Цифровая экспансия

Банк Астаны предложил кредиты МСБ и усилил свои карточные продукты

Искендер Майлибаев — председатель правления АО «Банк Астаны»
 
Искендер Майлибаев — председатель правления АО «Банк Астаны»

На Московской бирже 14 декабря начались торги акциями Банка Астаны в рамках вторичного размещения акций (SPO). Кредитная организация реализовала на бирже 8% акций на общую сумму 619,56 млн рублей. При этом Банк Астаны летом 2017 провел IPO на Казахстанской фондовой бирже (KASE). Тогда из-за повышенного спроса объем предложения составил 6,5 млрд тенге, при этом заявок было подано на 7,5 млрд тенге. Таким образом, переподписка составила 2,6 раза. О том, как себя чувствует банк после двух размещений и какие строит планы на будущее, рассказывает председатель правления АО «Банк Астаны» Искендер Майлибаев.

Искендер, первое размещение прошло еще летом. Расскажите о том, чем банк радует своих новых акционеров?

– После летнего IPO мы получили более 1700 новых акционеров, с которыми активно общаемся через специальное подразделение IR (investor relations – отношения с инвесторами, англ.). Это только укрепило структуру корпоративного управления, ведь мы серьезно ее готовили перед двумя размещениями.

С другой стороны, во время нашего выхода на две биржи мы брали на себя ответственность по дальнейшим планам развития банка. К примеру, мы заявляли, что планируем выпуск 500 тыс. карт до конца 2017 года – этот план мы выполнили еще в конце октября прошлого года. В 2018 мы вошли с 650 тыс. дебетных карт. Мы также обещали дальнейшее увеличение капитала банка, что мы успешно сделали, проведя SPO на Московской бирже.

Вы пошли по модели развития известного российского ТКС («Тинькофф кредитные системы»)?

– Не совсем. Мы изучали модель развития этого банка, но они пошли другим путем, через массовое предложение кредитных карт. Мы решили сначала предложить клиентам дебетные карты, чтобы изучить их. Это менее рискованная модель, правда, на ее отработку ушло больше времени.

Мы начали свою работу с дебетных карт и много сил и ресурсов потратили на создание такого продукта. Мы делали замеры настроений наших клиентов, которые холодно относились поначалу к очередной дебетной карте. Сейчас наши клиенты нас поддерживают, мы это видим, им нравится наш карточный продукт, аналогов которому нет в Казахстане. Я говорю о том наборе продуктовых характеристик, которые в своей совокупности лучше любого предложения на рынке. Да, кто-то может дать больше cashback, у кого-то, возможно, пока что больше партнерская сеть, но в целом мы и наши клиенты считают предложение Банка Астаны лучшим на рынке. В этом нас поддержали независимые эксперты: 2 ноября в Лондоне Банк Астаны получил награду «Лучший цифровой банк Казахстана» из рук представителя журнала Global Finance.

Если вернуться к нововведениям…

– Мы запустили Light-office в отделениях банка. Это мобильное обслуживание зашедших в отделение клиентов. Все обслуживание клиента осуществляется на планшете. При помощи планшета специалисты Банка Астаны проводят кассовые операции, переводные операции, открытие счетов, в зависимости от нужд клиента. Все операции происходят на глазах клиента в мобильном банкинге, что позволяет часть операций в следующий раз проводить самостоятельно. Мы получаем много позитивных откликов по результатам пилота в городе Алматы и решили тиражировать на все свои отделения и филиалы Light-office, так как внедрение позволило сократить вдвое время обслуживания клиентов.

Это инфраструктурная оптимизация, а что можете сказать о продуктах?

– Мы начали предлагать кредитные карты, которые у нас идут со всеми «фишками» дебетовой карты: хороший процент, льготный период, cashback и многое другое. К тому же мы сейчас планируем к запуску новый продукт MasterCard, который по статусу будет выше карты Gold. По этим картам будут предоставлены еще более интересные продуктовые условия, партнерская сеть станет более обширной, а также ожидайте много других приятных бонусов. Помимо этого, у нас с 2018 запускается выпуск карт Visa.

В декабре 2017 банк завершил сертификацию эквайринга MasterCard, поэтому с начала нового года мы сможем устанавливать свои терминалы по парт­нерам и предлагать e-commerce интернет-магазинам.

Достигли ли вы планируемых показателей по KPI банка по прошлом году? Каковы предварительные данные?

– По предварительным данным, активы банка составляют 360 млрд тенге, здесь не будет бурного роста. Прогнозируемая прибыль, как мы и обещали, планируется на уровне 1,5 млрд тенге. Капитал – свыше 47 млрд тенге. Все привлеченные во время размещения средства пошли на капитализацию банка. Мы растущий банк, у нас есть планы по увеличению рыночных долей в важных нам сегментах, поэтому каждый тенге в капитале важен. Сейчас все привлеченные деньги и прибыль идут на рекапитализацию.

При этом происходит качественное изменение баланса: наш кредитный портфель снижается за счет погашения кредитов в стратегически непривлекательных для нас сегментах. Высвобождающиеся средства мы направляем на поддержание комфортного уровня ликвидности или на увеличение доли секторов, которые нам интересны: розница – это карты и микрокредитование МСБ.

Можно чуть подробнее по МСБ?

– Это наш новый продукт, который мы тестировали весь прошлый год. Этот продукт рассчитан на индивидуальных предпринимателей, которые еще не доросли до МСБ, но уже не розница. Лимиты – до 3 млн тенге.

МСБ может получить кредит полностью онлайн: подача заявки, предварительный скоринг, аналитика и получение предварительного решения происходит через сайт банка. На последующих этапах необходимо будет присутствие нашего специалиста, который на мес­те оценит ситуацию, например, с товарными запасами или чем-то еще. Данный бизнес-процесс позволяет клиенту получить решение сразу на входе в банк, что сэкономит время на сбор документов и неизвестные ожидания; мы планируем и далее автоматизировать процесс, сокращая сроки от заявки до выдачи.

Мы считаем, что у этого сегмента МСБ высокий потенциал для роста. Если я не ошибаюсь, в Казахстане зарегистрировано более 1 млн индивидуальных предпринимателей, которые не имеют доступа к нормальному финансированию (ставки, залоги, процедуры и тому подобное).

Что вы хотите сказать своим новым акционерам?

– Мы считаем, что акции Банка Астаны – это правильное инвестиционное решение, так как наш банк находится в стадии активного роста и опережает по темпам роста в целевых сегментах всех ближайших конкурентов. При этом банк остается прибыльным, технологичным, полностью выполняет все регуляторные требования. Мы постараемся и впредь соответствовать всем ожиданиям акционеров и превосходить их.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
3279 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
20 апреля родились
Каныш Избастин
Председатель правления АО «КазАгроФинанс»
Жомарт Сулейменов
Продюсер, основатель и гендиректор ТОО «National Development Group»
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку