди комплекса, где заработали первые в Казахстане гипермаркеты Magnum и Sulpak, а также центр развлечений Funky World и Pop-up магазин формата DIY (do it yourself) Leroy Merlin. Эти бренды выступили якорными арендаторами молла.
Ерлан Мукашев – о семье, «Апорте» и планировании на 50 лет вперед
Дуализм публичности по-казахстански – это официально владеть большим, много... →
Гипермаркет Magnum расположился на площади 12 тыс.кв.м., где покупателям уже сейчас предлагается 35 тыс. единиц товара (SKU): от свежего салата из Нидерландов до мелкой бытовой техники. Этот гипермаркет имеет собственный цех по производству готовых блюд. Управляющий молла «Апорт» Тимур Мухамеджанов в разговоре с Forbes.kz уточнил, что на подготовку такого формата Magnumа ушло почти три года – за это время готовился этот совместный проект.
Новый аквапарк «Майами» занимает площадь 25 тыс. кв.м.; после открытия здесь предложат посетителям море с искусственными волнами и 17 видов различных бань и саун. Leroy Merlin заработает летом 2018 на площади 16 тыс.кв.м. А Sulpak открыл магазин на площади 2 тыс. кв.м. В третьей очереди откроется первый в Казахстане гипермаркет «Детский мир».
Открытие третьей очереди молла запланировано на 22 марта 2018.
- Мы сейчас не видим конкурентов среди объектов цивилизованной торговли – мы конкурируем с многочисленными базарами за невероятный покупательский трафик, - заявил Тимур Мухамеджанов. – Традиционно торговые центры делятся на районные, городские и региональные. Мы создаем суперрегиональный торгово-развлекательный молл и планируем обслуживать и городское население, и покупателей Алматинской области – всего около 12 млн человек в год. Примерный расклад городских и областных покупателей: 50/50. До нашего комплекса ходит 30 маршрутов общественного транспорта, идет капитальная реконструкция проспекта Раимбека, после которой трасса станет пятиполосной в каждую сторону и прирастёт многочисленными развязками.
По замыслу владельцев молла, в среднем семья должна проводить в «Апорте» около 4 часов. За это время посетитель комплекса купит продукты на неделю, заглянет в другие магазины, посмотрит одежду, зайдет на фуд-корт и отдохнет в центре развлечений. Чуть позже на прилегающей к моллу территории заработает Парк отдыха.
Средний чек в каждой точке продаж в «Апорт» уже сейчас составляет $5-$10, то есть вещи, продукты и услуги в этом молле доступны практически всем покупателям. Исходя из этой цели, «Апорт» подбирал магазины по всему миру. В молл зашли 50 новых для Казахстана брендов из Турции, Европы, Японии.
- Когда мы приглашаем новые сети к нам, мы водим их не только по своему моллу, но и показываем другие торговые центры Алматы, - говорит управляющий молла. - Иностранцы удивляются этому, а мы всего лишь показываем им возможности Алматы как крупнейшего мегаполиса Центральной Азии. Мы показываем им, что они могут открыть точки не только у нас, но и в других торговых центрах, и построить нормальную торговую сеть в Казахстане. Трудно, конечно, заводить новые бренды: в среднем на каждую сеть у нас уходит около года переговоров.
Некоторые бренды выросли из магазина в полноценную сеть. Например, казахстанский производитель школьной формы и костюмов Glasman уже представлен 30 точками, в том числе в России и Кыргызстане.
- А ведь я помню время, когда мы уговаривали их открыть у нас магазин, а не быть просто фабрикой по производству костюмов. Они производят отличную форму из шерсти по 10-15 тыс. тенге за комплект, которых они продают по 12 тыс. единиц за сезон, - вспоминает Тимур Мухамеджанов.
Третья очередь «Апорта» выполнена в стиле итальянской уличной торговли: внутри комплекса располагаются улицы с магазинами, есть даже итальянская площадь, где заработают уличные кафе.
- Снаружи «Апорт» оформлен в цвета итальянского флага, внутри у нас тоже Италия – этим мы напоминаем, что вся современная уличная торговля пошла с итальянского полуострова, - пояснил Тимур Мухамеджанов.
Масштабы строительства впечатляют: широкие итальянские улицы с магазинами, упираются в действующий «Апорт», который в скором времени также переживет реновацию. В целом развитие молла идет с оглядкой на самый крупный торговый центр Северной Америки – канадский West Edmonton Mall. Ему уже 40 лет, и он постоянно достраивается новыми очередями, как конструктор.