Умут Шаяхметова - о приоритетах работы с бизнес-клиентами: Услышать, узнать, отреагировать

Руководители банка встретились с предпринимателями в Алматы

Умут Шаяхметова
Фото: архив пресс-службы
Умут Шаяхметова

В последний день зимы Halyk Bank пригласил владельцев и руководителей казахстанских компаний на встречу с руководством банка. В ходе бизнес-завтрака клиенты и партнёры могли из первых уст услышать о нововведениях в сервисах банка, а также высказать свои пожелания. Открывая встречу, председатель правления Halyk Bank Умут Шаяхметова сообщила: непростая интеграция Halyk Bank и Qazkom фактически завершена, и теперь обновлённый банк ещё больше фокусируется на удобстве клиентов.

- Мы перешли к активному развитию наших сервисов, продуктов, консультационного банкинга и будем двигаться в сторону цифровизации. Сегодня на встрече присутствует всё правление банка и директора всех филиалов - чтобы вы знали, к кому конкретно идти и с кем ругаться, - пошутила Умут Болатхановна. - В первую очередь можно идти ко мне.

Глава банка напомнила, что сегодня Halyk Bank является лидером по активам и по количеству клиентов на рынке. Финансовый институт обслуживает 9,5 млн физлиц, и у него самое большое в стране количество пользователей банковских карт – 5,5 млн. У банка высокие позиции в рейтингах международных агентств, которые недавно вновь были подтверждены. Более того, есть шанс в скором времени получить повышенные рейтинги, поскольку качество активов и прибыльность улучшаются. Для бизнес-клиентов это гарантия надёжности. (Чуть позже в ходе встречи один из предпринимателей рассказал, как его знакомый едва не потерял свои бизнес-проекты из-за обанкротившегося в прошлом году казахстанского банка.) 

- Halyk - тот банк, где ваши деньги в сохранности всегда. Я лично обещаю, что мы будем развиваться и улучшать наш сервис, - заверила клиентов Умут Шаяхметова. - У каждого руководителя филиала банка есть личный KPI – реагировать на жалобы в соцсетях. Я сама читаю соцсети, сильно переживаю за любой негатив, и мы пытаемся измениться. Для нас очень важна обратная связь от клиентов – услышать, узнать, отреагировать.

Заместитель председателя правления банка Нурлан Жагипаров рассказал, что сегодня в банке обслуживается рекордное для страны количество бизнес-клиентов: 275 тыс. юрлиц, от крупных корпораций до ИП. Только в январе 2019 в банк пришли 2700 бизнес-клиентов. Естественно, Halyk Bank волнует, чем живёт их клиент и как банк может помочь ему вырасти.

На встречу пришло порядка 30 предпринимателей, среди которых были как публичные люди – собственники известных компаний, так и не очень - представители развивающегося сектора электронной коммерции, а также производства и консалтинга. 

Завязалась оживлённая дискуссия. В числе прочих прозвучало предложение банку запустить процесс выдачи кредитов онлайн без посещения отделений. Halyk Bank сообщил, что как раз тестирует эту опцию и уже в рамках пилота выдал первые займы. Если опыт окажется положительным, банк «вскоре обрадует клиентов».

Сразу несколько бизнесменов озвучили предложение автоматизировать процедуру овердрафта, чтобы «каждый раз с документами не бегать в отделение». Оказалось, что и здесь уже готовится пилот. Топ-менеджеры банка заверили, что стараются максимально автоматизировать процессы и многие продукты перевести на онлайн-рельсы, в рамках политики разумного консерватизма, конечно. Например, все прелести современного обслуживания, в том числе автоматизированного, можно ощутить в новом отделении для бизнес-клиентов в Алматы. Присутствовавший на встрече глава Silkway Ventures Алексей Сидоров заявил: «От онлайн-продуктов мы очень хэппи». Но предложил банку усилить автоматизацию внутренних процессов и процедур, чтобы снизить «человеческий фактор» при обслуживании в отделениях.

А сооснователь холдинга Chocofamily Рамиль Мухоряпов предложил банку подумать над внедрением кешбэков. Позиция Умут Шаяхметова в этом вопроса была достаточно жёсткой – она напомнила печальную историю Банка Астаны, который предлагал высокие кешбэки и проценты по остаткам на счетах. Всё это – значительная нагрузка на средства банка, и Halyk не пойдёт на повышенные кёшбэков. Это – цена надёжности банка.

Руководитель финтехкомпании «Честное слово» Евгений Андриенко ожидает от банка ещё большей мобилизации услуг для юрлиц – «мы всё-таки сейчас не сидим в офисах» и призывал банк увеличивать риск-аппетит на финтехсектор: «Я бы хотел больше фондироваться, получать овердрафты под залог своего портфеля проектов».

Было ещё много частных предложений, жалоб и просьб от предпринимателей, многие их которых были решены буквально на месте.

Нурлан Жагипаров
Нурлан Жагипаров

На десерт Halyk Bank припас сразу несколько козырей. Нурлан Жагипаров рассказал клиентам, что банк сделал за последние месяцы после интеграции, чтобы облегчить им жизнь.

Во-первых, и это главная новость - Halyk Bank наконец запустил взаиморасчёты между юридическими лицами в круглосуточном режиме без выходных. Обработка платежей через портал Onlinebank Halyk в режиме 24/7 фактически открывает новый этап в развитии банковских услуг для юрлиц в Казахстане. Компании внутри банка могут рассчитываться с поставщиками, начислять зарплату, получать платежи в любое время.

Из 275 тыс. компаний, обслуживающихся в Halyk Bank, 80 тыс. - индивидуальные предприниматели. 7 из 10 используют онлайн-каналы. Теперь их будет ещё больше.

Во-вторых, Halyk Bank активно работает с финтехсообществом в рамках проекта «Экосистема», и один из удачных примеров этого сотрудничества - запуск нового сервиса Compra. Он уже доступен в системе Onlinebank и позволяет проверить благонадёжность контрагента. Сервис собирает данные из 20 государственных источников и позволяет проверить необходимые сведения о партнёре, начиная с ФИО руководителя, заканчивая налоговой задолженностью или наличием судебного производства.

- Мы объявили для себя концепцию открытого банкинга и будем способствовать появлению на рынке новых финтехкомпаний. Мы будем активно сотрудничать с ними, чтобы повышать качество финансовых услуг и для населения, и для казахстанских компаний, - сказал Нурлан Жагипаров.

В-третьих, банк обновил «казкомовское» решение для предпринимателей, которое позволяет принимать и контролировать платежи в онлайн-режиме по всем каналам эквайринга, включая QR-платежи и интернет-транзакции.

В-четвертых, банк запустил для продавцов QR-приложение, которое обеспечивает быстрые уведомления о совершении транзакций, их возврат, а также предоставляет статистику и историю транзакций.

В-пятых, начал работу чат-бот по валютным платежам, что было наиболее уязвимым местом после интеграции. Бот помогает предпринимателям оперативно решать вопросы, минуя кол-центр.

В-шестых, банк запустил новые сервисы через 4500 своих банкоматов по всей стране. В их числе - снятие наличных со счетов в режиме 24/7 без карты по сгенерированному коду, что особенно удобно для малого бизнеса.

В-седьмых, банк выпускает карту для предпринимателей, которая участвует в процессе самоинкассации. Это новая услуга банка, которая позволяет пополнять и снимать деньги компании в круглосуточном режиме, переводить деньги с карты на текущие счета, вносить средства через банкоматы с функцией cash in. Кстати, комиссия здесь в два раза ниже, чем в кассе отделения банка.

Судя по активности участников бизнес-завтрака, у банкиров станет ещё больше работы, а для регулярного общения и нетворкинга клиентов банк заявил о намерении создать Halyk Business Club и уже осенью провести первое заседание.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7235 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
23 сентября родились
Асылбек Карибаев
Генеральный директор ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері»
Мурат Бекмагамбетов
директор департамента стратегии GR и корпоративного развития АO НК "Қазақстан темір жолы"
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить