Химаншу Саини — о концепции хорошего ресторана

10358

Шеф-повар считает, что плохую еду можно спасти отличным сервисом, но спасти плохой сервис отличной едой не получится

Фото: архив пресс-службы

Для популяризации гастрономии в Казахстане ресторатор, основатель компании Good Project Гурген Басенцян в партнерстве с Дамирой Абдуллаевой и при поддержке бренда Grey Goose запустил гастрономический проект Astana Global Gastro. Уникальную серию гастрономических ужинов в столице продолжил шеф-повар Химаншу Саини, который на сегодняшний день является единственным шеф-поваром индийского происхождения, управляющим рестораном, отмеченным двумя звездами «Мишлен». Ресторан Trèsind Studio (Дубай, ОАЭ) под руководством Саини расположился на 57 строчке рейтинга The World’s 50 Best Restaurants (на самом деле в рейтинге 100 ресторанов) и имеет две звезды «Мишлен».

Химаншу Саини
Химаншу Саини
Фото: архив пресс-службы

Это первый визит шеф-повара в Казахстан, и, по его словам, такого гостеприимства он не встречал нигде. Химаншу Саини прибыл в Астану в сопровождении коллег — таких талантливых шеф-поваров, как Шарма Паритош, Ахмед Сарфараз, Мохаммад Зишан, Рана Рауль. Звездные гости подготовили разнообразное меню: от морепродуктов до традиционных индийских блюд в современной интерпретации. Идеальное сопровождение, подчеркнувшее тонкий вкус каждого блюда, обеспечил генеральный партнер Astana Global Gastro ультрапремиальный французский бренд Grey Goose. Десятый фестивальный ужин прошел в столичном ресторане Selfie.

Химаншу Саини родом из Дели, там же окончил Banarsidas Chandiwala Institute of Hotel Management & Catering Technology по специальности «гостиничный менеджмент». Путь Саини в большой кулинарный мир начался в ресторане Indian Accent под руководством шеф-повара Маниша Мехротры, которого по сей день спикер считает своим гуру.

Фото: архив пресс-службы

- В моей карьере было много побед, однако наивысшей степенью признания навсегда останется первая в моей жизни церемония «Мишлен» в Дубае, которая состоялась в прошлом году. Еще со студенческих лет я помню, как преподаватели рассказывали нам об этой высокой награде, и именно с тех пор это стало моей заветной мечтой, - рассказывает шеф-повар индийского происхождения.

По мнению Саини, дисциплина, трудолюбие и воображение – главные качества хорошего шеф-повара. За пять лет работы в Indian Accent он понял, что каждая подача блюда - это новый вызов, требующий самоотверженности, сосредоточенности и своевременности.

- Никто не может привить вам эти качества – они исходят изнутри, и, если их нет, то кухня может стать довольно суровой средой для выживания в буквальном смысле. Всегда говорю своим сотрудникам, особенно молодым, что трудолюбие ничем не заменишь. Я также верю, что воображение человека безгранично: то, что мы создаем с его помощью, развивает наш профессионализм. Вдохновение окружает нас повсюду. Зачастую я не только готовлю, но и участвую во многих процессах обслуживания. За долгие годы работы в Trèsind Studio все сотрудники ресторана стали одной большой, дружной семьей, - отметил Химаншу Саини.

Фото: архив пресс-службы

Говоря о современных трендах в кулинарии, шеф-повар рассказал, что не верит в концепцию «фирменного» блюда. Саини всегда проводит эксперименты на кухне и стремится создавать что-то новое. При этом спикер не отрицает, что есть неизменные блюда, которые они готовят на протяжении уже нескольких лет. К примеру, шисо кахра - личный фаворит Саини: легкий хруст шисо под йогуртовым кремом, сырой манговый чатни и немного свежей садовой зелени не оставят равнодушным даже самого искушенного гостя.

- Растительная кухня, на мой взгляд, - это будущее мировой гастрономии. В ОАЭ на данный момент мантрой является слоган «Go local», то есть, стремление к использованию местных растительных ингредиентов. Также я считаю, что темпы развития набирают концептуальные рестораны, где соединены видение и философия шеф-повара не только в кулинарном, но и в эстетическом плане. Более того, хороший сервис – главное преимущество любого кафе, ресторана. Плохую еду можно спасти отличным сервисом, но спасти плохой сервис отличной едой не получится. В Trèsind Studio мы придерживаемся философии Atithi Devo Bhava - с санскрита это переводится как «гость - это Бог», - резюмировал Химаншу Саини.

Фото: архив пресс-службы

Команда Good Project выражает благодарность информационному партнеру ForteBank за поддержку в размещении статьи.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить