Hotel, чего бы ты в Казахстане хотел?

14811

Гостиницы Казахстана загружены лишь на 25% - такого низкого коэффициента заселяемости в номерах недостаточно, чтобы в отельный бизнес шли инвесторы. Об этом и многом другом говорили на II Международном гостиничный форуме, который стартовал в Алматы во вторник, 23 июня

Фото: hotel-monopole.nl

В ожидании роста

Как рассказала председатель комитета туристской отрасли НПП РК «Атамекен» Роза Асанбаева, на конец прошлого года в Казахстане работало 1678 гостиниц. Коэффициент загрузки гостиничного фонда по стране составляет 25-26%, в Алматы – 39,6%. От себя добавим для сравнения: в Москве гостиницы загружены на 69,1%, в Тель-Авиве – на 70,7%, в Венеции - на 85,2%. При этом гостиничная отрасль считается привлекательной, когда загрузка номерного фонда превышает 40%. Роза Асанбаева вынесла лаконичный вердикт отельному бизнесу страны:

Фото: Серикжан Ковланбаев
Роза Асанбаева.

- Цены высокие, что не позволяет иностранным и отечественным туристам путешествовать внутри Казахстана.

По словам спикера, недавно были инициированы поправки в закон «О туристской деятельности». В них поднимается вопрос о создании специальных туристских зон в Казахстане и внедрение туристских сертификатов, которыми, как в советском прошлом, профсоюзы и предприятия будут оплачивать путевки своим сотрудникам.

Отвечая на вопрос обозревателя Forbes.kz, г-жа Асанбаева заверила: непростые экономические времена в стране пока не сильно повлияли на гостиничный бизнес, загрузка номерного фонда Казахстана держится на прежнем же уровне. И главная причина этого кроется в том, что в Казахстане в основном развит деловой туризм, а бизнесмены и работники пока ездить меньше не стали. Более того, в этом году предприниматели ожидают роста внутреннего курортного туризма.

Александр Галочкин.

Отельеры хотят денег

Ведущий эксперт в области онлайн-дистрибуции гостиничных услуг Александр Галочкин из России поднял вопрос онлайн-бронирования номеров.

- Казахстан отстает с точки зрения внедрения технических решений. Особенно, если сравнивать с Америкой и Европой, где продажи в значительной степени проходят через интернет, - говорит спикер. - Глобальные игроки на рынке онлайн-бронирования - Booking и Expedia – здесь, конечно, работают. Но они – далеко не единственные, с кем можно сотрудничать. Чтобы хорошо продавать, надо использовать максимально широкий пул площадок, нужен технологический рост и совершенствование персонала, готового работать с этими программами. Владельцы казахстанских отелей еще три года назад не верили, что можно продавать номера через собственный сайт. А тем временем в Москве некоторые гостиничные комплексы лишь через один сайт только за один сезон принимают заявки на бронирование на несколько миллионов долларов. Онлайн – самое дешевое решение для продаж. Казахстанские отельеры хотят быть умными и зарабатывать много денег. Потому в вашей стране отставание от мировых тенденций сокращается очень быстрыми темпами.

Еще одна особенность казахстанского рынка: если инвесторы строят гостиницы, то почему-то в основном – пятизвездные. В том же Алматы их количество за последние годы выросло в разы. А загружены они слабо. В отличие от отелей, у которых вообще нет категории, – там аншлаги и самые демократичные цены.

Наталья Сергеенкова.

Гостю должно быть хорошо

Говоря об особенностях казахстанских гостиниц, член совета Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов Наталья Сергеенкова подняла главную проблему отечественных отелей – сервис. По ее словам, гостиницы – это бизнес педантов, где не бывает мелочей. Однако многие бизнесмены этого не понимают, и гостиничный персонал очень часто не знаком с элементарными стандартами и правилами. Когда горничные могут позволить себе без разрешения гостя зайти в номер – это, что называется, ни в какие ворота, но в казахстанских отелях подобное - зачастую в порядке вещей.

- Сервис и поддержание стандартов – самая главная нерешенная проблема, - говорит Сергеенкова. - Мы постоянно говорим о качестве, но ничего не делаем для того, чтобы персонал выдерживал это качество.

Шалва Алавердашвили.

Учредитель грузинской Horeca Management Group Шалва Алавердашвили рассказал, что еще десять лет назад гостиничный бизнес этой страны был даже не на нуле, а «на уровне ниже нуля».

Его подняли, и теперь уровень занятости номеров в гостиницах Тбилиси достиг 85%. Секрет успеха прост. Во-первых, в Грузии техусловия для проектов гостиниц готовит не бизнес, а государство. А это экономит время и деньги инвестора. Во-вторых, в стране удалось изменить отношение персонала отелей к гостям.

- В голове у сотрудника должно сидеть: он работает в самом лучшем месте на земле. И думать так должен не только менеджер по продажам, но все - вплоть до горничных, - делится с казахстанскими коллегами г-н Алавердашвили. – И ещё момент. Даже в самые тяжелые времена Грузию отличало то, что у гостя всё должно быть хорошо, даже если у тебя всё плохо. Такой подход должен быть и к клиентам. Это - реальный рецепт хороших продаж.

Илья Уразаков.

«Не надо строить!»

Рефреном через весь форум прошла тема Универсиады-2017, а также зимних Олимпийских игр-2022, хозяином которых тоже, возможно, станет Алматы.

Руководитель дирекции по проведению Универсиады Илья Уразаков заверил: у южной столицы Казахстана шансы на победу в борьбе за право принять Олимпиаду велики, но может подвести именно гостиничный фонд.

- Международные эксперты отметили, что у них вызывает опасения номерной фонд Алматы, - говорит г-н Уразаков. – Для Олимпиады нам необходимо минимум 42 405 номеров. Из них 24 405 - для клиентских групп МОК, спонсоров судей, атлетов и т.д. И 18 тыс. (это - минимальный лимит) – для болельщиков. Сегодня в Алматы работают 122 отеля, которые предоставляют 6 900 номеров. Есть хороший потенциал у студенческих общежитий, которые предоставят 12 тыс. комнат, областные отели – еще 3800 номеров. Таким образом, дефицит останется на уровне 17-18 тыс. номеров.

Геннадий Ламшин.

Роза Асанбаева сомневается, что бизнес ринется застраивать Алматы отелями. Олимпиада – разовое мероприятие, после которого гостиницы рискуют остаться пустыми. С другой стороны, говорит эксперт, туризму страны такие грандиозные события нужны как воздух, поскольку они создают стране PR мирового масштаба, загружают туроператоров и создают рабочие места. Просто надо искать другие варианты расселения гостей.

- У себя в России мы предостерегаем чиновников от крупных мероприятий в больших городах, - говорит президент Гостиничной ассоциации РФ Геннадий Ламшин. - У нас было много печальных примеров. Например, пять лет назад в Екатеринбурге проводили саммит ШОС. Для этого построили много 4- и 5-звездных отелей. Гостиничный фонд города увеличился на 40%. Но если до этого средняя загрузка номеров составляла 60%, то после саммита упала до 30%. Потому на Олимпиаду надо искать иные решения. Например, после Игр-80 олимпийскую деревню в Москве отдали под жильё. Надо использовать апартаменты, ведомственные гостиницы, студенческие общежития - болельщикам не нужны дорогие номера.

***

Работа гостиничного форума завершится 24 июня.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить