На морском терминале КТК начало работать ВПУ-3

4519

Выносное причальное устройство было на ремонте с 29 мая

ФОТО: cpc.ru

ВПУ-3 после плановой замены плавучих шлангов введено в эксплуатацию, сообщила пресс-служба Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в пятницу, 30 июня.

Замена плавучих шлангов началась 29 мая 2023 года, завершилась 26 июня. В ходе этой операции от ВПУ отсоединили внешний и внутренний рукава (плавучие гибкие шланговые соединения), демонтировали запланированные к замене три шланга, два морских разрывных соединения, два компенсатора. После выполнен обратный монтаж всего оборудования. В пресс-службе уверяют, что все меры промышленной и экологической безопасности были обеспечены.

«Гидравлические испытания системы ВПУ-3 после ремонта проведены успешно, – говорится в пресс-релизе. – Использованная при указанной процедуре вода была погружена на танкер 30 июня для дальнейшей утилизации в соответствии с требованиями экологической безопасности. В настоящее время ВПУ-3 работает в штатном режиме, осуществляется погрузка нефти».

ФОТО: cpc.ru

Напомним, в 2022 году КТК несколько раз приостанавливал полноценную деятельность по отгрузке нефти. В марте в результате аварии произошло повреждение двух выносных причальных устройств из трех. Последствия аварии были полностью устранены к концу мая. В середине июня Россия приостановила отгрузку казахстанской нефти через КТК: на дне акватории нашли подводные мины и другие взрывные устройства. Работы по разминированию акватории Новороссийского порта продолжались до конца июня. 6 июля Приморский районный суд Новороссийска указал приостановить деятельность КТК на 30 суток из-за нескольких документарных нарушений по плану ликвидации аварийных разливов нефти. После апелляционной жалобы суд 11 июля изменил первоначальное требование и меру наказания на штраф в размере 200 тыс. рублей. В августе КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств – ВПУ-1 и ВПУ-2 – после обнаружения трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. ВПУ-1 введено в эксплуатацию после ремонта 11 ноября, ВПУ-2 – 29 ноября.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить