Что стоит за высокими показателями Банка Астаны?

7744

1700 инвесторов, 6.5 млрд тенге в качестве привлеченных средств в результате выхода на IPO, 500 тысяч выпущенных карт – цифровые показатели в АО «Банке Астаны» выглядят позитивно. Динамично развивающийся финансовый институт готовится вступить в новый год с багажом отличных достижений

Уходящий год стал действительно насыщенным для Банка Астаны: отличные показатели, запуск интересных продуктов и проектов, успешное проведение казахстанского IPO впервые за много лет на банковском рынке, не говоря уже об участии в международных коллаборациях и в казахстанской презентации программы президента РК Нурсултана Назарбаева «Рухани жаңғыру» в Париже в штаб-квартире ЮНЕСКО. Плодотворная работа всей команды Банка Астаны была высоко оценена влиятельным мировым изданием Global Finance, и в июле этого года банк был объявлен «Лучшим цифровым банком Казахстана». Банк Астаны был возведен в один ряд с такими известными цифровыми банками мира, как HSBC, Citi, DBS, Standard Chartered и другими. В ноябре состоялось торжественное награждение в Лондоне.

По итогам третьего квартала 2017 портфель по дебетовым картам составил 21,7 млрд тенге.  В целом активы банка за 9 месяцев текущего года составили 359,3 млрд тенге, обязательства - 315,6 млрд тенге, собственный капитал составил 43,7 млрд тенге, прибыль банка составила 155,4 млн тенге.

Первым делом – стратегия

В начале следующего года акционерами банка будет презентована новая стратегия, в ее рамках будут прописаны следующие направления:

  • Банк планирует оказывать поддержку малому и среднему бизнесу в рамках участия в государственных программах;
  • Банк будет реализовывать микрокредитование за счет собственных средств;
  • Развитие продуктов – тендерные и гарантии исполнения обязательств. Банк планирует существенно расширять бизнес по выпуску гарантий для малого и среднего бизнеса.

Таким образом, в рамках новой стратегии банк планирует существенно сократить объем финансирования юридических лиц в виде денежных кредитов и сделать больший упор на развитие транзакционно-операционной модели обслуживания.

Банк продолжает активно практиковать технологичный, инновационный подход к развитию бизнеса с момента основания в 2008, максимально минимизируя транзакционные и сервисные издержки для своих клиентов за счет активного развития дистанционных способов доставки услуг, таких как мобильный и интернет-банкинг. 

И, если уж вспомнили то время, то подведем некие итоги. Тогда активы банка насчитывали 6 млрд тенге при капитале 2 млрд тенге. Спустя 8 лет активы банка превысили $1 млрд при капитале 32 млрд тенге. Такой динамичный рост состоялся благодаря предоставлению финансового сервиса высшего качества клиентам, качественному обслуживанию среднего и малого бизнеса, креативному подходу в решении многих задач.

Также стоит упомянуть, что в 2013 состоялась смена акционеров банка, что послужило причиной для разработки новой стратегии в 2014, направленной в сторону полной диджитализации и постепенного «оцифровывания» банковских услуг. В разработке стратегии участвовали известные консультационные компании. Это было время, когда мало кто верил, что банк можно «оцифровать».

Только вперед

Последние несколько лет наблюдается уверенный рост банка на казахстанском рынке, становление его как передового мобильного финансового института, запускающего невероятные продукты и сервисы для казахстанского рынка банковских услуг, включая курьерскую доставку платежных карт клиентам в руки. 

Став первопроходцем во внедрении на рынок таких услуг, как персональная доставка карт в руки, заказ карты онлайн, а не через филиал, банк разбил стереотипы о традиционных медлительных БВУ. Будучи мобильной и клиенториентированной финансовой организацией, Банк продолжает создавать и улучшать комфортные условия дистанционного обслуживания клиентов. Таким образом, банк получил возможность масштабирования карточного бизнеса в 2017 и последующих годах.

Громкий выход Банка Астаны на IPO демонстрирует желание БВУ к дальнейшему росту и укреплению наработанных позиций. Деньги, привлеченные от инвесторов, направлены на дальнейшее развитие банковских продуктов, усовершенствование инфраструктуры информационных технологий, и рост клиентской базы.

Так, уже в начале осени были запущены онлайн-депозиты, улучшен интернет-банкинг для предпринимателей и юридических лиц, запущен лайт-офис в алматинском и астанинских филиалах, упрощено и ускорено финансирование для индивидуальных предпринимателей. Инвестирование в текущую инфраструктуру банка для развития инновационной линейки продуктов является одной из первостепенных целей использования привлеченных средств от размещения акций. Банк продолжает предлагать клиентам самые передовые и современные решения в сфере банковских услуг, а также улучшать сервис на местах. Кроме того, банк надеется расширить свое присутствие на территории республики и планирует в ближайшем будущем открыть филиал в Актобе. 

В данное время в банке следуют стратегическим целям до 2020 года и опережают многие показатели. Так, в планах стоит выпуск 1,5 млн карт и достижение 1 млн клиентов, пользующихся мобильным и интернет-банкингом. Кроме того, в банке нацелены на увеличение доли на рынке кредитования МСБ до 8% (кредитный портфель до 25 млрд тенге), а также есть намерение занять 11% рынка, расширить количество партнеров в торговой сети до 6 000 и увеличить балансовый портфель остатков по карточным счетам до 70 млрд тенге.

Являясь молодым инновационным финансовым институтом, Банк Астаны продолжает реализовывать выбранную стратегию по диджитализации, которая остается правильной и верной. Благодаря поддержке и вере инвесторов, Банк Астаны продолжает расти, первым на рынке внедряя смелые проекты и инновационные решения.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить