Air Astana: вектор устойчивости через ESG

17567

Авиакомпания ставит цель стать лидером в формировании лучших практик ESG в отрасли

Юлия Лим
Юлия Лим
ФОТО: архив пресс-службы

Тема внедрения принципов ESG только на первый взгляд кажется сложной и непонятной. На самом деле ответственное отношение к окружающей среде (E — environment), высокая социальная ответственность (S — social), высокое качество корпоративного управления (G — governance) напрямую отражаются не только на устойчивом развитии компании и ее сотрудников, но и влияют на жизнь общества, в котором работает эта компания. Как именно это происходит в Air Astana – рассказала руководитель департамента по комплаенсу и устойчивому развитию Юлия Лим.

Юлия, какие меры и стратегии применяет Air Astana для интеграции принципов ESG и достижения устойчивого развития в своей деятельности?

– Социальная ответственность всегда была важной частью Air Astana. В этом году мы разработали ESG-стратегию на 2023–2032 годы и активно ее воплощаем, продолжая расширять наши инициативы в социальной ответственности и корпоративном управлении, соблюдая высокие этические стандарты. Мы также стремимся к сотрудничеству с другими компаниями, неправительственными организациями и учебными учреждениями, чтобы совместно внедрять инновации и обмениваться знаниями. Такое партнерство позволяет нам объединить наш опыт и ресурсы для поиска новых решений в области устойчивого развития.

Какие приоритеты ESG выставлены вашей компанией и почему они важны для вашего бизнеса?

– Мы утвердили для себя шесть из 17 Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН. Это – качественное образование; гендерное равенство; достойная работа и экономический рост; снижение неравенства; борьба с изменением климата; партнерство в интересах развития.

Почему вы выбрали именно эти шесть целей ООН?

– При выборе ЦУР ООН мы исходили из своих уникальных обстоятельств и приоритетов в области устойчивого развития, которые тесно связаны с отраслевой направленностью и на которые мы можем оказать наиболее значительное влияние. Однако это не означает игнорирование остальных целей. Сосредоточившись на меньшем наборе целей, наши усилия будут более масштабируемыми и устойчивыми. Не исключено, что, реализуясь по шести конкретным целям, наши инициативы косвенно будут способствовать достижению и других целей.

Обычно, когда речь заходит о ESG, в первую очередь говорят о первой «букве» – экологической составляющей. Любая авиакомпания в силу специфики деятельности сжигает авиационное топливо, использует противообледенительную жидкость, средства для мойки и дезинфекции – это всё производственная необходимость. Но что насчет промышленных отходов и использования одноразовой посуды, бортовых наборов и отходов?

На авиационную отрасль приходится не более 2% глобальных выбросов CO2, тем не менее мы стремимся к 2060 году еще более сократить свой углеродный след. Для этого нами разработана Программа низкоуглеродного развития, созвучная с целями РК по углеродной нейтральности, которая включает в себя модернизацию парка воздушных судов. Мы также активно участвуем в диалоге по сохранению окружающей среды и поддерживаем исследования, направленные на решение климатических проблем, связанных с авиацией. Например, в рамках партнерских отношений с ЕБРР и «КазМунайГазом» мы участвуем в исследовании по изучению потенциала производства и потребления экологического авиационного топлива в РК. Наша постоянная цель – уменьшить воздействие на окружающую среду путем поиска экологически безопасных альтернатив. Обязательства компании также простираются на обучение персонала ответственному использованию химических веществ и утилизации отходов.

Мы также активно внедряем инициативы, направленные на снижение использования одноразового пластика и увеличение продукции из экологических материалов. Кроме того, мы следим, чтобы партнерство компании с ведущими компаниями в области управления отходами обеспечивало ответственную утилизацию и эффективную переработку отходов, возникающих как во время полетов, так и в наземных операциях.

Перейдем к букве S в аббревиатуре ESG – что вы делаете для развития своих сотрудников и казахстанского общества в целом?

– Мы заботимся о благополучии, безопасности и сбалансированности жизни сотрудников и стремимся обеспечить равные возможности для каждого. Авиакомпания приветствует постоянное обучение и развитие каждого своего сотрудника. В компании действует собственная учебная академия и разные корпоративные программы, такие как KC Talents.

Также мы вносим вклад в развитие общества как крупный работодатель и налогоплательщик, а также посредством наших инициатив по стимулированию внутреннего туризма. В дополнение к этому в этом году мы запустили программу проездных грантов «Жас кыран» для поддержки юных талантливых казахстанцев и ежемесячно выделяем гранты для их участия в международных творческих, спортивных, интеллектуальных соревнованиях и конкурсах.

В Air Astana разработана уникальная программа по подготовке пилотов – Ab-Initio. Вне зависимости от пола и национальности любой гражданин Республики Казахстан в возрасте от 18 до 34 лет, в хорошей физической форме и с хорошими знаниями английского языка, физики и математики может поступить на программу, отучиться и получить высокооплачиваемую профессию в крупнейшей авиакомпании страны. При этом обучение проходит за счет авиакомпании в лучших летных школах Европы (Испания, Ирландия, Финляндия). С 2008 года по программе Ab-Initio обучились 270 кадетов. Таким образом, мы закрываем дефицит авиационных кадров как в компании, так и по стране.

Что для вас значит сфера партнерства и как вы реализуете эту цель?

– Для нас важно сотрудничество с другими организациями и отраслевыми компаниями, чтобы делиться опытом в области ESG, а также для формирования глобальной устойчивой цепочки поставок и реализации экологических и социальных проектов по всему миру. В настоящее время мы уже имеем членство в ряде международных ассоциаций: International Air Transport Association, Association of Asia Pacific Airlines и др. На будущее рассматриваем возможность присоединения к Глобальному договору ООН.

У Air Astana 11 наград Skytrax за лидерство в регионе. Есть отдельная премия за еду, напитки и развлечения на борту. Зачем вам стремиться еще и к ESG-рейтингу, что это даст компании?

– Air Astana высоко держит планку и постоянно стремится к улучшению своих бизнес-процессов, и ESG-рейтинг также служит важным ориентиром в этом направлении.

В структуру нашего управления входит специальный комитет по вопросам ESG, который контролирует ESG-риски и проблемы, а также интеграцию ESG-принципов в бизнес-стратегию компании. Мы придерживаемся политики абсолютной нетерпимости к коррупции, взяточничеству и любому неэтичному поведению. Для соблюдения этих принципов в компании действует анонимная независимая горячая линия по номеру 8-800-080-5353, можно обратиться по почте airastana@hotline-kpmg.kz или через интернет-портал airastana.hotline-kpmg.kz.

Сосредоточиваясь на экологических, социальных и управленческих аспектах, компания постоянно совершенствует методы управления своим воздействием на окружающую среду, учитывает социальные аспекты в своей деятельности и улучшает эффективность системы корпоративного управления. Тем самым мы стремимся укрепить нашу устойчивость и хотим стать лидером в формировании лучших практик ESG в отрасли.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить