Почти 80% покупателей в Казахстане охотятся за скидками в супермаркетах

17109

При этом ретейлеры отмечают снижение продаж в количественном выражении

Фото: © unsplash/Artem Beliaikin

На фоне роста розничного товарооборота в целом в Казахстане отмечается снижение покупательской активности, нацеленность покупателя на более низкий ценовой сегмент и промоакции. Выросла частота покупок при снижении среднего чека - то есть потребители предпочитают покупать чаще, но понемногу. На 3,5% снизились за год  продажи продовольственных товаров в штуках (литрах, килограммах и т.д.). Такие итоги 2023 года назвали игроки рынка на онлайн-конференции «Развитие FMCG-рынка Центральной Азии в 2024 году», прошедшей 8 февраля.

Объем розничной торговли в Казахстане по состоянию на 2023 год составляет чуть более 19 трлн тенге, или $42 млрд, годовой рост — порядка 8%, привел данные генеральный директор Magnum Сash&Carry Азамат Османов.

- Но что касается продовольственных товаров, подтверждаем: в штуках офлайн-торговля сильно падает, при этом растут онлайн-каналы и малые форматы, - уточнил он. - Происходит сокращение среднего чека, и количество единиц в чеке упало на 10% за год. Тем не менее частота покупок выросла на примерно 20%, что мы связываем с запаздывающим ростом покупательской способности, что в свою очередь связано с тем, что рост зарплат в муниципальных органах запаздывает.

Кроме того, гендиректор сети обратил внимание на то, что продолжает падать премиум-сегмент и средний сегмент ретейла.

Азамат Османов
Азамат Османов
Фото: © Андрей Лунин

- У нас год к году сокращение было с 28 до 25% в доле. Одновременно выросла доля промо в обороте, примерно 32% сегодня составляет промо в нашем обороте. Похожие сигналы мы получаем от наших коллег из [аналитической компании] Nielsen: по их данным, доля так называемых промохантеров — людей, которые ищут выгодные цены и скидки, - неумолимо растёт уже 4 года подряд. Если в 2019 году доля таких людей была 62%, то сегодня от общего количества наших покупателей это 79%. Соответственно, ценообразование более приоритетно, нежели ориентированность на бренды, - сделал вывод Азамат Османов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить