Более 500 казахстанцев добровольно ограничили доступ к своей кредитной истории

12815

У жителей РК появилась дополнительная возможность избежать угрозы кредитного мошенничества

ФОТО: © Depositphotos.com/ilixe48

Как сообщает Первое кредитное бюро, в течение первого полугодия 2022 года более 500 казахстанцев ограничили доступ к своей кредитной истории финансовым организациям с целью оформления на них кредита.

Сервис «Стоп-кредит» был запущен для того, чтобы помочь гражданам защититься от кредитных мошенников при потере документов, выезде за границу или других обстоятельствах. Добровольное ограничение на предоставление кредитной истории подразумевает для финансовых организаций дополнительную проверку на предмет мошеннического займа.

Для того чтобы ограничить доступ к своей кредитной истории для кредиторов, достаточно иметь ЭЦП, интернет и 400 тенге. После подписки на услугу кредитные организации не смогут получать кредитный отчет для принятия решения о кредитовании и получат уведомление о добровольном запрете на получение кредитной истории.

Данное ограничение не распространяется на кредитные организации, в которых у гражданина имеется действующий заем, так как на период действия займа кредитная история должна быть доступна финансовой организации в целях мониторинга заемщика.

При необходимости в кредитовании пользователь может отписаться от услуги также в режиме онлайн на сайте ПКБ.

Дополнительно сервисом предусмотрено на период подписки получение пользователем уведомлений о любых изменениях в его кредитной истории. Так, например, если кредитор при мошенническом обращении принял решение кредитовать без запроса кредитной истории, несмотря на запрет, пользователь получит уведомление о том, что на него был оформлен кредит. Это дает возможность своевременно среагировать на событие и вовремя предотвратить его развитие.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить