В ЕАЭС ввели единые подходы по защите прав потребителей в e-commerce

5196

Продавцы товаров и услуг на электронных площадках отныне будут нести ответственность в соответствии с законодательством

ФОТО: © Depositphotos.com/vlado85

В ЕАЭС вступили в силу рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по защите прав потребителей в электронной торговле, сообщила пресс-служба Министерства торговли и интеграции РК.

ЕЭК рекомендует операторам электронных торговых площадок и продавцам соблюдать права потребителей, установленных законодательством государства - члена ЕАЭС.

Также отмечается необходимость операторам электронных торговых площадок оказывать содействие в коммуникации и разрешении споров, возникающих между покупателями и продавцами, реализующими свои товары, услуги и работы.

Подчеркивается, что продавцам необходимо нести ответственность за нарушение прав потребителей в соответствии с законодательством страны, на которую ориентирована их деятельность.

«В случае если покупатель решит отказаться от товара, у него будет возможность отказаться от товара (результата выполнения работы, услуги): в любое время до его передачи, а после передачи – в срок не менее 14 календарных дней. При этом возврат должен быть осуществлен в течение 7 календарных дней», - говорится в сообщении.

При этом у потребителя есть два варианта разрешения споров в электронной торговле: обратиться напрямую в компетентные органы (в Казахстане это территориальные подразделения Комитета защиты прав потребителей) и организации для разрешения споров по месту жительства либо через информационные ресурсы, предназначенные для онлайн-разрешения споров.

«Претензии потребителей должны быть рассмотрены операторами электронных торговых площадок, интернет-магазинами, продавцами в срок не более 10 календарных дней со дня их предъявления», - уточнили в ведомстве.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить