Водителей электросамокатов в РК обяжут иметь права и носить шлемы

14478

А скорость их передвижения по тротуарам сильно ограничат

ФОТО: © unsplash.com/Marat Mazitov

Рабочая группа парламента Казахстана готовит поправки в законодательство о дорожном движении. Об этом 28 апреля сообщила пресс-служба НПП «Атамекен». Некоторые поправки затронут работу микромобильного транспорта, в том числе электросамокатов. Согласно поправкам, скорость езды по тротуарам должна быть снижена до 6 км/час, а при езде на проезжей части водители самокатов должны будут носить шлемы и иметь водительское удостоверение любой категории.

Владельцы кикшеринговых компаний говорят, что с поправками не согласны, поскольку они ставят под сомнение существование их бизнеса на территории Казахстана.

Например, на самокатах «Jet Sharing» только в Алматы выполняется до 130 тысяч поездок в день. За два последних года бизнес компании вырос в два раза. «Jet Sharing» обеспечивает рабочими местами более 1200 человек по Казахстану, а в казну страны только по итогам 2022 года компания направила более 458 млн тенге.

«Новые поправки затормозят развитие экологически чистого транспорта и дискриминируют большую группу лиц, пользующихся как шеринговыми электросамокатами, так и имеющих личные, в том числе использующих этот вид транспорта для выполнения работы, особенно курьеров. Кроме того, человек, который выучился водить автомобиль, необязательно может водить электросамокат. Поэтому вводить такую меру без предварительной подготовки юридической базы кажется необдуманным решением. Происходит ущемление прав самокатчиков.», - считает Мусалав Алибеков, директор ТОО «Jet Sharing».

Спикер отмечает, что в таких странах, как Россия, Украина, Беларусь, Грузия, Турция, Южная Корея действуют ограничения движения самокатов до 20-25 км/ч без запрета тротуаров. В Казахстане же в 2017 году велосипедистам разрешили движение по тротуарам, при этом необходимости в правах для движения по проезжей части нет.

 «Мы безусловно выступаем за разумное регулирование и безопасность. Поэтому предлагаем ввести обязательное страхование третьих лиц для кикшеринговых компаний, чтобы гарантировать компенсацию пешеходам в случае получения травм. Мы готовы реализовать это без закона», - заключил спикер.

Кроме того, в настоящее время отсутствуют механизмы идентификации самокатов и автоматизированные системы по фиксации их скорости. Их создание потребует оснащения соответствующими средствами фиксации скорости и увеличения штата сотрудников органов полиции, говорят в НПП.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить