Ерлан Мукашев: Моллы Aport – новые центры развития Алматинской агломерации

18701

21 октября 2023 года состоится торжественное открытие lifestyle-молла Aport East на Кульджинском тракте

Фото: архив пресс-службы

Согласно оценке некоторых экспертов, население Алматинской агломерации составляет 3,1 млн человек. Учитывая анализ рынка, сделанного компанией Colliers, и результаты экономической модели, в настоящее время остро чувствуется неудовлетворенный спрос на современные торговые площади коммерческой недвижимости. Генеральный директор девелоперской компании Eurasia RED Ерлан Мукашев (семья Мукашевых занимает 26-е место в рейтинге богатейших бизнесменов Казахстана – 2023 по версии Forbes Kazakhstan) рассказал о развитии самых крупных в Казахстане и Каспийском регионе моллов – lifestyle-моллов Aport в Алматы.

В 2023 году молл Aport на Райымбека отметил 14-летие. Почему вы решили строить моллы в регионах?

– Говоря о населении Алматы, мы имеем в виду не только жителей города, но и людей, живущих в близлежащих районах, пригороде. Стоит отметить, что алматинская миграция развивается не на север и не на юг, где дорогая инфраструктура и, по сути, нет земли. Еще в 2000 году совместно с международной компанией Colliers International мы определили направления развития города – это восток и запад. Как показало время, не ошиблись: вдоль гор в западном и восточном направлениях увеличивается количество вводимого в эксплуатацию жилья. Это, пожалуй, главная причина того, почему мы ушли в региональные форматы моллов – нам интересно идти за нашим покупателем. То есть мы хотим быть рядом с жителями, а не искусственно где-то строить моллы, думая, что всё будет формироваться вокруг нас.

Как помните, первый региональный молл Aport открылся в сентябре 2009 года в рамках празднования дня города Алматы. Молл расположен к западу от нашего города, в одном из наиболее густонаселенных районов – вдоль трассы Алматы – Бишкек с интенсивным движением и высокой доступностью маршрутов общественного транспорта.

Aport на Райымбека на 50% состоит из магазинов, на 30% представлен развлекательным сегментом, на 15% – точками общественного питания. Почему принято говорить «lifestyle-молл»? Потому что все члены одной семьи могут закрыть свои потребности в одном месте: купить одежду, поесть, организовать отличный досуг как для детей, так и для взрослых. Таким образом, наша целевая аудитория – это алматинская семья, хотя в целом портрет клиента в реальности бывает очень вариативен. Ежемесячно Aport посещает свыше одного миллиона человек.

Мы существенно разгрузили западную часть города: вокруг молла было построено три миллиона квадратных метров качественного жилья, пробок стало гораздо меньше. Более того, примечательно, что 60% посетителей – это жители самого города и лишь 40% – жители близлежащих районов Алматинской области. Как известно, наш молл был назван в честь знаменитого сорта яблок апорт, который отличается большим размером, замечательным ароматом и уникальным вкусом. Кстати, мы активно поддерживаем возрождение сорта апорт, участвуя в разных кампаниях по развитию знаменитых яблоневых садов. Интересный факт, слово «апорт» уже у многих ассоциируется не просто с алматинским апортом, но и с нашим моллом.

21 октября состоится торжественное открытие второго lifestyle-молла – Aport East на Кульджинском тракте. Расскажите о его главных преимуществах.

– Да, совсем скоро при финансовой поддержке Halyk Bank и фонда «Даму» состоится торжественное открытие второго lifestyle-молла – Aport East на Кульджинском тракте площадью 150 тысяч квадратных метров. На самом деле мы с командой уже очень давно задумывались о строительстве второго регионального молла в восточной части Алматы. При этом если в западной части торговая инфраструктура уже была более или менее развита, то восточная часть – «голубой океан»: спрос огромный, а предложения нет. Конечно, пандемия коронавируса внесла коррективы в сроки строительства, однако не зря говорят, что нет худа без добра. Мы несколько раз меняли концептуальный план, делая его более совершенным.

Aport East
Aport East
Фото: архив пресс-службы

Второй молл также отличился масштабом, как и молл на Райымбека, при этом парковочные места (2,5 тыс. паркомест) будут бесплатными для всех посетителей – это наше главное условие, чтобы люди не думали о том, сколько времени они проведут и какая сумма выйдет за парковочное место.

Также мы гордимся тем, что с начала нашей деятельности в первый молл нам удалось привлечь 100 новых международных брендов сегмента массмаркет и уже большинство арендаторов подписали договоры аренды мест, обеспечив модный и развлекательный микс. Более того, все бренды будут представлены в новом формате по самым последним мировым тенденциям, начиная от новейшего ассортимента товаров до правильного мерчандайзинга. В молл Aport East на Кульджинском тракте придут новые для Казахстана бренды и магазины, такие как «Л′Этуаль» – сеть по продаже косметики и парфюмерии, SPX – турецкий бренд спортивной одежды и обуви, Super Step – первый в Казахстане мультибрендовый магазин обуви.

На территории молла будет открыт один из самых больших фудкортов – размером почти с олимпийский стадион. Это будет настоящий прорыв в мире казахстанской гастрономии. Откроется супермаркет Magnum площадью 4395 квадратных метров.

В молле будут представлены крупнейшие в Центральной Азии и Казахстане форматы компании Inditex – Zara, Massimo Dutti, Oysho, Bershka, Stradivarius и Pull&Bear.

Откроет двери также самый большой в Центральной Азии семейно-развлекательный парк Funky Planet – первый и единственный на территории Казахстана семейный развлекательный центр, в котором на площади семь тысяч квадратных метров собраны самые популярные и уникальные развлечения для детей всех возрастов. В молле Aport East вы сможете найти лучшие магазины товаров для дома, такие как Zara Home, Euromebel, Kuchenland, Askona и другие. С сетью Kinopark мы откроем самый крупный в СНГ кинотеатр – Halyk IMAX Kinopark 16, c 16 залами и крупнейшим залом формата IMAX. Таким образом, молл Aport задаст новые тренды для казахстанской киноиндустрии.

Aport East
Aport East
Фото: архив пресс-службы

Как известно, первый тематический аквапарк Hawaii в молле Aport на Райымбека стал уникальным не только для Казахстана, но и для всей Центральной Азии. В молле Aport East мы готовим для наших посетителей еще более интересный продукт – аквапарк Sanremo Resort&Spa площадью 30 тысяч квадратных метров. Общая площадь SPA-зоны – 2,5 тысячи квадратных метров. Открытие Sanremo Resort&Spa запланировано на июнь 2024 года.

В Aport East будет создано пять тысяч рабочих мест. Кстати, жителей и гостей южной столицы ждет еще один приятный сюрприз: от аэропорта до молла Aport East будут курсировать бесплатные шаттлы.

Хотелось бы также услышать пару слов об архитектурной концепции молла Aport East, партнерах проекта и планах на ближайшее будущее.

– Весь архитектурный проект осуществляла французская компания L′Espace Architectural во главе с двумя лучшими дизайнерами, которые спроектировали большинство торговых центров в Москве и знаковый молл в Европе. С этим архитектурным бюро наше сотрудничество длится с 2007 года.

Отдельно хочу отметить неоценимый вклад, который ежедневно вносит команда Eurasia RED. Залог успеха в любом бизнесе – человеческий капитал, поэтому каждый сотрудник для нас по-настоящему ценен и важен. Ежедневно мы участвуем в развитии всей команды и каждого отдельно взятого специалиста.

Я лично выражаю благодарность всей нашей команде за реализацию проекта и запуск нового молла. Ну и, безусловно, отдельные слова благодарности всем партнерам, друзьям за доверие и поддержку.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить