Как Алибек Миржакыпов развивает AsiaThaiSpa

14636

В 2023 году исполняется шесть лет AsiaThaiSpa. Сегодня это – два успешных spa-центра, в которых работает 60 человек

Алибек Миржакыпов
Алибек Миржакыпов
ФОТО: личный архив

Алибек Миржакыпов поделился результатами проделанной работы, рассказал о новом концепте женского SPA и планах дальнейшего развития.

Алибек, шесть лет – достаточно долгий период существования для бизнеса в этой сфере. Какие результаты достигнуты за это время?

– Все, что человеку нужно, есть у него внутри себя. Но ему иногда нужны люди, которые помогут обрести утерянные ресурсы, чтобы планировать и достигать качественной жизни. Таким внутренним ресурсом является наша жизненная энергия. А если эта энергия утеряна или истощена, то все в жизни не будет складываться, да и сама жизнь превратится во что-то тусклое и безрадостное. Поэтому я считаю, что главный результат всей нашей деятельности – то, что мы смогли донести до людей, что такое SPA-культура и каково ее влияние на здоровье тела и духа, и распространить понятие качества в этой сфере.

Все эти годы мы придерживались и придерживаемся своей философии «гармония души пяти элементов» – воды, огня, земли, дерева и металла. Она заключается в обретении здоровья, благополучия и гармонии при соблюдении этого баланса. Хочу подчеркнуть – этот вид услуги оздоровительный, а не развлекательный для времяпрепровождения.

Мы также держим на высоком уровне сервис и качество самих процедур. Наши гости оставляют много отзывов, подчеркивая то, что им приятно находиться в нашем SPA. Конечно, параллельно мы достигли хороших финансовых результатов. Это стимулировало нас на открытие еще одной точки в Алматы и дальнейшее развитие сети.

Как пандемия сказалась на вашем бизнесе?

– В этот период нам, как и всему бизнесу в Казахстане, было тяжело, особенно пострадал малый бизнес. Кому-то пришлось в ускоренном режиме решать вопрос перевода бизнеса в онлайн-формат и оцифровки стандартных операций, а кому-то понадобилось расширить уже существующие цифровые возможности и внедрить новые инструменты, отвечая на изменения потребительского поведения покупателей.

Мой бизнес строится на привлечении зарубежных мастеров, и это повлияло на формат трудовых взаимоотношений с сотрудниками. Я не мог, как другие, прибегнуть к сокращению заработных плат, отпустить сотрудника в неоплачиваемый отпуск или перейти на онлайн-режим – специфика бизнеса не позволяла. Какое-то время мы не работали вообще. Но я не мог позволить себе оставить своих сотрудников без средств к существованию.

Потребовалась стремительная адаптация к новым условиям, чтобы не потерять клиентов и вместе с ними бизнес. И сейчас с полной уверенностью могу сказать: пережить это нелегкое время удалось благодаря не только правильно выбранной финансовой стратегии, но благодаря доверию, взаимопониманию внутри дружной команды. Для меня важным аспектом являлось и является поддержание морально-психологического климата в коллективе.

В целом условия работы у наших сотрудников максимально комфортные. У них есть развозка, квартиры и высокие зарплаты. Мы часто устраиваем тимбилдинги, выезжаем на природу. Мастерам из Таиланда очень нравится наша природа, горы и реки и красивый ландшафт города.  

Ранее вы рассказывали, что 30% ваших клиентов – мужчины. Изменилась ли картина на сегодняшний день?

– Сейчас доля посетителей-мужчин выросла до 40–45%. Я сам был удивлен этой статистике. Изначально я хотел сделать салон только женским. Тогда мы приглашали для консультации много маркетологов. В то время по итогам исследований все утверждали, что очень опасно открывать SPA только для женщин. Поэтому мне пришлось открыть его как «семейный». Концепт SPA «только для женщин» даже сегодня выглядит рискованным с точки зрения бизнеса.

Тем не менее вы пошли на этот риск. Открыли вторую точку AsiaThaiSpa Daily только для женщин…

– Вторую точку AsiaThaiSpa Daily мы открыли весной 2022 года. Отталкиваясь от цифр, мне было немного волнительно открывать именно женский проект. Но сегодня такое время, когда очень актуально побеспокоиться о женщинах и дать им чувство безопасности. Сейчас у нас очень много активных женщин, которым нужно место, где они могли бы уйти от суеты, где могут расслабиться в спокойной, приватной обстановке, обрести гармонию, наполниться энергией. Тогда я подумал, почему бы не быть первым в этом, и рискнул.

В чем особенность AsiaThaiSpa Daily?

– Философия AsiaThaiSpa Daily также заключается в равновесии всех четырех стихий: воды, воздуха, земли и огня. Здесь комплексные программы разработаны так, чтобы каждая девушка смогла окунуться в свою стихию и получить тот комплекс процедур, который позволит отдохнуть душой и сознанием, оздоровить тело и простимулировать самые важные для нее энергетические центры.

В AsiaThaiSpa Daily представлено более 25 видов массажей и программ длительностью от 30 до 180 минут. Мы используем только экологичные, гипоаллергенные продукты, имеющие самые строгие сертификаты, в том числе и халяль. Это к тому же стало способствовать доверию со стороны религиозных девушек. По истечении года могу с уверенностью сказать, что мои переживания оказались напрасными. Показатели новой точки практически такие же, как у первой. Ну и, конечно же, главная ее особенность – мужчинам вход запрещен.

AsiaThaiSpa всегда отличал изысканный интерьер. Наверное, и там этот стиль выдержан?

– Второй центр получился в два раза компактнее первого, но это придает больше уюта и чувства приватности. Что касается интерьера, он разработан в современном стиле с восточными элементами – люстры, ковры, очень много предметов из натурального дерева. Каждая комната выполнена в индивидуальном стиле, в особой цветовой гамме. Эту точку мы так же, как и первую, позиционируем как Spa boutique – место с особым стилем и атмосферой, где каждый гость будет чувствовать индивидуальный подход.

А как насчет SPA только для мужчин?

– Здесь принцип такой – если открывать только для мужчин, то мастера и массажисты должны быть мужчины. С этим у нас есть проблемы. А какой смысл открывать для мужчин, если мастера будут женщины?

В будущем мне хочется позиционировать бренд AsiaThaiSpa как женский. Мы постепенно начали готовить к этому аудиторию в первой точке. Перестали в социальных сетях показывать мужчин. Уже информационно, психологически готовим клиентов к тому, что первая точка тоже в скором времени будет женской.

Однако время покажет. Если мне удастся привлечь мужчин-мастеров, то, думаю, можно будет один центр создать и для мужчин.

Какие у вас планы по дальнейшему расширению?

– Превратить AsiaThaiSpa в мировой бренд.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить