На правах рекламы

Поднять доход в сто раз за пять лет: история Teplostil

13895

Основатель компании по производству термопанелей Ержан Ибрагимулы рассказывает, что стало главной составляющей его успеха

Ержан Калимулдиев
Ержан Калимулдиев
Фото: личный архив

Ержан Калимулдиев – предприниматель, основавший компанию по производству инновационных фасадных термопанелей, объединяющих в себе эстетику и функциональность. Собственная технология без использования клеевых материалов позволила завоевать рынок и любовь потребителей, а также признание на государственном уровне.

Ержан родился в 1984 году в Атырау, с 1994 года живёт в Алматы. Окончил КазГЮУ, больше 10 лет работал на госслужбе. Женат, отец четырёх дочерей. Бизнес ведёт вместе с партнёром – братом Айбаром.

Ержан, сегодня ваша компания Teplostil достаточно известна. За неполных пять лет вам удалось вырасти из мелкого стартапа в крупную компанию. Расскажите, как это было?

- Я начал заниматься бизнесом с 2019 года, до этого работал на госслужбе в органах финполиции. Построил карьеру от дознавателя до начальника различных отделов и управлений, стал майором. Но ушел, когда понял, что совсем не уделяю время семье. Как-то во время ужина я задал дочери вопрос (ей тогда было одиннадцать), и она мне выдала такой структурированный ответ, что я был очень впечатлен. Спросил супругу: когда наша дочь успела повзрослеть? Она ответила: когда ты был на работе…

Тогда я понял, что уже пропустил взросление двух старших дочерей, и, глядя на младших, не хотел это повторять. Я решил уйти в бизнес.

Почему именно производство термопанелей?

- Когда мы с братом сами строили дом, столкнулись с тем, что не могли найти подходящего варианта облицовки. Тогда и возникла мысль, что наверняка не мы одни такие. Почему бы не попробовать решить эту проблему? Стали изучать информацию, чертили наброски оборудования. Когда поняли, что сможем сделать хороший продукт, продали дом, который строили, и на эти деньги наняли конструктора, сняли в аренду офис, цех и запустили первое производство облицовочных панелей.

Фото: личный архив

Компанию мы зарегистрировали в январе 2019 года. Тогда мы начинали с 12 человек в штате. Мощность цеха была 150–300 кв. м в день. Первые продажи были примерно по 5 миллионов тенге в месяц.

С какими сложностями столкнулись в начале?

- Было сложно продавать. Потому что на алматинском рынке наш продукт был непривычным. Нужно было раскрывать его полезность и ценность, которые для меня были ясны, но абсолютно непонятны для других.

Мне – человеку, который никогда ничего не продавал, пришлось выйти на рынок и заняться продажами. В какой-то момент я понял, что нужно нанимать дополнительно продавцов и других сотрудников. Но я не знал, как искать людей, о чём говорить с кандидатами, кого выбирать. Без специальных знаний это было очень трудно. Тогда я совершил несколько ошибок, которые дорого обошлись нашему бизнесу.

Как решали эти проблемы?

- Я верю, что все происходит не случайно. Именно в тот момент в «Инстаграме» я увидел рекламу, которая буквально била по моим болевым точкам. Это был анонс бизнес-интенсива от HR CAPITAL. Я записался на него, и то, что говорил Рифат Абдураманов, основатель этой компании, сильно откликнулось во мне. Я понял, что хочу пройти обучение. И решился, даже несмотря на то, что половина моего оборота тогда уходила бы на оплату обучения, потому что понимал, что иначе мы просто не сможем расти.

Ержан Калимулдиев и Рифат Абдураманов
Ержан Калимулдиев и Рифат Абдураманов
Фото: архив пресс-службы

Во время обучения я в целом понял концепцию бизнеса, расставил приоритеты. И главное, чему я научился: нужно, чтобы каждый человек в компании был на правильном месте, тогда все работает как часы, тогда придет успех.

После обучения я сам занимался наймом сотрудников. Продажи начали расти. И, понемногу отойдя от операционки, я направил свое внимание на стратегию, на улучшение производства и оборудования. Таким образом, во второй год мы начали производить уже 300–700 «квадратов» продукции, в третий год – 700–1400, а сейчас это уже около 2800–3000 кв. м.

Сегодня у нас в штате 140 человек. Есть 15 дистрибьюторов, продажи составляют от 200 до 500 миллионов тенге в месяц. Если мы прошлый год закрыли по продажам на уровне 1,9 миллиарда тенге, то в этом году уже за первое полугодие почти приблизились к этой цифре.

Фото: личный архив

Очень впечатляюще, учитывая скромное начало и маленький арендованный цех. Сейчас у вас целый завод. Расскажите о нем.

- Идея открыть завод возникла в 2020 году, когда мы столкнулись со сложностями в арендованном цехе. В процессе оптимизации появлялось много идей, как улучшить панели, и нам требовались дополнительные рабочие операции и место. А когда ты зависишь от арендодателя, ты должен получать на все разрешение. Это тормозит процессы.

Мы решили попробовать получить участок на территории индустриальной зоны Алматы. С 2020 года начались подготовительные работы. В 2022 мы уже построили первый цех, потом еще два, закупили оборудование и, наконец, запустили. Площадь застройки – один гектар, производственных помещений – 3,5 тыс. кв. м. Создано дополнительно полсотни новых рабочих мест, и мы не планируем останавливаться!

Нам дали натурный грант, то есть участок от государства мы получили бесплатно, но с заключением инвестконтракта. Инвестировали в проект 800 миллионов тенге, из них 200 – это заемные средства по госпрограмме «Даму» через субсидии под 6%. Хочу, пользуясь случаем, поблагодарить государство за поддержку предпринимателей.

Фото: личный архив

Кто ваш клиент?

- Мы стараемся удовлетворить потребности широкого сегмента – от владельцев небольших домов в 100 кв. м до особняков в тысячи квадратов. Все отзывы, что есть о нашей компании в соцсетях, – все от реальных клиентов. Благодаря им я понимаю, что еще мог бы улучшить. К примеру, именно так мы пришли к тому, чтобы организовать практически полный цикл производства. У нас можно купить не только панели, но и все комплектующие. Мы также предоставляем услуги по монтажу.

Сейчас на нас стали обращать пристальное внимание со стороны бизнеса, приходят заказы на обустройство гособъектов. Мы уже облицевали множество школ, детсадов, бизнес-центров, многоэтажных домов, жилых комплексов.

Наши старания оценили: мы получили в этом году награду «Лучший товар Казахстана для населения». Это очень высокая награда и подтверждение, что мы идем правильным путем.

Вы действительно добились колоссальных результатов за неполные пять лет. В чем главный секрет?

- Так и есть. Вырасти с 5 до 455 миллионов, то есть почти в сто раз за пять лет – это суперрезультат. Я считаю, что его невозможно добиться, если владелец не будет все время развиваться. Обучение – это главное. Старт перед моим взлетом – это обучение в HR CAPITAL.

Второй шаг – вступление в клуб «Навигатор жизни», где объединились разные предприниматели с оборотами от 5 млн до 100 млрд тенге. Мы тесно общаемся. Я понял, что самые обсуждаемые проблемы у всех одинаковые: главное «больное» место – это люди. Они – ключ к результату в любом деле. Мои конкуренты могут украсть технологию, повторить мои станки и оборудование, построить завод, но людей моих не повторит никто. А именно сотрудники делают бизнес успешным.

Бизнес – это люди, про людей, о людях. Я не знаю, как можно заниматься бизнесом, не понимая этого.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить