«КазМунайГаз» готов к выпуску авиатоплива, но производить его не будет

12759

Запустить производство не позволяет инфраструктура казахстанских аэропортов

Фото: kmg.kz

С 2018 года нефтеперерабатывающие заводы АО НК «КазМунайГаз» – Атырауский НПЗ, Павлодарский НХЗ и Шымкентский НПЗ (ПКОП) прошли модернизацию и готовы к выпуску авиатоплива марки Jet-А1, соответствующего международному стандарту ASTM, сообщает пресс-служба компании. Проведены комплексные технические аудиты, в том числе одним из мировых лидеров в области топливообеспечения – компанией «SkyTanking», утверждены технологии производства и приобретено необходимое оборудование для детальной сертификации топлива.

Однако начать производство данной марки авиатоплива на сегодняшний день не позволяет текущая инфраструктура в казахстанских аэропортах и транспортно-логистических сегментах, говорят в компании.

«Для полного перехода на Jet-A1 должна быть подготовлена вся цепочка оборота – от вывоза с НПЗ до крыла самолета с аккредитацией по международным стандартам. В частности, недопустимо в системе хранения использование разных видов авиатоплива одновременно. Требуется очистка топливной системы и/или использование отдельного резервуара.  Также лаборатории аэропортов следует оснастить оборудованием для приема топлива по международным стандартам», – говорится в сообщении КМГ.

Дочерней организацией «КазМунайГаза» – «КМГ-Аэро» в 2018 году  с участием зарубежных партнеров проводилась оценка состояния и эксплуатационной готовности топливной инфраструктуры, а также выполнения условий для  перехода на Jet-A1. Подписаны соглашения с ведущими мировыми компаниями в этой сфере, предусматривающие совместную деятельность по подготовке отечественных аэропортов.

Работу по совершенствованию инфраструктуры воздушных гаваней необходимо проводить комплексно с участием уполномоченных государственных органов, владельцев аэропортов и других заинтересованных сторон.

«В целом текущие планы казахстанских авиакомпаний по переходу на Jet-А1 при участии международных поставщиков позволят ускорить процессы модернизации и адаптации в казахстанских аэропортах и приступить к производству авиатоплива данной марки на НПЗ КМГ», – резюмировали в компании.

Напомним, 13 октября Air Astana и PetroChina International Kazakhstan подписали Меморандум о стратегическом партнерстве, в рамках которого компании планируют наладить поставки авиакеросина, а также вести работу по созданию инфраструктуры и переходу на международный стандарт авиационного топлива Jet A-1.

«Ввиду отсутствия производства этого типа топлива в Казахстане стороны также обсудили возможность импорта Jet A-1 и экологически чистого авиационного топлива (SAF) напрямую с нефтеперерабатывающих заводов Китая», – объяснили в Air Astana.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить