«Тяжёлый люкс» с доставкой на дом: как работает казахстанский байер

35161

Об этом рассказала бизнесвумен Асель Ердыбаева

Асель Ердыбаева
Асель Ердыбаева
Фото: личный архив

Асель Ердыбаевой 29 лет, она живет в Астане и помогает казахстанцам прикоснуться к миру люксовых товаров. Ердыбаева – байер, ей из Италии и Франции заказывают предметы люкса – одежду, обувь, сумки, часы и ювелирные изделия. Асель рассказала, как стала байером и что самое главное в ее профессии.

На вопрос, почему байерство стало профессией, Асель Ердыбаева отвечает, что она с самого детства любила ходить по магазинам одежды и аксессуаров.

– Были периоды, когда я каждый день пропадала в магазинах, ничего не покупая. Друзья даже шутили надо мной, а я просто получала от такого хобби большое удовольствие, – улыбается собеседница.

Детское увлечение никуда не делось: уже заканчивая университет в 2016 году, Асель впервые пробует себя в товарном бизнесе. Она закупила платья российского бренда, которые, как ей казалось, можно быстро продать. Чутье не обмануло – все размерные сетки ушли покупателям влет.

– Семь лет назад начался бум американских брендов. Тогда не все из них были представлены в Казахстане (некоторых нет до сих пор). А те, что были, – продавались со значительной наценкой. Плюс в Казахстан завозили ограниченный ассортимент, тогда как из Штатов можно было заказать любую модель по приемлемой цене, – рассказывает бизнесвумен.

Ердыбаева заказала первую партию вещей американских брендов сначала для себя – так сказать, проторила дорожку, а затем начала небольшими партиями заказывать и для своих клиентов.

– Поначалу я работала по предоплате в 50%, потому что мне надо было наработать аудиторию и лояльность клиентов. Это сработало: поток только рос, и со временем я даже начала завозить товары на будущую реализацию, – рассказывает она.

Асель Ердыбаева
Асель Ердыбаева
Фото: личный архив

Но с течением времени таких байеров, которые заказывали одежду и аксессуары американских брендов, стало заметно больше на рынке, да и маржа уже выходила не такой привлекательной, как в начале работы. Ердыбаевой стало тесно в нише.

В поисках новых идей Асель наткнулась на агентство, занимающееся оптовой продажей итальянских брендов среднего ценового сегмента.

– Взвесив всё, осенью 2021 года я решила перейти на итальянские бренды и их аутлеты. Отклик от лояльной аудитории тоже был получен – им это было явно интереснее, чем то, чем я занималась ранее, – делится она.

В одну из своих поездок в Италию Асель отправляется по люксовым бутикам и транслирует это в социальные сети. По ее словам, она хотела проверить, будут ли люкс-товары интересны ее клиентам. И опять деловое чутье ее не обмануло – многие из клиентов сделали первые заказы тут же.

– И я начала потихоньку завозить люкс-товары. Но, конечно, поначалу было страшно. Всё-таки чек был очень высокий, и страх, что будет какой-то брак или недочет с моей стороны, оставался. Именно эта моя осторожность и привела к тому, что я в процессе работы минимизировала все риски: у меня перед отправкой все товары проходят проверку и доставляются в целости и сохранности, – заверяет собеседница.

В итоге, увидев в люкс-товарах точку роста, Ердыбаева в январе 2023 года полностью отошла от работы с итальянскими аутлетами. Оказалось, что люкс-сегмент очень востребован, а прежняя аудитория Ердыбаевой с радостью приняла его.

– Сейчас я уже работаю не одна: в моей команде есть менеджеры по продажам и логистике. Раз в неделю к нам привозят заказы из-за рубежа, а 50% клиентов – из регионов Казахстана, поэтому на логистику уходит много сил. Также есть менеджеры, которые непосредственно в Милане и Риме занимаются закупками. И хотя я доверяю менеджерам, и все покупки оплачиваются с моей карты, все закупки мы делаем по видеосвязи с моим участием, потому что я должна на сто процентов быть уверена в их работе, – рассказывает героиня.

В процессе беседы Ердыбаева часто затрагивает тему своей деловой репутации и объясняет это тем, что это ее главный актив.

– Я работала на свое имя годами и работаю до сих пор. Клиенты мне доверяют большие суммы денег и ожидают высокого качества работы. Ведь одной из ключевых наших задач является создание уникального эмоционального опыта от покупок и ощущения привилегии. Самое важное в этой профессии – это порядочность и честность. Сейчас очень часто случаются скандалы с местными байерами, которые под видом оригинала продают фейки или люкс-товары со скидками, что уже достаточно сомнительная история. Большинство премиальных брендов никогда  не снижают цены на свои изделия, – говорит она.

Асель же подчеркивает, что предоставляет все чеки и документы, а для особо подозрительных клиентов даже может предоставить фотоотчет момента покупки.

– Байер не должен прятать свое лицо, у него должен быть собственный оригинальный контент с заказами. Мы, к примеру, каждую неделю делаем распаковку, что показываем в соцсетях, публикуем отзывы, и даже новые подписчики понимают, что за моей страницей нахожусь именно я, – уверяет собеседница.

Ердыбаева отмечает, что ее главный способ продвижения – это рекомендации клиентов, что является, наверное, самым эффективным методом.

– Костяк клиентов – это «постоянники» и те, кто пришел по их рекомендациям, – рассказывает она.

Всего за время работы с люксовыми брендами у Асель было порядка пяти тысяч заказчиков, большая часть из которых совершает вторую и последующие покупки.

Асель Ердыбаева
Асель Ердыбаева
Фото: личный архив

Но люкс-шопинг – это ведь не просто приобретение предметов роскоши, а целая церемония: общение с консультантами, прикосновение к истории бренда и просто незабываемый опыт. Почему казахстанцы доверяют эту работу Асель, ведь в Алматы и Астане уже представлены десятки мировых люкс-брендов?

– Половина клиентов – это жители регионов Казахстана, у них просто нет близкого доступа к этим брендам. А алматинцы и астанчане обращаются ко мне, потому что выбор люкс-товаров в Италии всё же обширнее. Плюс стараемся дать низкую цену, правда, не по всем брендам. Шопинг – времязатратный процесс. Доверяя мне, клиенты могут сэкономить свое время. И есть еще важный психологический аспект: не всем покупателям хочется быть на виду в бутиках, а нашим клиентам надо только выбрать желанную вещь, и мы доставим ее до дверей в течение пяти-семи дней, – рассказывает она.

Ердыбаевой удалось выстроить отношения с консультантами в Италии, они не только лояльны к ней и ее запросам, но также помогают находить редкие экземпляры товаров, которые обычному клиенту не продадут.

– Мои клиенты – это в основном успешные и состоятельные девушки и женщины от 25 лет, и они больше предпочитают классику, нежели молодые бренды. Но есть и мужчины, одному из которых мы, например, нашли редчайшие часы за $50 тысяч – ради них пришлось «обшарить» половину Европы, – рассказывает Ердыбаева.

В основном мужчины предпочитают заказывать подарки своим женщинам – женам, мамам, дочкам, сестрам.

– У нас есть клиент, который практически каждую неделю что-то заказывает своей супруге. И щедрых мужчин в Казахстане очень много – это было приятным сюрпризом для меня. Мужчины-клиенты немногословны, они направляют фото того, что им надо выкупить, производят оплату и всё. А вот с женщинами приходится работать – советовать, консультировать, предлагать. Всё-таки женщинам нужно, что бы им что-то продали, – улыбается в заключение беседы Асель.

Страница Асель в Instagram: instagram.com/usa_buyer_kazakhstan

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить