На правах рекламы

Made in Kazakhstan: как KMF поддерживает местных производителей

6960

Клиенты компании представили отечественные товары на VII ежегодной масштабной выставке «Ulttyq ónim»

ФОТО: архив пресс-службы

С 5 по 7 мая в южной столице в Центре делового сотрудничества «Атакент» прошла седьмая ежегодная выставка отечественных производителей «Ulttyq ónim», организатором которой выступил АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» при поддержке акимата города Алматы.

В ходе приветственного слова премьер-министр – министр финансов РК Ерулан Жамаубаев отметил, что развитие предпринимательства является приоритетом, а также важнейшим фактором устойчивости развития национальной экономики.

- С апреля прошлого года реализуется Концепция развития малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан до 2030 года. Стратегической целью является увеличение доли МСП в ВВП до 35% к 2025 году и до 40% к 2030 году. Достижение поставленных целей реально при создании условий и возможностей для граждан по самореализации в качестве предпринимателя. Для этого принимаются всесторонние меры по открытию и развитию бизнеса. В рамках национального проекта осуществляется субсидирование процентных ставок, гарантирование кредитов, а также благодаря другим программам выдаются льготные займы и оказываются другие меры поддержки, - подчеркнул Ерулан Жамаубаев.

Одним из спонсоров выставки «Ulttyq ónim» выступила компания KMF - крупнейшая микрофинансовая организация в Центральной Азии и Казахстане. По словам председателя правления Шалкара Жусупова, за 2022 год KMF профинансировала микро-, малый и средний бизнес на сумму свыше 240 млрд тенге, выдав более 280 тысяч займов.

- Мы на протяжении нескольких лет поддерживаем это мероприятие и приглашаем сюда наших клиентов предпринимателей. KMF - одна из немногих финансовых организаций, которая широко представлена в регионах, в том числе отдаленных селах. Мы охватываем больше 4 тысяч населенных пунктов. Более половины наших клиентов – это предприниматели из регионов, которые, получая финансирование, открывают бизнес и создают рабочие места. На сегодняшний день на предприятия, созданные клиентами KMF, было трудоустроено порядка 30 тысяч человек, - рассказал Шалкар Жусупов.

На фото: Ш.Жусупов, Е.Бахмутова, М.Абылкасымова, Г.Бурибаева
Посещение стенда KMF на выставке «Ulttyq ónim»
ФОТО: архив пресс-службы

Семья Атаншаевых из Талгара, участвовавшая в выставке, открыли бизнес по производству кондитерских изделий пару лет назад. Поначалу выпекали пирожные на кухне в духовке, а сейчас уже сами являются работодателями для 20 семей. На сегодняшний день продукцию «Талғар тәттілері» закупают крупные оптовые сети. По словам основателя компании Мухамеджана Атаншаева, масштабирование бизнеса без дополнительной финансовой поддержки KMF было бы невозможно.

- Быть предпринимателем – значит всегда идти в развитие. Нашу продукцию уже давно хорошо знают и любят в родном Талгаре. Однако мы понимали, что пришло время масштабировать производство и увеличивать объемы продаж. Для этого, конечно, в первую очередь нужны были деньги для пополнения оборотных средств. Около трех месяцев мы потратили, обивая пороги разных банков. Учитывая сложную скоринговую систему, везде получали отказ. Затем по рекомендации знакомых обратились в KMF, где в течение нескольких дней получили заем для развития бизнеса. На наш взгляд, реальная поддержка предпринимателей должна быть именно такой – оперативной и доступной, - отметил директор «Талғар тәттілері».

Оперативность и доступность в KMF обеспечивают широкой филиальной сетью и возможностью пользоваться продуктами и услугами компании в режиме онлайн. Менеджеры KMF также выезжают к клиентам и при необходимости консультируют по вопросам ведения бизнеса, например, составлению финансовой отчетности. Таким образом, поддерживая предпринимателей в разных сферах деятельности, KMF вносит огромный вклад в развитие финансовой инклюзии казахстанского общества.

В центре - председатель правления KMF Шалкар Жусупов, глава АМФОК Ербол Омарханов и клиенты компании
В центре - председатель правления KMF Шалкар Жусупов, глава АМФОК Ербол Омарханов и клиенты компании
ФОТО: архив пресс-службы

KMF особое внимание уделяет развитию и женского предпринимательства: в портфеле компании 55% клиентов - женщины. Толкын Муратбекова уже на протяжении пяти лет является постоянным клиентом KMF. Женщина долгое время работала преподавателем. Однако по определенным семейным обстоятельствам была вынуждена уйти с основной работы и заниматься бытом. При этом Толкын не из тех, кто любит сидеть сложа руки. С раннего детства она любила шить и решилась монетизировать свое хобби. Так появился «Сарқыт қыз жасауы» - магазин в городе Есик Алматинской области, где можно приобрести красивые корпе - одеяла, выполненные в национальном стиле.

- Основную работу выполняю сама, при этом есть две помощницы, которых привлекаю в периоды, когда поступает много заказов из других городов Казахстана. Конечно, бывают и сложности, например, клиент хочет одеяло из определенной ткани, которую нужно заказывать из-за рубежа. Для закупа тканей и других расходных материалов нужны дополнительные средства, которые мы берем в KMF. Весь период сотрудничества данная компания предоставляет выгодные и доступные условия, благодаря которым наш небольшой бизнес столько лет держится на плаву, - рассказала бизнесвумен.

Еще одни клиенты KMF – участники выставки семья Оналбаевых ломают все стереотипы, доказывая, что стать бизнесменом можно в любом возрасте. Семейная пара преподавателей из города Талдыкорган за два года до выхода на пенсию решается открыть небольшой бизнес с нуля, не имея никакого опыта и больших инвестиций. Как вспоминает Даулеткали Оналбаев, у них было 5 коров и один сепаратор. Супруга Даулеткали прошла обучение в Санкт-Петербурге по изготовлению полезной молочной продукции, после чего начинающие бизнесмены приступили к изготовлению курта. На сегодняшний день предприниматели получили сертификаты на продукцию из 10 наименований, разработав особую технологию приготовления айрана.

- Заниматься производством – нелегкое дело, это некий вызов, где главная награда – вклад в развитие отечественного производства. В настоящее время мы гордимся, что наша продукция пользуется популярностью даже за пределами Казахстана: иностранцы делают заказы за несколько недель вперед. Более того, это не просто бизнес как инструмент для зарабатывания денег, это то, что мы оставим будущему поколению. К примеру, наш внук ведет страницу в Instagram, откуда идет основная часть заказов. В период пандемии пришлось увеличивать объемы производства, так как был спрос на натуральную и, главное, полезную продукцию. В день закупаем около 100-150 литров молока, поэтому часто нужны деньги на пополнение оборотных средств. Однако, учитывая пенсионный возраст, банки нам отказали. В решении данного вопроса помогла компания KMF, выдав микрокредиты на приемлемых условиях. Так наш небольшой бизнес потихоньку развивается, - поделились историей успеха семья Оналбаевых.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить