На правах рекламы

Истории клиентов HR Capital: Найля Исламова – становление эксперта обувного рынка

4625

Основатель магазина итальянской обуви рассказывает, как получать удовольствие от ношения обуви и какую роль в развитии её бизнеса сыграло обучение в HR Capital

Найля Исламова
Найля Исламова
Фото: из личного архива

По словам Найли Исламовой, ее уважают казахстанские ортопеды, с ней советуются производители итальянской обуви, ее знают и принимают на уровне итальянского посольства, чтобы продвигать значимость и ценности этой страны. Найля Исламова заявляет, что не продает обувь: ее миссия – дарить радость движения.

Walk Safari сегодня – это более 50 марок именитых итальянских брендов в одном большом магазине в центре Алматы. Сегодня компании 27 лет, а начиналось всё с небольшого оптового склада площадью 50 кв. м и офиса в 10 кв. м. Но у Найли Исламовой было невероятное рвение и желание расти и развиваться как самой, так и развивать компанию. И это стремление не угасает и по сей день.

Из педагогики в бизнес

В 1977 году Найля окончила АПИИЯ (Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков). Долгое время работала учителем казахского и английского языков, затем стала завучем. А с 1993 года преподавала в университете «Кайнар».

Фото: из личного архива

«Когда мне предложили преподавать казахский, я посмотрела учебники и поняла, что по ним научить нельзя. Отложила их и создала свою методику по принципу изучения иностранного языка. По сути для детей, которые не знают казахский, он как иностранный язык. И у меня был инновационный подход к обучению. В общем, когда я заходила в класс, моя группа кричала: ура, у нас казахский!» – вспоминает Найля Исламова.  

В начале 1990-х годов она осталась одна с двумя детьми. Тогда пришло понимание, что нужно срочно что-то предпринимать, чтобы обеспечить достойную жизнь своим детям. Ей поступило предложение принять участие в конкурсе Министерства внешней торговли Италии, где была возможность выиграть девятимесячное обучение, по результатам которого набирали коммерческих агентов для продвижения итальянских товаров по всему миру. Так она оказалась в Италии. Это стало началом ее пути в бизнес.

В 1996 году, когда Найля Исламова начала заниматься обувью, на казахстанском рынке преобладала китайская продукция низкого качества, наносящая вред здоровью детей, их коже и формированию стопы. Найле Кинтальевне хотелось, чтобы казахстанские дети носили лучшую итальянскую обувь. Это стало миссией Найли. Она настолько загорелась этой идеей, что сумела зажечь и своего будущего поставщика – хозяина обувной фабрики Марчелло Валасшиани.

Вначале она организовывала его встречи с казахстанскими предпринимателями, чтобы он мог изучить рынок, показать свои образцы. Но в итоге никто из местных бизнесменов не изъявил желания покупать продукцию, хотели брать на консигнацию, на реализацию. Тогда сеньор Валасшиани предложил Найле самой открыть небольшой шоурум и продавать обувь мелким оптом со склада.

Болезненные уроки в бизнесе

«Сказать, что я столкнулась с трудностями, – это ничего не сказать. Я понятия не имела, что такое бизнес, как им управлять, как работать, не умела нанимать персонал, не знала, как строить компанию. У меня вообще не было знаний. Даже экономических. Единственное, что было, – английский и умение общаться», – вспоминает предпринимательница.

Приходилось изучать все с нуля путем проб и ошибок. В дальнейшем этот опыт помог Найле Кинтальевне стать одним из ведущих экспертов в обувной сфере. Но на момент становления это было серьезным испытанием. Неправильно организованная поставщиком дорогая логистика, высокие таможенные пошлины съедали почти всю прибыль. Вдобавок идея об оптовых продажах себя не оправдала. Пришлось оптимизировать логистику и таможенные процедуры, а главное, формировать бренд и постоянный пул покупателей, развивать программы лояльности.

Фото: из личного архива

Обучение и новые навыки

Именно обучение, по словам Найли, позволило систематизировать бизнес. Сложнее всего обстояло дело с командой – нередко были факты воровства товаров, низкая конверсия клиентов. В 2008 году Найля Исламова прошла курс «Как нанимать эффективный персонал», освоила новую для себя административную технологию управления бизнесом. Не останавливаясь, продолжала обучаться дальше. В итоге уже в 2011 году в Лондоне компания Walk Safari была награждена международным призом International Quality Crown в категории «Золото» «За качество, лидерство, технологии и инновации».

Фото: из личного архива

«С самого начала компания HR Capital в лице основателя – Рифата Абдураманова стала для меня источником жизненной энергии, ценных и полезных данных, которые помогают лучше разбираться в бизнес-процессах и в людях. Применяя только один «инструмент» – интервью на продуктивность – мне удалось повысить доход сразу на 30%. В команду стали приходить продуктивные люди. У меня есть понимание, кого и как нанимать, на какой позиции человек будет наиболее эффективным. Сейчас каждый сотрудник вовлечен в бизнес-процесс и нацелен на конечный результат», – убеждена Исламова.

Бизнес обрел форму и начал расти. Если вначале он строился на поставках от первого и единственного производителя на его условиях, то уже через два-три года благодаря повышению собственной бизнес-компетентности и систематизации процессов Найля смогла расширить брендовую линейку за счет новых партнеров. Появились категории мужской и женской обуви, клиенты стали постоянными покупателями обуви для всей семьи. Сегодня Walk Safari – это уже полсотни лучших итальянских обувных брендов, каждый из которых прошел жесткий отбор на качество продукции.

«Мы дарим радость движения, улучшаем качество жизни людей, способствуем правильному формированию ступни у детей. Каждый из вас, наверное, хоть раз в жизни носил неудобную обувь, когда только одно желание – быстрее ее снять и получить свободу. Выбирая каждую пару обуви, я ставлю в приоритет удобство и качество», – говорит бизнес-вумен.

Фото: из личного архива

Как заявляет Исламова, многие врачи-ортопеды Казахстана рекомендуют обувь для детей и подростков именно от Walk Safari, потому что Найля при отборе детских моделей всегда опирается на европейские исследования в сфере здоровья и ортопедии. Именно благодаря этому были сформированы ключевые факторы при подборе детской обуви, исключающие проблемы при формировании стопы. Следовать принципам полезности и качества она требует от своих сотрудников – членов команды, большинство из которых она нашла благодаря правильным инструментам найма и с которыми работает уже много лет. Их поддержка, нацеленность на общий результат дают возможность Walk Safari покорять новые высоты обувного рынка. 

«Критерии правильной обуви для детей: задник должен быть жестким, носок – мягким, чтобы все пальцы лежали правильно, не скрученными. И должна быть супинированная стелька, чтобы не было плоскостопия», – рекомендует Найля Исламова.

Доверие – ключ к успеху

Каким бы бизнесом вы ни занимались, на первом месте всегда и везде стоит вопрос доверия, считает бизнесвумен. Продукт должен в первую очередь решать какую-либо проблему или задачу людей.

Найля Исламова убеждена: чтобы стать экспертом в любой отрасли, необходимо понимать тех, для которых ты производишь тот или иной продукт либо оказываешь услугу, знать их потребности и проблемы. Только в таком случае можно стать востребованным и ценным, а люди будут поддерживать твой бизнес, постоянно пользоваться твоей продукцией и рекомендовать ее другим. Успех в бизнесе зависит от доверия клиентов. А доверие к компании в значительной мере создают неизменно качественный продукт и грамотные целеустремленные сотрудники, которые искренне хотят помочь каждому клиенту.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить