Как казахстанцам вернуть деньги за отмененные авиарейсы

20405

Об этом рассказали представители объединенной тревел-компании Aviata/Chocotravel и холдинга Chocofamily

ФОТО: pixabay.com

В четверг, 16 апреля, состоялась онлайн-конференция с участием главы холдинга Chocofamily, руководителей входящего в его структуру объединенного тревел-сервиса Aviata/Chocotravel, а также журналистов, блогеров и клиентов компании.

В ходе встречи была обсуждена проблема возврата стоимости авиабилетов в связи с массовой отменой авиарейсов. Отметим, что планировалось и участие представителей авиакомпаний, но ни один из них так и не смог подключиться к общему видеочату.

Как было отмечено в начале онлайн-встречи, в апреле только в Казахстане было отменено 4 340 авиа- и ж/д рейсов, что превысило 95% от общего числа запланированных маршрутов. Покупатели билетов массово стали обращаться с просьбой о возврате затраченных средств. Если в обычное, не кризисное время количество возвратных билетов не превышало 7%, то сегодня это число превышает 80%.

- Мы понимаем желание наших клиентов вернуть деньги за неиспользованную услугу или продукт. Это их право. Хотелось бы заверить, что мы и сами хотим как можно быстрее вернуть вам ваши средства, но это не в наших силах. После покупки билетов собранные деньги мы практически сразу перечисляем авиакомпаниям. Физически у нас этих денег нет. Думаю, что авиакомпании сейчас также не могут перечислить нам эти деньги в полном объеме обратно для возврата, поскольку сами несут колоссальные убытки. Здесь дело не в оправдании, а в здравом смысле - несмотря на то что рейсы отменены, авиакомпании несут затраты на выплаты кредитов и лизинга по технике, содержание персонала, аренду мест в аэропортах и так далее, - рассказал директор онлайн-тревел-агентства Aviata/Chocotravel Николай Мазенцев.

С такой же проблемой столкнулись и остальные сервисы по продаже билетов. Только в Aviata/Chocotravel в период с 15 марта по 15 апреля поступило свыше 130 000 заявок на возвраты, более 120 000 звонков и 100 000 писем.

- Конкретно нашим клиентам с учетом принятых заявок мы должны вернуть около 4,5 млрд тенге. Около 15% от этой суммы (свыше 600 млн тенге) Aviata/Chocotravel уже вернула. Скорость выплаты остальных средств зависит от авиакомпаний. По мере поступления денег от них мы будем сразу же перечислять средства и нашим клиентам. Мы работаем с авиакомпаниями в этом направлении, и они смогли предоставить нам часть графиков по выплатам, - добавил руководитель тревел-компании.

Стоит отметить, что сегодня не существует единых правил по условиям возврата средств для всех авиакомпаний. Каждая авиакомпания формулирует собственные правила возвратов согласно своей политике и финансовому положению на данный момент.

Схема возврата стоимости авиабилетов авиакомпаниями: 

Air Astana — возвраты оплачены по 18 марта* (*указанная дата здесь и далее – это дата обработки принятой заявки о возврате средств, а не дата вылета рейса или дата обращения). Сроков по возвратам денег за другие даты от авиакомпании пока нет;

Fly Arystan — схема выплат: 1 день возвратов — одна дополнительная неделя отсрочки платежа. Например, 9 апреля был произведен возврат денег за билеты 16 марта, 16 апреля за 17 марта и так далее. Таким образом, оплата возвратов по 31 марта будет проходить в течение 14 недель;

SCAT, Turkish Airlines, Pegasus — возврат денег будет осуществляться после начала полетов. Turkish Airlines — после 60 дней с начала полетов. Возвраты, оформленные до 21 марта, уже оплачены. У Pegasus оплачены по 26 марта;

Qazaq Air произвела возврат средств клиентам, оформившим возврат до 31 марта. По дальнейшим выплатам график уточняется;

Aeroflot, МАУ, Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussel Airlines, United Airlines – возвраты оплачены по 21 марта. Сроки остальных возвратов авиакомпаниями пока не предоставлены;

S7 Airlines, Etihad Airways, Ural Airlines, «Победа», Malaysia Airlines, Air Canada, Fly Dubai, Emirates, Qatar Airways, Wizzair, Air Asia — возврат возможен только ваучером или баллами компании. Ваучеры оформляются сотрудниками Aviata/Chocotravel;

Azerbaijan Airways — возврат невозможен. Только обмен билета;

Belavia, Uzbekistan Airways, Asiana, Air Baltic — возвраты оплачены авиакомпаниями по 30 марта, дальнейший график пока не предоставлен;

КТЖ — более 80% денег уже возвращено клиентам. Работа по выплате оставшейся части билетов продолжается.

- Что касается Bek Air, то здесь ситуация несколько сложнее. Как вы все знаете, деятельность авиакомпании остановлена. Активы авиакомпании заморожены. Пока идут следственные действия, у них нет никакой возможности рассчитаться с клиентами. Ранее было заявлено, что полное расследование будет идти не менее 6 месяцев. Ожидаем окончания следствия, чтобы было принято решение относительно дальнейшей деятельности авиакомпании и вопроса по возвратам. Это значит, что какие-либо выплаты могут быть начаты не ранее июня - июля, - отметил Николай Мезенцев.

В непростой ситуации оказались не только перевозчики, но и сами сервисы по продажам билетов – они также несут колоссальные убытки.

- Конечно же, пандемия коронавируса сильно ударила по нам. Наша объединенная тревел-компания из-за разразившегося кризиса потеряет около 300-400 млн тенге. Это непросто, но для нас не критично. Мы прибыльная компания, у нас сильные акционеры. Главное, что мы хотим донести до наших клиентов: мы не избегаем их и делаем всё, чтобы вернуть им деньги, - подчеркнул Рамиль Мухоряпов, CEO Chocofamily Holding.  

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить