На правах рекламы

Истории клиентов HR Capital: как в Lanzhou открыли 65 ресторанов за пять лет

17617

Основательница сети ресторанов рассказывает, как мастерство управления превратило небольшой алматинский ресторан во впечатляющую международную сеть. И какую роль в развитии сыграло её обучение в HR Capital

Гульбану Майгарина
Гульбану Майгарина

Гульбану Майгарина – основательница и генеральный директор международной сети ресторанов Lanzhou, включающей 65 заведений. Их ключевая концепция – недорогая еда домашнего формата. Эффективная модель франшизы позволила активно открывать точки в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане и России.

Что стало основой такого быстрого и успешного расширения? Рассказывает основательница компании.

Гульбану, есть мнение, что предпринимателями рождаются, а не становятся, что это заложено изначально. Когда вы впервые обнаружили предпринимательскую жилку в себе?

– Наверное, когда занималась куплей-продажей недвижимости. Но бизнесом это назвать не могу, это было хобби. Ты вложил деньги, через некоторое время получил прибыль, потому что произошло какое-то подорожание. Параллельно я рожала детей, сидела в декрете и совмещала обязанности домохозяйки с попытками приумножать семейный бюджет.

Как родился замысел ресторанного бизнеса? И что в нём позволяло вам рассчитывать на успех?

– Идея оформилась шесть лет назад: дать людям доступную горячую еду, которую сможет позволить себе каждый, причём в хорошем интерьере и с сервисом. Чтобы каждый человек, даже скромного достатка, мог раз в неделю вместе с семьей «вкусно» провести время. Тогда это было для многих роскошью, а сейчас – норма жизни. Культура еды у нас становится другой. Мы всё меньше готовим дома. Гостей сегодня легче пригласить в кафе: ты не мучаешься, по финансам это не выходит дороже, но без потраченного собственного времени и энергии…

Главный успех нашего проекта – уникальность продукта, он должен отличаться от того, что есть на рынке. Нам повезло, у нас это есть. То, что до сих пор никто не может повторить, – это лапша по-ланьчжоуски. Наша лапша – это история не про тесто. Это работа с командой, работа с людьми, работа с рецептурой, технологией. Наше преимущество в том, что наш продукт достаточно понятный и знакомый нашим людям; он любимый, он близок к домашнему.  Наши блюда всегда из-под ножа, свежеприготовлены на глазах у клиентов. 

Lanzhou – это про стиль жизни, отношение к ближнему, это реальная попытка накормить как можно больше людей вкусной едой.

Сегодня ваша компания переживает взрывной рост – резко увеличивается как количества точек, так и сотрудников. Наверняка это трудный период?

– Тяжело было при открытии первых десяти ресторанов. Я бы сказала, очень тяжело. В тот момент я поняла, что у нас сильно хромает операционка. Потом, когда число сотрудников дошло до 800 человек, произошла некая стадия фиксации.

Успех проекта – люди, которые его реализуют. Поэтому я решила пройти обучение технологии найма и управления персоналом в компании HR Capital – слышала о них хорошие отзывы. Я всегда была очень закрытой, замкнутой, медлительной. Считала: вот я, моя семья, мой бизнес – это мой мир, и этого мне достаточно. И главным инсайтом на обучении для меня как управленца было то, что в первую очередь ты должен познакомиться с собой и понять, кто ты есть как владелец бизнеса. Если вокруг тебя не те люди, значит, с тобой что-то не так. Нанял не тех – значит, изначально не понимал, кто тебе нужен. Если люди правильно наняты, но не так работают, значит, ты ими неправильно управляешь. Не достигают своих целей – значит, указал неверный путь. Я увидела самый корень проблемы и какими инструментами эту проблему решать. И я благодарна Рифату Ришатовичу [Абдураманову, основателю HR Capital] за то, что помог мне это осознать.

После обучения всё пошло по накатанной. Например, в прошлом году мы зафиксировали в компании 1600 сотрудников, а недавно подсчитали: их уже две с половиной тысячи. И мы вот эту последнюю тысячу даже не заметили. Но цифра постоянно меняется, у нас много партнерских точек, фактически их две трети. Поэтому точную цифру сегодня назвать не смогу.

Сотрудники Lanzhou сегодня – кто они и какие?

– Они находят удовольствие в своем деле, в том, что делают каждый день. Это не просто «я пришел зарабатывать деньги». Они понимают, какие у нас цели, к чему мы идем. Видят, что внутри компании растут, что они здесь нужны, их здесь признают, у них есть карьерный рост, рост в деньгах. Сегодня это уже целое сообщество, где дружат семьями. У нас много сотрудников, которые работают с четким осознанием, что делают нечто большое. И сейчас привлекать сотрудников в компанию гораздо легче, потому что у нас есть имя, есть бренд, есть позиционирование на рынке, мы сильные. У нас есть свое волшебство, мы отличаемся от других. И сейчас, я так думаю, нематериальная мотивация играет большую роль. Люди приходят в компанию уже за знаниями, за опытом, понимая, что деньги не всё решают.

Ваша сеть представлена в разных странах. С какими особенностями вы сталкивались, открывая точки за рубежом?

– Нужно четко понимать: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Нужно перестраиваться, подстраиваться под потребности целевой аудитории каждой страны. Там и наем другой, и маркетинг, и подача, и с людьми работа другая. Да и внутри Казахстана – то, что работает в Алматы, не факт, что сработает, например, в Павлодаре. У нас же территория огромная, и здесь нужно быть гибким, понимать, изучать и двигаться в ногу со страной.

Сейчас вы запускаете ресторан в новом формате, в который пригласили специалистов из Китая. Расскажите подробнее.

– Для Hogo Lanzhou мы привезли поваров из Китая, с родины хого. Помимо того, что уникален сам продукт, его еще и запустили мои сотрудники, мои топ-менеджеры. Мое участие в проекте было минимальным – я намеренно не вмешивалась в рабочий процесс, фактически только направляла. Это, к слову, тоже один из инструментов управления, полученных мной на обучении в HR Capital. Гиперконтроль забирает много энергии и времени. Нужно принимать, что всё успеть самой невозможно. И всё, что может делать команда, я отдаю ей. Так в объеме ты будешь успевать гораздо больше.

Моей команде этот проект очень многое дал, и я уверена, многое еще даст. Сотрудники сильно выросли на этом проекте как профессионалы, как личности. Я сама увидела их другими, чему удивлена, восхищена и горжусь. Это подведение каких-то итогов нашей командной работы. И уже старт к следующему этапу.

За пять лет от одного ресторана вы выросли в крупную региональную сеть. Какие планы у вас на следующую пятилетку?

– У нас миссия – объединять мир через любовь к нашей лапше. Поэтому в планах – выходить на дальнее зарубежье. Я планирую рынок США. Но чтобы выходить на большие внешние рынки, необходимо соответствовать мировым стандартам, тогда мои люди увидят другие горизонты и другие цифры. И зарабатывать уже будем не в тенге, а в долларах. Думаю, за предстоящие пять лет мы много где будем представлены. И сотрудники станут другими. Ведь Lanzhou – это всё люди. Проект делали люди, делают люди и завтра всё равно будут делать люди. И в будущем нас соберется огромное сообщество. Не только в пяти странах, но уже, наверное, по всему миру.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить