Как глава корпорации «Цесна» получил долю завода Балушкина

Даурен Жаксыбек стал владельцем 9,99% АО «Азия Авто»

Анатолий Балушкин.
Фото: Андрей Лунин
Анатолий Балушкин.

В 2017 глава корпорации «Цесна» Даурен Жаксыбек стал владельцем 9,99% АО «Азия Авто». До этого, в 2013, АО «Азия Авто», мажоритарным акционером которого является Анатолий Балушкин, заключило с Цеснабанком соглашение на предоставление кредитной линии для пополнения оборотных средств.

После того, как Даурен Жаксыбек вошел в состав совладельцев завода, список акционеров АО «Азия Авто» стал выглядеть следующим образом:

- Балушкин А.М. - 72,01%;

- Жаксыбек Д.А. - 9,99%;

- Мандиев Е.О.6%;

- Попов В.О.6%.

Согласно выписке акционеров завода, опубликованной на сайте Казахстанской фондовой биржи, Даурен Жаксыбек получил долю Ержана Толеубекова, который до конца 2016 являлся владельцем 9,99% АО «Азия Авто». Доли остальных акционеров остались неизменными.

Ержан Толеубеков находился в составе владельцев завода с апреля 2015. Свою долю он приобрел у компании Linex Global FZE, «прописанной» в Арабских Эмиратах. Интересно, что эта компания являлась владельцем 14,68% акций омского Плюс Банка. Как уже сообщал Forbes.kz со ссылкой на KASE, 15 апреля 2015 совет директоров АО «Цеснабанк» принял решение о приобретении дочерней организации «Плюс Банк» путем увеличения доли в уставном капитале до 100%. Цеснабанк приобретает привилегированные и обыкновенные акции кредитной организации на сумму не более $17,37 млн.

АО «Азия Авто» работает на рынке с 2002 года. Головное предприятие – это автосборочный завод в Усть-Каменогорске. Среди партнеров завода – ведущие мировые концерны: Volkswagen Group, General Motors, Renault-Nissan-АвтоВАЗ и KIA Motors. По итогам I квартала 2017 на мощностях «Азия Авто» было произведено 2623 автомобиля на сумму 9 694 336 тыс. тенге (против нулевого показателя годом ранее). Таким образом на долю «Азия Авто» пришлось 77% суммарного объема автомобилей, выпущенных на территории республики в отчетный период. Как результат показатель совокупного производства легковых автомобилей в Казахстане продемонстрировал рост (с 428 единиц в январе-марте 2016 до 3095 в отчетный период). Основную часть произведенных автомобилей составили новые модели, выпуск которых был налажен предприятием в 2016-2017: LADA Vesta, LADA XRay, LADA Largus, KIA Cerato FL и KIA Sportage New.

Совокупный объем сбыта «Азия Авто» по итогам I квартала составил 1916 единиц, что на 79% выше аналогичного показателя годичной давности. Завод обеспечил 74% продаж продукции казахстанских автопроизводителей.

Рыночная доля «Азия Авто» на внутреннем рынке достигла отметки 22,7% против 10% годом ранее.

Также в отчетный период стартовали поставки автомобилей усть-каменогорского производства на территорию Китая. По итогам I квартала 2017 завод отгрузил 204 авто на рынок КНР (7% совокупного заводского сбыта).

Как отмечается в отчетности «Азия Авто», значительный рост производственных и сбытовых показателей обеспечил дальнейшее восстановление финансового состояния предприятия. Так, доходы «Азия Авто» в отчетный период составили 8 176 941 тыс. тенге против 4 620 731 тыс. тенге в аналогичный период 2016 (рост на 77%). Валовая прибыль предприятия выросла на 52,8% до отметки 2 870 994 тыс. тенге (против 1 879 326 тыс. тенге годом ранее).

По итогам 3 месяцев 2016 был зафиксирован чистый убыток в размере 634 611 тыс. тенге, однако за такой же срок этого года этот индикатор деятельности «Азия Авто» вернулся в положительную динамику. Чистая прибыль предприятия составила 2 495 387 тыс. тенге.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


обозреватель Forbes.kz

 

Статистика

27139
просмотров
 
 
Загрузка...