На правах рекламы

Как создать международный cтартап в 22 года

29348

История молодого предпринимателя из Казахстана, чья школа обучила 1000 учеников из 13 стран мира

Фото: из личного архива

В детстве уроженец Уральска Куаныш Амангали был не сильно успешным в школе: не был силен ни в математике, ни в физике, ни в химии. На уроках он мечтал том, чтобы стать бизнесменом, как и его отец. В то время как в старших классах его одноклассники уже защищали научные проекты и выигрывали республиканские олимпиады, Куаныш оставался ничем не выдающимся учеником.

«Я стал всё чаще задаваться вопросом: «Чем я хуже?» И в итоге решил создать свой стартап, который в будущем дал мне бесценный опыт. Правда, на тот момент я этого еще не осознавал. Несмотря на мои скромные знания в биологии (именно этому направлению и был посвящен мой первый проект), мне удалось выиграть городские и республиканские конкурсы – главным отличием моего стартапа от конкурирующих стал продуманный дизайн, приковывающий внимание», – вспоминает 22-летний  Куаныш Амангали.

Но в выпускном классе Куаныш стоял перед дилеммой – в какой вуз поступить. Его друзья поступили в Астану в IT-университет, и он последовал за ними, представляя свое будущее рабочее пространство после вуза «как в Google». Однако в первый же месяц обучения идеализированная картина разрушилась: сотни строк кода были Амангали непонятны, а на лекциях оставалось только терпеливо дожидаться их завершения.

Фото: из личного архива

Со временем на горизонте возникли дополнительные трудности, выраженные в долгах по учебе, – уже на первом курсе Куаныш заработал восемь «пересдач». Затем началась пандемия, из-за чего студентам пришлось вернуться в родные города. А Куаныш всё еще терзался мыслями о правильности решения по выбору места учебы и поиске бизнес-ниши.

«Летом 2020 года в Уральске мы вместе с друзьями решили провести пикник на берегу реки Жайык. Однако в течение полутора часов мы так и не могли найти тихое и чистое место – всё побережье было усыпано горами мусора. Это было удивительно: пустые бутылки, пакеты, остатки посуды и пластик валялись кругом тоннами. И мы решили вернуться сюда в следующий раз и вместо отдыха убраться», – говорит Куаныш.  

Спустя несколько дней всего за четыре часа компания школьников и студентов собрала более семидесяти мешков мусора. Тем не менее усилий десяти подростков было недостаточно для уборки нескольких тонн мусора. Тогда Куаныш предложил идею – запустить информацию в Instagram, чтобы привлечь внимание горожан к этой проблеме.

«Я создал яркий дизайн поста, и люди откликнулись на призыв: на следующий субботник собралось около восьмидесяти человек, а у проекта появились спонсоры – не было отбоя от уведомлений на телефон с новыми пожертвованиями», – добавил собеседник.

Вскоре проект расширился на четыре города, и к концу лета сотни людей собрали и переработали более 150 тысяч литров мусора. Именно тогда Куаныш по-настоящему осознал, как дизайн может оказать влияние на общество.

Фото: из личного архива

Однако с наступлением холодов субботники были приостановлены, и Куаныш столкнулся с необходимостью зарабатывать средства. Он устроился работать в пекарню к своим знакомым, зарабатывая по 3000 тенге за смену.

«С первой зарплаты я пошел и купил себе современные беспроводные наушники», – с улыбкой сказал Куаныш.

Параллельно начинающий предприниматель решил попробовать себя в дизайне. Куаныш Амангали собрал постеры с экопроекта в свое портфолио и начал каждый день рассылать его в разные компании. И именно так он нашел свою первую полноценную работу. Через несколько месяцев его привлекла другая компания с зарплатой в два раза выше предыдущей и его доход превысил 350 тысяч тенге в месяц, а Куаныш оставил учебу в столичном вузе.

«Спустя примерно полгода я начал зарабатывать уже около 500 тысяч тенге в месяц и понял, что моя проблема заключалась не в том, что я отставал в учебе, а в том, что меня учили не тому, что мне по-настоящему нравится. В итоге от дизайна постов в социальных сетях я переключился к созданию дизайна веб-сайтов и презентаций. И начал делегировать заказы коллегам», – продолжил делиться воспоминаниями предприниматель.

По словам парня, к 21 году его заработок достиг трех миллионов тенге в месяц. К Куанышу стали поступать заказы от компаний из Казахстана, США и Дубая для разработки дизайнерских проектов. Работы Куаныша Амангали стали публиковать в социальных сетях, а люди в сообщениях спрашивали, может ли он обучить этой профессии желающих.

«В 2022 году я и мой друг Актлек решили открыть онлайн-школу по дизайну, самостоятельно написав программу обучения. В первый набор из 40 студентов вошли в основном знакомые из числа нашего круга общения. Основной акцент в учебе мы сделали на практических занятиях и интерактивном формате обучения. Постепенно к команде присоединились новые сотрудники, и спустя несколько месяцев в нашем коллективе было восемь человек», – пояснил Куаныш.

Фото: из личного архива

Второй и третий потоки позволили подготовить 300 учеников. К этому моменту к Куанышу и Актлеку присоединился третий партнер – студент Назарбаев университета по имени Алишер.

«Экспериментируя, мы разработали уникальную систему обучения, превосходящую многие схожие курсы. В частности, по уровню процента учеников, которые проходят образовательную программу до конца. В среднем в СНГ только 35 из 100 учеников завершают обучение. Мы же добились более серьезных показателей – на наших курсах успешно выпускаются 88% поступивших. Мы постарались заинтересовать наших студентов, превратив обучение в увлекательную игру, где за выполнение заданий они получают баллы и соревнуются за призы», – говорит Куаныш.  

К 2023 году школа Design Sensei выпустила более 1000 учеников, многие из которых, по словам собеседника, в итоге нашли себя в нише графического дизайна.

«Студенты, которые обучаются в нашей школе, из разных уголков мира, включая Корею, Японию, Италию, Францию, Россию и многие другие страны. Одним из ключевых преимуществ является заботливый подход к наставничеству. Наставники сами являются практикующими специалистами, готовыми делиться своим опытом и даже заказами с учениками», – говорит Куаныш Амангали.

По словам Куаныша, его планы на 2024 год состоят в том, чтобы вывести стартап на рынок США, чтобы его «выпускники могли успешно выполнять заказы в долларах». «Кстати, у нас есть несколько выпускников, работающих за рубежом. Их истории можно посмотреть в Instagram», – заключил Куаныш.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить