Тарас Рябоконь: Анимация - это всегда новые идеи и поиск уникального стиля

3749

Продажа анимационных шаблонов через микростоки - сравнительно молодое направление бизнеса, которое совсем недавно изменило индустрию дизайна, а сегодня само претерпевает сильные перемены

Тарас Рябоконь
Тарас Рябоконь
ФОТО: из личного архива

Развитие в этой сфере требует не только профессиональных дизайнерских навыков и креативного мышления, но и предпринимательских талантов, навыков менеджмента и рыночного анализа. Тарас Рябоконь, основатель компании FX Monster, рассказал о том, как сложился его карьерный путь, как появился рынок микростоков и какое у него будущее.

Тарас, вы проделали большой путь и сегодня чувствуете себя уверенно на рынке стоковых анимационных шаблонов. Расскажите, как складывалась ваша карьера?

- В самом начале я выступал как автор-одиночка: пробовал и проходил все этапы создания шаблонов самостоятельно. Должен заметить, что бизнес в этой сфере вырос из хобби и самого обычного интереса к новому, потому что изначально я не строил грандиозные планы в этом направлении, а просто решил попробовать себя. Впоследствии эта деятельность начала приносить деньги, а я все сильнее вовлекался в процесс, в котором мне была представлена вся широта творческих возможностей, поэтому спустя время я ушел с основной работы и полностью посвятил себя разработке дизайнов и анимационных шаблонов.

Не сказал бы, что рост был очень резкий, он был постепенным, но постоянным. Во многом развитие определялось новыми задачами, их количество в какой-то момент стало слишком большим, поэтому я привлек своего друга, с которым мы начали работать в формате взаимодействия двух авторов. Чем больше мы изучали, тем больше амбициозных целей ставили. Под задачи, которые мы могли делегировать, набирали новых сотрудников и обучали их. По такой системе мы и росли все эти годы.

Насколько большая у вас команда сегодня?

- Сегодня нас примерно 50 человек. В формировании команды был один важный момент: по мере нашего роста от концепции коллаборации нескольких авторов мы стали переходить к созданию полноценных отделов, сотрудники которых являются ответственными только за свой производственный процесс. Чтобы в короткие сроки создавать качественную продукцию в таком большом количестве, в котором это делаем мы, просто невозможно обойтись без выстроенной бизнес-системы.

На сегодняшний день у нас имеется отдел графического дизайна, подготовки структуры проектов, адаптации под различные видеоредакторы и отдел по подготовке презентаций. После остается только финальный этап - загрузка продукта на стоковую площадку. Важным вопросом для нас также является построение комфортных условий для работы, поэтому большинство сотрудников работает на удаленке.

Тарас, а почему вы выбрали именно стоковые площадки для продажи шаблонов 2D-анимации?

- В тот период, когда я начинал, это было совершенно новым направлением, которое только начало развиваться. До появления микростоков индустрия выглядела совершенно иначе: до 2013 года на ней были представлены преимущественно крупные студии, занимающиеся разработкой моушн-дизайна. Конкретный проект у таких студий стоил очень дорого, а разработка могла требовать много времени, что, конечно, загоняло заказчика в определенные рамки.

Появление стоковых платформ перевернуло все направление: с их помощью даже одиночные авторы, каким я был на тот момент, могли создавать свои готовые пресеты анимации и распространять их посредством таких платформ. Это стало выгодно всем, так как автор мог сделать все самое сложное и создать качественный продукт, приносящий доход, а заказчики могли покупать эти готовые пресеты по более низкой цене и использовать их в своих проектах, не привлекая крупные студии.

В некоторых ситуациях итоговая стоимость проектов посредством покупки анимационных пресетов на микростоках могла уменьшаться для заказчика в 50 и более раз. Я просто не мог пройти мимо такой возможности - сразу почувствовал, что за этой тенденцией будущее.

Как вы выбрали стиль и направление, в котором создавали пресеты?

- В самом начале ориентировался на два фактора: популярность стилистики в странах, где сосредоточены крупные компании, активно использующие анимацию, а также свое личное предпочтение. Важно сказать, что я много пробовал и экспериментировал. Анимация - это всегда новые идеи, поиск уникального стиля. В этом кроется и рост мотивации, и азарт, и профессиональное развитие.

На первом этапе своего пути я сосредоточился на создании комплексных наборов, состоящих из анимационных продуктов. Выбрал направление FX-анимации, покадровой анимации, которая была востребована и популярна на зарубежном рынке. Дополняя наборы и разрабатывая новые идеи, я не забывал учиться и развивать свои способности. Много времени посвятил анализу рынка, чтобы выявить потребности у крупных компаний в дизайне. Мои продукты пользовались большим спросом у компаний из США, Кореи и Японии.

Вы начинали как дизайнер и одиночный автор. Расскажите, какие задачи стоят перед вами сегодня?

- На сегодняшний день я занимаю должность арт-директора компании. Основное мое внимание сосредоточено на глобальном анализе рынка, выработке стратегий развития и масштабирования компании, а также на организации работы всех наших отделов. Рынок, на котором мы работаем, очень изменчив, на него влияет большое количество факторов: от технических инноваций до культурных тенденций и даже политических обстоятельств. Поэтому помимо систематического анализа конкурентов и существующего спроса просто необходимо заниматься составлением прогнозов. Для успеха компании необходимо всегда предчувствовать рыночные изменения - это критически важно на конкурентном рынке.

Сегодня ваша компания владеет большим количеством анимационных шаблонов и с каждым годом запускает в производство все больше проектов. Как вам удается удерживать такой темп развития?

- Как я уже говорил, мы росли всегда постепенно, но неуклонно. Можно сказать, что мы показываем стабильный ежегодный рост примерно на 100%. На сегодняшний день нам принадлежит около 7000 анимационных шаблонов, а это очень значимая часть рынка. Более того, наша стратегия позволяет постоянно наращивать темпы производимых анимационных продуктов, поэтому в этом направлении мы растем уже по экспоненте.

Я считаю, что главная причина нашего успеха - это внимательность к качеству, работа с производственными процессами и сильная команда профессионалов. Наша команда состоит из людей, которые любят свое дело и всецело хотят в нем развиваться, а такие люди, как известно, всегда наиболее мотивированы и ориентированы на результат. Также мы всегда требовательны к выпускаемым продуктам, и у нас есть несколько важных условий, которым должен соответствовать каждый выпускаемый нами шаблон: детальная проработка всех мелочей и на каждой стадии производственного процесса, возможность легкой кастомизации покупателем, а также возможность взаимодействия шаблона с каждым из популярных видеоредакторов.

Тарас, как вы считаете, какое будущее ждет рынок?

- Сегодня на рынке микростоковой анимации происходят сильные изменения: на смену единичным авторам приходят крупные студии. Их доминирование на рынке вполне очевидно, ведь создание анимации в очень большом количестве, высокого качества и за короткие сроки могут позволить себе только крупные игроки со сформированной командой. Поэтому совсем скоро в этом сегменте останутся только большие студии, которые будут конкурировать лишь между собой, а не с индивидуальными авторами.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить