«Бизнес-трамплин»: как Visa помогает предпринимателям «взлететь»

16084

Кристина Дорош, вице-президент, региональный менеджер компании Visa в Центральной Азии и Азербайджане, рассказала о конкурсе для микро- и малого бизнеса

Кристина Дорош
Кристина Дорош
Фото: архив пресс-службы

Недавно завершился конкурс для микро- и малого предпринимательства «Бизнес-трамплин», организованный лидером индустрии цифровых платежей – компанией Visa. Из более чем 600 заявок, полученных на первом этапе, в финал прошли 10 проектов. Три из них стали обладателями денежных грантов на развитие собственного дела в основной номинации.

Кроме того, один проект стал победителем в номинации «Социальный бизнес», а также еще один финалист получил «Специальный приз жюри».

Кристина, расскажите, как возникла идея конкурса для микро- и малого предпринимательства «Бизнес-трамплин»?

– Поддержка малого бизнеса – стратегически важное направление для Visa во всех странах присутствия. Такая поддержка проявляется по-разному: это и решения Visa, которые банки могут использовать для облегчения «платежной жизни» малого бизнеса, и проекты, которые привлекают внимание к вопросам развития своего дела, а также помогают расширять возможности на рынке.

Сегодня в сегменте микро- и малого предпринимательства задействована значительная часть населения, и от его процветания зависит развитие экономики всей страны.

Более того, за каждым малым бизнесом стоит своя уникальная история. Именно это вдохновило нас на организацию и проведение конкурса «Бизнес-трамплин», где местный небольшой бизнес может получить поддержку для развития и выхода на следующий уровень.

Хотелось бы узнать подробности механизма конкурса: кто и как мог принять участие?

– В конкурсе могли участвовать любые действующие компании из сегмента микро- и малого бизнеса, зарегистрированные в Казахстане. Основной критерий – доказать жизнеспособность и потенциал развития проекта.

Были определены три призовых места, где победитель за первое место получает 7 миллионов тенге, за второе – 5 миллионов и за третье – 3 миллиона тенге. Также в номинации «Социальный бизнес» был учрежден отдельный грант в 7 миллионов тенге и определена еще одна номинация «Специальный приз жюри».

На первом этапе компании должны были сделать пост-презентацию своего бизнеса в соцсетях, отметив нас под хештегом #businessspringboardkz. В заключительном туре при помощи онлайн-голосования было отобрано десять финалистов, из которых компетентное жюри определило победителей конкурса.

Сколько заявок вы получили на первом этапе конкурса?

– Всего было подано 644 заявки на участие в конкурсе. Среди них компании из разных секторов: от образовательных центров до косметического производства.

Было много уникальных и интересных бизнес-проектов. Например, производство экокожи из кофейной гущи. Компания занимается сбором кофейного жмыха у локальных кофеен и других партнеров, перерабатывает его, соединяет с биоматериалами на растительной основе и создает экокожу. Далее материал трансформируется в такие аксессуары, как кардхолдеры, портмоне, кошельки и другие изделия.

Также наше внимание привлекла фабрика по формированию предпринимательских компетенций для детей и подростков от 8 до 16 лет. Фабрика обучает детей финансовой грамотности, тайм-менеджменту, командообразованию, продажам, инвестициям, маркетингу, лидерству и другим необходимым современному предпринимателю навыкам. Этот бизнес-проект дошел до финала и занял третье место в основной номинации. Выигранные деньги основатель компании планирует направить на оборудование для центра: закупить интерактивные доски и панели. Это поможет ученикам фабрики эффективнее осваивать навыки и полученные знания. Среди заявок было много компаний из сферы агропроизводственных товаров, что тоже очень радует.

Сколько этапов нужно было пройти конкурсантам, чтобы добраться до финала?

– Было четыре этапа: сбор заявок; основной отбор экспертным жюри в следующий этап – топ-40; онлайн-голосование, где каждый казахстанец мог проголосовать за понравившийся проект, по итогам которого было определено десять финалистов. Заключительным этапом был питчинг бизнес-проектов финалистами перед экспертным жюри в рамках финального мероприятия кампании и определение победителей.

На ваш взгляд, какие возможности «Бизнес-трамплин» предоставил всем участникам?

– Конкурс предоставил предпринимателям возможности расширить свои навыки и приобрести новые знания. Эксперты и жюри конкурса не только оценивали проекты, но стали своего рода наставниками для предпринимателей: делились советами и рекомендациями с участниками.

Мы собрали экспертов в сфере бизнеса. Здорово, когда есть возможность получать рекомендации и советы от профессионалов своего дела и бизнесменов, которые уже построили успешный бизнес.

Еще одно важное преимущество – увеличение аудитории бренда. К сожалению, у малого и микробизнеса не всегда есть достаточно финансирования для продвижения компании в информационном поле. Этот пункт уходит на второй план, а новые клиенты и пользователи приходят в основном по рекомендациям. «Бизнес-трамплин» открыл возможности многим компаниям рассказать о себе в медийном пространстве, поскольку у проекта было широкое освещение в традиционных СМИ и социальных сетях.

Расскажите подробнее о номинации «Социальный бизнес». Какой проект удостоился награды в этой номинации?

– Для Visa инклюзивность подобных проектов является приоритетным направлением, поэтому в «Бизнес-трамплине» мы решили выделить отдельную номинацию для социально ориентированных компаний.

Мы развиваем культуру осознанного вовлечения, и нам важно поддерживать многообразие идей, культур и жизненных принципов. Основа нашей корпоративной культуры – принимать всех и всегда, поэтому мы стремимся развивать инклюзивное и равное общество, где у каждого человека будет как можно больше возможностей для развития.

В категорию «социальный бизнес» вошли экологические проекты; бизнесы, направленные на улучшение жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями; реабилитацию после травмирующих ситуаций в жизни и другие.

Победителем в этой номинации стал проект MaxKids, центр развития для незрячих детей. Мне особенно понравилась история основательницы проекта –  Индиры Беляловой. Дело в том, что сын Индиры родился незрячим, и найти центр для развития детей, который помог бы адаптироваться во внешней среде, оказалось сложной задачей. Поэтому около двух лет назад она открыла центр MaxKids, где с детьми работают по авторской программе развития и абилитации. На деньги, полученные в конкурсе, Индира планирует закупить предметы для безопасной среды в центре: поручни, тактильные плитки и т. д.

Расскажите о других проектах, которые заняли призовые места в конкурсе. В чем была их особенность?

В основной номинации конкурса победителем стала компания, занимающаяся производством детских деревянных игрушек, Oina. Радует, что материалы для изделий подбираются с особенной заботой к детям: для изготовления используется экооснова – кусочки орехового дерева, дуба и бука, а их поверхность покрывается акриловыми красками на водной основе. После победы в конкурсе Канат Сырлыбаев, основатель компании, планирует повысить производство игрушек с 50 штук до одной тысячи в месяц.

Второе место заняла компания Ohana – это бизнес по производству лакомств для собак. Все продукты изготавливаются из мяса и мясных субпродуктов. Такие лакомства подойдут даже для тех питомцев, у которых есть пищевая аллергия. В планах компании расширять дистрибуцию продукта и ассортимент предлагаемых товаров.

Третье место занял Юрий Шаповалов с фабрикой предпринимательства «Дети», о которой я рассказывала выше.

И обладательницей награды «Специальный приз жюри» стала Анара Сандыгулова с проектом APRIL. Это робототерапия для детей с расстройством аутистического спектра. Команда Анары рассказала, что социальные роботы обладают высокой степенью интерактивности и способны эффективно взаимодействовать с детьми. Это способствует развитию их коммуникативных навыков. Сейчас APRIL закупают роботов за рубежом, но благодаря выигранному в конкурсе гранту планируют приобрести комплектующие для создания собственного робота. Это поможет сделать такую робототерапию доступной для большего количества детей.

Мы рады, что «Бизнес-трамплин» действительно стал площадкой, где предприниматели смогли получить не только старт для дальнейшего развития своего дела, но и познакомиться друг с другом, обменяться опытом и даже договориться о дальнейших совместных проектах.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить