Что стоит за высокими показателями Банка Астаны?
1700 инвесторов, 6.5 млрд тенге в качестве привлеченных средств в результате выхода на IPO, 500 тысяч выпущенных карт – цифровые показатели в АО «Банке Астаны» выглядят позитивно. Динамично развивающийся финансовый институт готовится вступить в новый год с багажом отличных достижений
Уходящий год стал действительно насыщенным для Банка Астаны: отличные показатели, запуск интересных продуктов и проектов, успешное проведение казахстанского IPO впервые за много лет на банковском рынке, не говоря уже об участии в международных коллаборациях и в казахстанской презентации программы президента РК Нурсултана Назарбаева «Рухани жаңғыру» в Париже в штаб-квартире ЮНЕСКО. Плодотворная работа всей команды Банка Астаны была высоко оценена влиятельным мировым изданием Global Finance, и в июле этого года банк был объявлен «Лучшим цифровым банком Казахстана». Банк Астаны был возведен в один ряд с такими известными цифровыми банками мира, как HSBC, Citi, DBS, Standard Chartered и другими. В ноябре состоялось торжественное награждение в Лондоне.
По итогам третьего квартала 2017 портфель по дебетовым картам составил 21,7 млрд тенге. В целом активы банка за 9 месяцев текущего года составили 359,3 млрд тенге, обязательства - 315,6 млрд тенге, собственный капитал составил 43,7 млрд тенге, прибыль банка составила 155,4 млн тенге.
Первым делом – стратегия
В начале следующего года акционерами банка будет презентована новая стратегия, в ее рамках будут прописаны следующие направления:
- Банк планирует оказывать поддержку малому и среднему бизнесу в рамках участия в государственных программах;
- Банк будет реализовывать микрокредитование за счет собственных средств;
- Развитие продуктов – тендерные и гарантии исполнения обязательств. Банк планирует существенно расширять бизнес по выпуску гарантий для малого и среднего бизнеса.
Таким образом, в рамках новой стратегии банк планирует существенно сократить объем финансирования юридических лиц в виде денежных кредитов и сделать больший упор на развитие транзакционно-операционной модели обслуживания.
Банк продолжает активно практиковать технологичный, инновационный подход к развитию бизнеса с момента основания в 2008, максимально минимизируя транзакционные и сервисные издержки для своих клиентов за счет активного развития дистанционных способов доставки услуг, таких как мобильный и интернет-банкинг.
Что нужно для успешного женского стартапа в Казахстане
В марте этого года было объявлено о запуске уникального проекта – «Розовые ... →
И, если уж вспомнили то время, то подведем некие итоги. Тогда активы банка насчитывали 6 млрд тенге при капитале 2 млрд тенге. Спустя 8 лет активы банка превысили $1 млрд при капитале 32 млрд тенге. Такой динамичный рост состоялся благодаря предоставлению финансового сервиса высшего качества клиентам, качественному обслуживанию среднего и малого бизнеса, креативному подходу в решении многих задач.
Также стоит упомянуть, что в 2013 состоялась смена акционеров банка, что послужило причиной для разработки новой стратегии в 2014, направленной в сторону полной диджитализации и постепенного «оцифровывания» банковских услуг. В разработке стратегии участвовали известные консультационные компании. Это было время, когда мало кто верил, что банк можно «оцифровать».
Только вперед
Выход Банка Астаны на IPO: вызов рынку или новый этап развития?
В начале июня новость о публичном размещении простых акций АО «Банк Астаны»... →
Последние несколько лет наблюдается уверенный рост банка на казахстанском рынке, становление его как передового мобильного финансового института, запускающего невероятные продукты и сервисы для казахстанского рынка банковских услуг, включая курьерскую доставку платежных карт клиентам в руки.
Став первопроходцем во внедрении на рынок таких услуг, как персональная доставка карт в руки, заказ карты онлайн, а не через филиал, банк разбил стереотипы о традиционных медлительных БВУ. Будучи мобильной и клиенториентированной финансовой организацией, Банк продолжает создавать и улучшать комфортные условия дистанционного обслуживания клиентов. Таким образом, банк получил возможность масштабирования карточного бизнеса в 2017 и последующих годах.
Громкий выход Банка Астаны на IPO демонстрирует желание БВУ к дальнейшему росту и укреплению наработанных позиций. Деньги, привлеченные от инвесторов, направлены на дальнейшее развитие банковских продуктов, усовершенствование инфраструктуры информационных технологий, и рост клиентской базы.
Так, уже в начале осени были запущены онлайн-депозиты, улучшен интернет-банкинг для предпринимателей и юридических лиц, запущен лайт-офис в алматинском и астанинских филиалах, упрощено и ускорено финансирование для индивидуальных предпринимателей. Инвестирование в текущую инфраструктуру банка для развития инновационной линейки продуктов является одной из первостепенных целей использования привлеченных средств от размещения акций. Банк продолжает предлагать клиентам самые передовые и современные решения в сфере банковских услуг, а также улучшать сервис на местах. Кроме того, банк надеется расширить свое присутствие на территории республики и планирует в ближайшем будущем открыть филиал в Актобе.
В данное время в банке следуют стратегическим целям до 2020 года и опережают многие показатели. Так, в планах стоит выпуск 1,5 млн карт и достижение 1 млн клиентов, пользующихся мобильным и интернет-банкингом. Кроме того, в банке нацелены на увеличение доли на рынке кредитования МСБ до 8% (кредитный портфель до 25 млрд тенге), а также есть намерение занять 11% рынка, расширить количество партнеров в торговой сети до 6 000 и увеличить балансовый портфель остатков по карточным счетам до 70 млрд тенге.
Являясь молодым инновационным финансовым институтом, Банк Астаны продолжает реализовывать выбранную стратегию по диджитализации, которая остается правильной и верной. Благодаря поддержке и вере инвесторов, Банк Астаны продолжает расти, первым на рынке внедряя смелые проекты и инновационные решения.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram