Почему гейминг становится всё более популярным времяпровождением

6010

Объём рынка вплотную подобрался к отметке в $200 млрд

Фото: © pexels / RDNE Stock project

Гейминг – уникальная сфера. Изначально никто не воспринимал ее всерьез. Эксперты и предприниматели считали: компьютерные игры – детская и подростковая забава, охват которой по сравнению с телевидением, кино и музыкой весьма ограничен. Это оказалось совсем не так: гейминг сегодня – самый быстрорастущий сегмент медиа. Средний возраст игроков в компьютерные игры перевалил за 30, объем рынка вплотную подобрался к отметке в $200 млрд.

Как отмечают эксперты The Boston Consulting Group (BCG), пандемия коронавируса подстегнула развитие медиа и технологий. В частности, рынок гейминга в 2020 году вырос на рекордные 8%. Этот рост замедлился в 2022-м. Причиной послужил конец локдаунов, а также ужесточение стандартов защиты данных пользователей устройств Apple. Несмотря на это, объем рынка составил внушительные $184,4 млрд. Игры составляют порядка 40% всех скачанных на мобильные устройства приложений.

По мнению экспертов BCG, рынку гейминга есть куда расти. В росте заинтересованы не только инвесторы и разработчики, но и государства. Саудовская Аравия, например, к 2030 году планирует создать в гейминге 40 тыс. рабочих мест и разработать 30 видео­игр. Власти ОАЭ активно работают над привлечением в страну ведущих разработчиков игр и обучением местных кадров. Причина такого пристального внимания этих стран к геймингу – популярность компьютерных игр у населения. В одной только Саудовской Аравии объем рынка составляет $1,8 млрд. При этом мобильные игры в этой стране занимают более 65% рынка гейминга.

Мобильные игрушки

Рынок гейминга меняется и растет. Мобильные игры более по­пулярны в целом, однако профессиональные геймеры играют почти исключительно на компьютерных и игровых приставках – того требуют правила большинства престижных турниров. При этом на мобильные игры пользователи тратят почти в два раза больше времени, чем на компьютерные игры и игровые приставки. Большинство этих пользователей – просто любители, коротающие время. Как бы презрительно к ним ни относились профессионалы, именно любители, играющие в игры на своих мобильных телефонах, обеспечивают рынку рост.

Разработчики понимают, что мобильные игры – локомотив рынка гейминга. Смартфон сегодня есть почти у каждого, и скачать игру зачастую ничего не стоит. Некоторые игры пользуются подлинно народной популярностью в отдельно взятых странах. Например, в Индонезии игра под названием Mobile Legends: Bang Bang скачана на 69,7% смартфонов. Играют в нее 192,2 млн индонезийцев.

Одна из причин взрывного роста рынка мобильных игр заключается в его привлекательности для рекламодателей. В отличие от традиционных компьютерных игр в мобильные игры легче внедрить рекламу, которая и обеспечивает основную долю монетизации. Мобильная реклама особенно эффективна в отношении молодежи. Разработчики мобильных игр стараются выйти на те рынки, где молодых людей много. Китайский разработчик Tencent, к примеру, выпустил локализованную для арабоязычных стран версию игры Battle Royale. Став одной из по­пулярнейших игр на Ближнем Востоке (топ-5 по скачиваниям на мобильные устройства в Саудовской Аравии и топ-3 в ОАЭ), эта игра теперь приносит своим создателям огромную прибыль.

Победа за геймингом

Эксперты BCG отмечают, что грань между мобильными и компьютерными играми постепенно стирается. За последние годы смартфоны ушли далеко вперед по качеству картинки и функционалу. Для многих геймеров смартфоны удобнее еще и потому, что лучше приспособлены для игры по сети. Такие популярные игры, как League of Legends (в мобильной версии – Wild Rift), Call of Duty, Diablo, Minecraft, FIFA, Fortnite, изначально предназначались для ПК. Их мобильные версии, однако, оказались не менее популярны.

Полное слияние мобильных и компьютерных игр вряд ли случится, оговариваются аналитики. Игры некоторых жанров легко адаптировать для мобильных устройств (например, коллекционную карточную игру Hearthstone), но в шутеры или ролевые игры на смартфонах, как правило, играть неудобно. Профессиональные геймеры традиционно предпочитают ПК и приставки, поэтому заката традиционных игровых форматов ожидать не стоит.

Спрос на игры обеспечивают не только профессионалы и подростки. В игры все чаще играют взрослые любители. В США представители поколения беби-бумеров (45 лет и старше) и поколения X (рожденные в 1965–1980 годах) в 2021 году составили 25% игроков. Представителям поколения Y, выросшего за видеоиграми, уже перевалило за 30. Таким образом, зрелые геймеры во многом задают тон в индустрии.

Но дети и подростки все же обеспечивают основной приток геймеров. Представители поколения Z (люди, рожденные в 1997–2012 годах) проводят за играми столько же времени, сколько за просмотром видео. Именно молодежь в первую очередь пополняет ряды геймеров. Эксперты BCG уверены: скоро настанет момент, когда гейминг обгонит просмотр видео в качестве самого популярного времяпровождения у пользователей смартфонов и других устройств.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить