Продюсер «Синего трактора», «Котёнка Котэ», «Кукутиков»: Чутьё меня не подвело

4998

Артур Днепровский – о том, как достичь 1,5 млрд просмотров на YouTube в месяц

Артур Днепровский
Артур Днепровский
ФОТО: личный архив

Артур Днепровский, креативный продюсер и владелец продакшен-студии Big Papa, начал карьеру десять лет назад и сейчас он уже обладатель 21 кнопки YouTube, включая 13 серебряных и восемь золотых (за 100 тыс. и 1 млн подписчиков соответственно). Шестнадцать YouTube-каналов Артура, среди которых «Синий трактор», «Кукутики» и «Котенок Котэ», вместе набирают 1,5 млрд просмотров в месяц, и это только на YouTube. Артур рассказал, как у него получилось достичь таких результатов.

Артур, головная боль многих продакшен-компаний – как набрать просмотры. У вас же просмотров не просто миллионы, а миллиарды в месяц. Поделитесь секретом: как вам это удалось.

– Секрета здесь большого нет. На мой взгляд, значительных успехов достигают те предприниматели, у которых есть, скажем так, профессиональное чутье: оно позволяет понимать заранее, какие тренды, какие «фишки» будут пользоваться спросом, а какие – нет. Например, десятки компаний выводят на рынок мобильное приложение для одной и той же целевой аудитории. У двух из них продукт «взлетел», миллионы пользователей, IPO. А остальные канули в Лету: кто-то делает небольшие продажи, а кто-то и вовсе обанкротился. Хотя, казалось бы, у всех были инвесторы, высококвалифицированные программисты, маркетологи. Но этого недостаточно для успеха: нужно еще профессиональное чутье.

То же самое с рынком медиа: креативный продюсер должен чувствовать, что «зайдет» аудитории, а что – нет. Думаю, «Синий трактор», «Кукутики» и «Котенок Котэ» стали популярны во многом благодаря моему профессиональному чутью – я знаю, что понравится детям. Например, три моих проекта, популярные на мировом рынке, – «Котенок Котэ», «Синий трактор», «Кукутики». Для всех трех я придумал идею, концепцию, персонажей.

То есть профессионализм не важен?

– Важен, конечно. Вот я и перехожу к следующему фактору успеха. Креативный продюсер должен быть профессионалом сам и уметь подобрать людей в команду, чтобы она могла создавать качественный продукт.

В нашей команде, скажу без ложной скромности, собрались настоящие профессионалы, и они тоже внесли большой вклад в успех компании.

А в чем заключается ваша роль как креативного продюсера?

– В том, что я организую проект полностью и отвечаю за всё: за генерацию и воплощение идей, подбор людей в команду, производство контента, выбор тем для песен, режиссуру, вывод готового продукта на рынок. Иногда пишу сценарии: раньше делал это для всех наших видео, а в последнее время – только для некоторых.

Поразительно! В сфере видеопродакшена осталось что-то, в чем вы не сильны?

– Да, сочинение песен – слова, музыка, аранжировка. Я это полностью делегирую. Однако я отвечаю за результат – чтобы песня получилась такой, какая понравится детям.

Такой подход дает результаты: когда я создал персонажа по имени Синий трактор, первая же песня – «Едет трактор» – стала буквально хитом. На нее есть каверы, ее используют в ТВ-шоу, в Shorts, в TikTok, в Reels. Оператор сотовой связи «Билайн» не просто включил ее в проморолик нового тарифного плана, а построил всю его историю вокруг этой песни.

Артур, а когда к вам пришла такая идея – начать создавать контент для детей?

– Шоу-бизнес мне нравился всегда, я начал работать в этой сфере, окончил второй университет по специальности «музыкальный менеджмент». Сначала думал, что буду создавать контент для взрослой аудитории. Однако в 2012 году я устроился на работу в компанию, бизнес которой заключался в монетизации роликов на YouTube. Стал искать перспективные направления и понял, что могу делать интересный и качественный контент для детей.

Три ваших проекта, самых популярных на мировом рынке, – «Котенок Котэ», «Синий трактор», «Кукутики». На каких языках, кроме русского, вы делаете видео?

– Мы делаем контент на английском и испанском. На китайском пока не выпустили видео, но уже занимаемся переводом на него, а также на арабский. Есть у нас ролики и на немецком.

Сколько человек смотрят ваши каналы на английском и испанском?

– За год существования «Котенка Котэ» на английском на него подписались 1 843 500 человек. У испаноязычного канала уже 1 612 500 подписчиков.

Если говорить о просмотрах, то их почти в сто раз больше, так как наши ролики смотрят не только те, кто подписан на канал. Число просмотров англоязычного проекта «Котенок Котэ» – 120 млн, испаноязычного – 100 млн в месяц.

Какие еще международные проекты, кроме YouTube-каналов, у вас есть?

– Мы несколько лет назад запустили шоу «Синий трактор»: его драматургия построена на песнях «Синего трактора». В шоу четыре труппы, которые гастролируют по миру.

Каково это – взрослому придумывать контент для детей?

– В этом процессе самое важное – думать о том, что нравится детям, что им интересно в их возрасте. Когда я начал создавать видео для детей, у меня не было ребенка. Я всегда интуитивно понимал, что любят малыши, и это знание помогает мне придумывать темы для песен, создавать персонажей, разрабатывать сценарии к мультфильмам. Сейчас успех моих проектов позволяет говорить о том, что мое чутье меня не подвело и я на правильном пути.

Елена Аронова

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить