Аэропорт Нур-Султана ограничил работу: когда об этом узнали авиакомпании?

С 15 июля по 8 августа 2022 года в аэропорту столицы будут ремонтировать взлетно-посадочную полосу, и в дневное время воздушная гавань будет закрыта для взлёта и посадки самолетов

ФОТО: nn-airport.kz

Аэропорт Нур-Султана будет ремонтировать взлетно-посадочную полосу в период с 15 июля по 8 августа, из-за чего будет ограничено время работы воздушной гавани с 11 утра до 18 часов вечера. Информация об этом появилась в СМИ в июне 2022 года. А о планах по ремонту сообщалось еще в прошлом году, но без указания точных дат.

Как правило, о таких событиях аэропорты должны информировать заранее, чтобы авиаперевозчики успели скорректировать маршруты, поменять расписания рейсов и, конечно, предупредить об этом пассажиров.

Однако накануне начала ремонтных работ и, соответственно, корректировки работы столичного аэропорта в сети стали появляться жалобы недоумевающих казахстанцев, которые не понимали, что им теперь делать со своими билетами.

Forbes.kz обратился к казахстанским авиаперевозчикам и аэропорту Нур-Султана, чтобы выяснить, за какой период были оповещены пассажиры и как теперь быть тем, кто не успел скорректировать свои маршруты.

Как нас уверили в пресс-службе аэропорта, всех авиаперевозчиков Казахстана, а также международные авиакомпании, которые летают в Нур-Султан, предупредили о начале ремонта, датах и времени закрытия аэропорта еще в феврале 2022 года.

- С целью обеспечения безопасности полётов указанный ремонт проводится ежегодно. Решение о проведении ремонтных работ было принято аэропортом в феврале текущего года, после чего информация о графике работ была своевременно направлена авиакомпаниям. Авиаперевозчики, на основании полученного уведомления от аэропорта, внесли изменения в расписание рейсов, - сказал заместитель председателя по производству Международного аэропорта Нур-Султана Ергазы Жолдасов.

Он также добавил, что все дневные рейсы, которые должны были состояться с 11 до 18 часов, перенесли на другое время.

Выходит, авиакомпании знали о том, что аэропорт уйдет на ремонт, еще за несколько месяцев. Однако какая-то часть билетов все-таки была продана на те рейсы, которые совпадали со датами ремонта.

В пресс-службе авиакомпании Air Astana подтвердили, что о корректировках в работе аэропорта знали заранее и сразу оповестили пассажиров.

«Авиакомпания получила радиограмму в марте, после чего направила запрос в аэропорт о наличии и количестве слотов на этот период. Ответ был получен в конце апреля. Далее компания согласовывала с производственными отделами новое расписание и затем запрашивала подтверждение местных и международных аэропортов. В итоге в июне была закрыта продажа билетов и началось оповещение пассажиров. Мы им отправляли SMS-уведомления. По их обращениям мы бесплатно перебронировали их билеты на другие доступные рейсы. Возврат билетов производится по месту приобретения», - сообщили в пресс-службе авиакомпании Air Astana.

В авиакомпании Scat также сообщили, что об изменениях в работе столичного аэропорта они знали заранее и сразу после получения официального уведомления стали производить вынужденное изменение расписания. А каждый пассажир получил персональное оповещение.

«В конце февраля аэропорт Нур-Султана выпустил НОТАМ (оперативно распространяемые извещения об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации - F). Отмена рейсов, которые попадали на время проведения ремонтных работ, были произведены тогда же, как и оповещение пассажиров. Несколько недель назад (в июне - F) была произведена небольшая плановая оптимизация расписания. Количество рейсов не изменилось. Пассажирам рейсов, в расписании которых произошло изменение, предоставляется возврат стоимости перелёта либо возможность перебронирования на другие даты, без применения штрафных санкций», - говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании.

Forbes.kz также обратился с запросом в авиакомпанию Fly Arystan. В своем ответе компания говорит, что уведомление от аэропорта Нур-Султана авиаперевозчик получил в апреле 2022 года.

«Уведомления пассажирам об изменениях в работе аэропорта им. Н.Назарбаева на ремонтные работы были отправлены, начиная с 3 июня 2022 года. Таким образом, пассажиры были уведомлены заблаговременно об изменениях в расписании рейсов», - говорится в сообщении пресс-службы.

По данным авиакомпании, в период после получения уведомления и до начала информирования пассажиров перевозчик оптимизировал расписание, чтобы затронуть как можно меньше рейсов.

«Период оптимизации расписания был посвящен минимизации последствий от сдвига часов работы аэропорта», - добавили в авиакомпании.

В связи с изменениями пассажирам Fly Arystan предложили либо полностью оформить возврат авиабилетов по месту их приобретения либо воспользоваться одним бесплатным перебронированием.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
11669 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить