Корпоративные долгожители: как ДНК компании влияет на бизнес

Одна из старейших страховых компаний Казахстана празднует 30-летний юбилей

Олег Ханин
ФОТО: Архив пресс-службы
Олег Ханин

В этом году - 30 лет рыночным отношениям в Казахстане. Как за эти годы менялась бизнес-среда, страховой сектор, уровень компетенций в нём, а также сами потребители? Об этом рассказывает Олег Ханин, председатель правления страховой компании «Коммеск-Өмір» – бренда, который развивался вместе со страховым сектором, и сегодня, 19 ноября, празднует свой 30-летний юбилей.

Олег Аркадьевич, поделитесь своими наблюдениями за изменениями в период развития страхового сектора.  

- Главным показателем изменения рынка за эти годы являются результаты конкуренции. Если в первые годы развития страхового сектора насчитывалось более 700 игроков, то сегодня их 27.   

«Коммеск-Өмір» один из самых опытных страховщиков на финансовом рынке Казахстана. Мы наблюдали, как формировалась сама индустрия, какие взлеты и падения ей приходилось переживать. Результат многолетней работы всех игроков в том, что последние пять лет стало по-настоящему заметным, как страховая культура становится частью образа жизни казахстанцев. Что касается уровня компетенций, то сегодня страховая отрасль представлена актуариями, риск-менеджерами, другими профессиональными участниками, которые активно в ней работают.   

«Коммеск-Өмір», как и рынок, пережила несколько этапов, включая становление и развитие. Сегодняшний период я бы назвал этапом обновления бренда. Три года назад мы провели ребрендинг и дали новый импульс всей компании. В этом нам помогло переосмысление наших ценностей. Они и раньше отражали заботу о страхователях и справедливость выплат, но сегодня мы утверждаем, что команда «Коммеска» готова поддерживать своих клиентов всегда и везде. Бесконечная поддержка, забота, уважение и дружба – это не просто красивые слова, за ними стоят реальные дела.

А какие тренды оказывают влияние на страхование сегодня, как вы их учитываете в развитии своей компании?

- Главный тренд – диджитализация. Так, на прошедшем недавно Конгрессе финансистов Казахстана не было ни одной сессии и ни одного выступления, в котором бы ни говорилось, что цифровая революция все больше проникает в бизнес-процессы казахстанских финансовых компаний. Мы тоже стараемся быть в тренде, а иногда даже обгонять – активно продвигаем онлайн-продажи страховых продуктов, внедрили личные кабинеты страхователей на своем сайте, используем ERP-систему для профессионального учета страховой деятельности.

Сегодня мы убеждаемся в правильности выбранного направления. Например, ранее внедренные системы дистанционного обслуживания клиентов показали нашу готовность к таким непредсказуемым ситуациям, как пандемия. Когда было необходимо, мы без каких-либо затруднений перешли на удаленный формат работы. К тому же сегодня мы можем предоставлять нашим клиентам в онлайн-формате заключение и последующее сопровождение договоров страхования, а также оформление страховых выплат. Благодаря этому клиенту больше нет необходимости посещать офис страховой компании. Кроме того, в ближайших планах «Коммеска» использовать возможности big data и искусственного интеллекта.  

Расскажите, как формировалась команда «Коммеск-Өмір», какие корпоративные традиции вы сохраняете до сих пор и что нового привносит уже молодое поколение сотрудников?

- Наша компания была зарегистрирована в конце 1991 года. В то время ее костяк составили специалисты бывшего Госстраха КазССР. Поэтому наставниками первого молодого поколения сотрудников, к которым тогда относился и я, были именно они. Их команда передала нам свой опыт, обучив тонкостям страхового дела. С тех пор «Коммеск-Өмір» продолжает активно расти и пополняться молодыми кадрами. Мы с радостью принимаем талантливых ребят после институтов. Правда, в казахстанских вузах за 30 лет так и не появилась отдельной специальности для страховщиков. И это большая проблема, поскольку само по себе страхование – довольно сложное направление. Мы используем специфическую терминологию, работаем с большими цифрами, ведь страхование основано на актуарной математике и статистике. И для того чтобы всем этим овладеть, нужны специализированные знания.

Если говорить о наших традициях, это профессиональное отношение к делу, которое передается из поколения в поколение среди наших сотрудников, любовь к компании и к тому, чем мы занимаемся. Все это подкрепляется связью поколений внутри команды. Одни сотрудники делятся опытом, другие новыми идеями и навыками. Я бы даже сказал, что благодаря молодежи в ДНК нашей компании происходят положительные мутации, которые делают нас сильнее и эффективнее.

Что, на ваш взгляд, характеризует HR-бренд «Коммеск-Өмір»?

- Дружба, атмосфера поддержки и взаимопонимания. Думаю, что HR-бренд «Коммеска» – это образ компании как хорошего и привлекательного места работы. Каждый наш новый сотрудник получает welcome pack, проходит специальный квест, благодаря которым знакомится с компанией. Плюс поддержка наставников, руководства. Если человек проникается нашей корпоративной культурой, то это надолго.

Более того, мы активно работаем с университетами по привлечению молодых студентов. Многие ребята у нас проходят практику. А еще у нас есть прекрасная инициатива – образовательная программа Professionalize Kazakhstan (K-Pro), которую каждый год реализует группа компаний «Сентрас» (куда входит и «Коммеск-Өмір»). Из этого проекта к нам тоже приходит молодёжь.

А в целом для наших сотрудников предусмотрен социальный пакет, медицинское страхование, гибкий график и гибридный формат работы, который позволяет работать удалённо и в офисе, а также у нас очень интересная насыщенная жизнь коллектива и вне работы.

Как вы пришли к идее органа самоуправления, состоящего из сотрудников компании? Расскажите о нём подробнее.

- Это замечательный проект, который реализуется внутри всей группы «Сентрас». В каждой компании есть свой корпоративный сенат из шести человек. Сенатором может стать любой сотрудник, если за него проголосовало большинство. По сути, корпоративный сенат представляет интересы коллектива перед руководством, а также инициирует и организует различные проекты – от развлекательных до социальных. Таким образом, в команде выявляются лидеры, которые, как показывает опыт, очень быстро продвигаются по карьерной лестнице.

Тема HR-бренда проходит красной нитью на всех HR-форумах, которые проводит «Коммеск-Өмір». По вашим наблюдениям, как изменилось, отношение казахстанских компаний к привлечению сотрудников?

- Буквально на днях мы уже в девятый раз провели это мероприятие. Сейчас работодатели во всём мире борются за лучшие умы. И если отталкиваться от имеющихся рейтингов работодателей в Казахстане, то в первых рядах компании, которые демонстрируют свою технологичность и принимают участие в трансформационных процессах внутри своих индустрий и страны в целом. Соответственно, лучшие специалисты на рынке хотят сотрудничать только с лучшими HR-брендами.

А с точки зрения соискателей, какие критерии, на ваш взгляд, для них сейчас наиболее важны?

- Помимо пункта «достойная оплата труда», это перспектива быть причастным к развитию полезного и уникального продукта, участие в принятии решений, признание личного вклада. Для многих сегодня значимо, насколько компания социально ориентирована, как относится к окружающей среде, есть ли у неё собственные социальные инициативы.

Безусловно, для поколения зумеров важны возможность удалённой работы, гибкий график, agile и горизонтальное управление.  И мы, как опытный бренд, которому сегодня, 19 ноября, исполняется 30 лет, стараемся идти в ногу со временем и соответствовать новым запросам и вызовам.

Чтобы вы хотели пожелать команде «Коммеска» в день юбилея?

- Хочу поблагодарить всех коммескомировцев за усердную работу, дружную атмосферу, яркие моменты, поддержку и коллективную силу. Желаю всем здоровья, уверенности и больших возможностей!

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
3086 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить